[an error occurred while processing this directive]

Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics Acer

Рунет-аудиторию интересуют азиатские и российские ноутбуки

Департамент маркетинговых исследований Research.TechArt совместно с NBPrice.Ru исследовали интерес пользователей портала к ноутбукам разных ценовых категорий за период с января 2003 г. по настоящий момент. Параллельно была рассмотрена динамика интереса к брендам основных производителей ноутбуков за тот же период. Наиболее лояльна интернет-аудитория, по данным исследования, к торговым маркам Toshiba, RoverBook, Asus, Acer.

В рамках исследования было выделено 5 ценовых групп ноутбуков: до $1000, $1000-$1500, $1500-$2000, $2000-$2500, свыше $2500. Учитывалось количество просмотров уникальными посетителями www.nbprice.ru информации о ноутбуках, попадающих в перечисленные ценовые категории, по месяцам.

Как показал анализ статистических данных, наибольший интерес интернет-пользователей с 2003 г. по настоящий момент вызывают портативные устройства низшей ценовой категории — до $1000. Причем заметное увеличение спроса было зафиксировано весной этого года (52,2% в марте, 49,1% в апреле 2005 г.). Предыдущий пик спроса приходился на летний период 2003 г. (около 90%) Параллельно спрос на устройства высшей ценовой категории — от $2500 — сохранялся на уровне менее 10%. Незначительным колебаниям подвержен спрос на ноутбуки стоимостью от $1000 до $1500 — в среднем в пределах 25-35%.

Изменение интереса пользователей по ценовым группам, 2003-2005(%)

Изменение интереса пользователей по ценовым группам, 2003-2005 (%)

Источник: NBPrice.Ru, 2005

Популярность марок ноутбуков высчитывалась как процентное отношение количества просмотров цен на ноутбуки определенной марки к общему количеству всех размещенных ноутбуков. По результатам исследования Research.TechArt и NBPrice.Ru, наибольшей популярностью пользуется бренд Toshiba (летом 2005 г. — 23%). Вместе с тем, интерес именно к этой торговой марке подвержен наибольшим колебаниям. На втором месте по степени популярности — модели под логотипом Compaq (12-13%) и Sony (10-11%).

Динамика популярности ведущих мировых брендов, 2003-2005

Динамика популярности ведущих мировых брендов, 2003-2005

Источник: NBPrice.Ru, 2005

Из российских брендов, по данным Research.TechArt и NBPrice.Ru, наибольший интерес аудитории портала вызывает RoverBook (6% — в июле 2005 г.). Правда, пик популярности этой продукции пришелся на конец 2003 — начало 2004 гг. (18%)  На втором месте в 2003 — первом полугодии 2004 гг. попеременно сменяли друг друга Bliss и iRU. В 2005 г. интерес пользователей к последнему бренду сохранился на уровне 4%, при этом Bliss демонстрирует отрицательную динамику.

Динамика популярности российских марок, 2003-2005

Динамика популярности российских марок, 2003-2005

Источник: NBPrice.Ru, 2005

Из азиатских брендов, по данным Research.TechArt и NBPrice.Ru, интернет-аудитория проявляет наибольший интерес к Asus и Acer. Причем популярность последнего выросла буквально за последний год — начиная с сентября 2004 г. почти сравнявшись c тайваньским конкурентом. На втором месте по степени привлечения пользователей — корейские бренды Samsung и LG.

Динамика популярности азиатских брендов, 2003-2005

Источник: NBPrice.Ru, 2005

Отметим, что по данным ежегодного опроса интернет-аудитории CNews, наибольший интерес у отечественных пользователей вызывают бренды RoverBook, Asus и Toshiba. В 2004 г., для сравнения, большинство респондентов пользовались, либо планировали приобрести ноутбуки IBM, Toshiba и HP.

CNews Analytics


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS