|
|
Сергей Колодей: Логистические сервис-провайдеры — наиболее активные потребители ИТВ интервью CNews Сергей Колодей, менеджер по развитию бизнеса сектора промышленности и дистрибуции НР, рассказывает об уровне востребованности зарубежных и отечественных ИТ-решений для транспортников. По его утверждению, с ростом бизнеса логистических компаний им все сложнее обходиться без ИТ, поэтому в таких структурах сегодня наблюдается тенденция к росту спроса на высокотехнологичные решения. CNews: Как вы оцениваете уровень востребованности ИТ-решений российскими транспортными компаниями? Сергей Колодей: Я оцениваю этот уровень как высокий и хочу отметить, что он неуклонно растет. Сегодня ИТ-решения все больше стремятся соответствовать бизнес-потребностям транспортных компаний. Благодаря этому возрастает интерес транспортников к ИТ, компании все активнее ведут их поиск. Динамика развития ИТ в российской транспортной отрасли, на мой взгляд, вполне сопоставима с динамикой ритейла. Темпы «проникновения» высоких технологий в этот сегмент постепенно приближаются к ритейловым. Если сравнивать оснащенность российских и западных транспортных компаний высокотехнологичными продуктами, то и для кого не секрет, что в зарубежных компаниях ИТ-уровень выше. Но по темпам прироста российские транспортные игроки впереди западных. И запросы на создание ИТ-решений от отечественных транспортников поступают к нам гораздо чаще, чем от представителей зарубежных фирм, работающих на территории России. CNews: Какие транспортные отрасли демонстрируют сегодня наибольшую потребность в ИТ, по вашему мнению? Сергей Колодей: Если не брать во внимание крупнейшие транспортные структуры со значительными ИТ-бюджетами, то в числе наиболее активных потребителей высоких технологий хотелось бы отметить компании, предоставляющие комплексные услуги доставки вида «от двери до двери» (логистические сервис-провайдеры). В таких компаниях сегодня невозможно контролировать бизнес без использования современных ИТ. Ведь приходится оперировать огромными потоками данных практически в режиме реального времени. CNews: Какие решения, на ваш взгляд, сегодня чаще используют российские транспортники — отечественные или зарубежные? Сергей Колодей: Мы видим разумный баланс между использованием российских разработок (чаще всего это «самописные» продукты, созданные под конкретные задачи управления логистическими процессами) и зарубежных продуктов. Среди иностранных решений чаще используются системы, предназначенные для комплексной автоматизации компаний, в частности — ERP-решения. В целом, если говорить о наиболее востребованных нашими клиентами продуктах, то это серверные решения, устройства хранения данных и решения по управлению инфраструктурой. CNews: Каковы основные потребности транспортников в области серверных технологий? Сергей Колодей: Сейчас наблюдается тенденция консолидации серверных мощностей в единые центры обработки данных. И для крупных заказчиков транспортной отрасли задача построения центров обработки данных становится такой же актуальной, как компаний, работающих в других сегментах. Небольшими транспортными компаниями движет потребность соответствовать требованиям иностранных заказчиков, поскольку они стремятся на зарубежные рынки. Следовательно — им нужны соответствующие по своим функциональным возможностям и мощности ИТ-решения. В том числе — и в области серверов. Поэтому сегодня можно говорить о том, что растет вычислительная мощность и у небольших транспортных компаний. CNews: Какие проекты, реализованные НР для транспортных заказчиков, вы могли бы отметить в числе ключевых? Сергей Колодей: Согласно нашей политике, я не могу разглашать информацию о проектах НР, реализованных в России. Они есть, но называть их и оглашать число таких решений у меня нет права. Могу только сказать, что это проекты как для российских, так и для зарубежных заказчиков, работающих в транспортном сегменте. Если говорить о проектах, реализованных НР для транснациональных компаний этой отрасли, то хотелось бы отметить проект по внедрению ИТ-поддержки в компании DHL. С помощью программных продуктов НР автоматизировано 4 тыс. рабочих мест этого заказчика, поддерживается 112 тыс. звонков в месяц. В проекте используются и высокопроизводительные серверы НР. В опытную эксплуатацию проект в DHL был запущен в мае 2005 года. CNews: Каковы ваши планы по развитию экспертизы в области ИТ для транспортников? Сергей Колодей: Мы планируем заниматься предоставлением решений по совершенствованию управления цепочками поставок на базе продуктов ведущих вендоров (Microsoft, Oracle, SAP), в том числе - с использованием различных технологий автоматического отслеживания объектов, например таких, как радиочастотная идентификация. Надо отметить, что во всем мире у НР больше консультантов по внедрению продуктов Microsoft, чем у нее самой. У нас также наибольшее число консультантов по внедрению SAP - около 5 тыс. И, в принципе, НР во всем мире реализует проекты по внедрению ERP-систем. Что касается России, то по этому вопросу я пока ничего конкретного говорить бы не стал: это закрытая информация. Возможно, мы ограничимся работой с какой-то частью решений перечисленных вендоров. Ведь решение по управлению цепочками поставок, например, состоит из многих подсистем: это система сбора данных, система автоматической идентификации объектов на основе RFID, здесь задействована и аппаратная часть решения. У нас существует ряд собственные решений, которые мы строим на базе продуктов названных вендоров.CNews: Спасибо. |
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP