|
|
Обзор подготовлен
О тенденциях на рынке дистрибуции FMCG, специфике применения на нем информационных технологий в интервью CNews рассказал Артем Бураченок, руководитель департамента по работе с ключевыми клиентами компании «Системные технологии».
CNews: Какие наиболее значимые тенденции вы отмечаете в последнее время на рынке дистрибуции FMCG?
Артем Бураченок: Тенденции на этом рынке те же, что и на других зрелых рынках. Главная из них – слияния и укрупнения бизнесов. Основная конкурентная стратегия больших компаний – снижение издержек за счет экономии на масштабах. И хотя управляемость крупных бизнесов после слияния ниже, при удачном стечении обстоятельств эффект масштаба перекрывает все отрицательные последствия укрупнения. И всё же, бизнес структуры становятся менее поворотливыми, коммуникации усложняются, информационные цепочки становятся длиннее, а топ-менеджмент получает информацию долго и кусочно. Чтобы с этим бороться, чтобы достичь максимального эффекта от укрупнения, необходимы программные решения, поддерживающие работу распределенных сетей. Здесь есть ряд требований, а именно: консолидированная отчетность, возможность оперировать огромными массивами данных, сложная система прав для работы, отражающая сложную структуру полномочий и ответственности в крупных компаниях. Для эффективного управления и принятия решений в «распределенном офисе» информация должна быть доступна практически ежеминутно в режиме on-line.
Вторая тенденция – обострение борьбы за конечного покупателя внутри торговых точек. Сегодня мало просто поставить товар на полки магазина. В зоне ответственности торговых представителей теперь не только продажи, но и выкладка продукции, размещение оборудования и рекламных материалов, организация и проведение промо-мероприятий. Отсюда еще одна задача для системы автоматизации – учет и контроль качества осуществления таких действий.
Третья тенденция – управление запасами локальных дистрибуторов и формирование оптимальных заказов от дистрибутора к производителю. Это требует наличия в системе автоматизации подробной информации по динамике остатков на складах дистрибутора и его отгрузок. Конечно, этим список тенденций не исчерпывается, но это - основные.
CNews: Как с Вашей точки зрения структурирован рынок потенциальных пользователей подобных систем?
Артем Бураченок: Думаю, читателям известно о различной специализации дистрибуторских компаний. Одни занимаются бакалей, другие – заморозкой или детскими товарами, третьи – скоропортящимися молочными продуктами, четвертые – косметикой или бытовой химией и т.д. И хотя такая специализация накладывает некоторые требования на функциональность, классификация по поставляемым товарам не отражает главных различий в подходах к автоматизации. Подавляющее число дистрибуторов не считает специализацию своей стратегией развития. Их бизнес-процессы универсальны, и они готовы снабжать торговые точки любыми товарами – были бы контракты с производителями.
С нашей точки зрения, главный классифицирующий принцип – сетевой дистрибутор или нет. Мы имеем дело либо с локальным оператором, имеющим инфраструктуру, необходимую для снабжения торговых точек конкретного региона товарами FMCG, либо с распределенной дистрибуторской сетью. По нашему определению (а никакого более или менее цельного и общепринятого определения мы не встречали), распределенная дистрибуторская сеть – это совокупность региональных дистрибуторских структур, которые объединены по признакам общности распространяемого товара, подвергаются общим управляющим воздействиям из единого центра, в котором, в свою очередь, аккумулируется консолидированная информация о функционировании всех региональных структур.
Можно выделить два типа дистрибуторских сетей. Первый – это территориально распределенные дистрибуторские компании, имеющие жесткую структуру. Для них характерны централизованное управление системой региональных офисов; наличие единых стандартов ведения бизнеса; единая система управленческого и бухгалтерского учета; система вертикальных (а в наиболее продвинутых случаях и горизонтальных) коммуникаций, пронизывающих всю структуру, а также общая бизнес-культура. Назовем их «жесткими» сетями.
Второй тип – сети (назовём их «мягкими»), которые производитель организует из локальных дистрибуторских компаний. При этом фактически существует множество местных фирм, предоставляющих производителю услугу по дистрибуции на определенных территориях, а усилия производителя направлены только на структурирование данной услуги. То есть, структура существует только с точки зрения производителя, поскольку с позиции локального дистрибутора, он просто оказывает услугу по заданным извне стандартам (насколько это у него получается).
Оба типа сетей организованы как иерархические. В случае «жесткой» дистрибуторской сети – это иерархическая структура большой территориально распределенной компании. В случае «мягкой» сети – иерархия воплощена в территориальной структуре производителя (система региональных и субрегиональных менеджеров), созданная для поддержания партнерских отношений и контроля исполнения обязательств региональными дистрибуторами.
Большие компании отличает наличие множества функциональных ролей – полномочия и ответственность распределены между различными сотрудниками. Усложненная система коммуникаций приводит к тому, что различные части системы могут не знать о потребностях друг друга и о существующих противоречиях, что приводит к необходимости централизованного управления (части большой системы должны действовать согласованно). При этом в центральном офисе накапливаются большие объемы информации.
Выше перечисленные проблемы касаются и «жестких», и «мягких» сетей. Но «мягкие» сети имеют дополнительные особенности. Цели производителя и локальных дистрибуторов часто противоположны. Возникают противоречия между дистрибуторами на одной территории. Агенты оказываются в двойном подчинении; единые стандарты ведения бизнеса отсутствуют. Различаются системы управленческого и бухгалтерского учета, бизнес-культура локальных дистрибуторов – участников сети. Ограничены вертикальные и полностью отсутствуют горизонтальные коммуникации.
Специфика «мягких» сетей предъявляет дополнительные требования, которые подразумевают наличие возможностей взаимодействия с различными системами управленческого и бухгалтерского учета локальных дистрибуторов, управления стандартами бизнес-процессов локального дистрибутора извне, приведения к единому формату данных, получаемых из различных учетных систем и многое другое.
CNews: В чем вы видите специфику ИТ-проектов на разных рынках FMCG (бакалея, косметика, заморозка и т.д.)? Чем она обусловлена?
Артем Бураченок: Специфика требований к продукту для автоматизации мобильной торговли исходит из особенностей бизнеса в той или иной отрасли. Например, при работе с косметикой, бакалеей или товарами для детей торговому представителю приходится оперировать с большим прайс-листом, перечень позиций в котором может доходить до нескольких тысяч. Следовательно, система автоматизации должна обеспечивать удобный поиск и сортировку товаров на КПК, гарантировать высокую скорость работы при большом количестве позиций в «прайсе».
Другая специфика этих отраслей – небольшие остатки на складах по большинству товарных позиций. Таким образом, есть высокий риск принять в торговой точке заказ на тот товар, который будет довезен не полностью или из-за недостатка количества его вообще не привезут. Для того чтобы гарантировать доставку продукции КПК должен уметь прямо из торговой точки резервировать заказ и получать подтверждение из системы о том, что остатков на складе хватает.
А вот, скажем, рынок молочной продукции характеризуется быстрой оборачиваемостью продукции и малыми сроками годности. Значит, программное решение должно уметь передавать заказы в офис on-line-режиме для обеспечения оперативного планирования производства и работы службы доставки. Помимо этого, необходим удобный механизм оформления возврата товаров с истекшими сроками годности. Такие же тенденции характерны для рынков других скоропортящихся товаров.
Для мясной же продукции, круп и других весовых товаров важна возможность работы в КПК как со «штуками», так и с «килограммами», а также удобный пересчет из одних единиц в другие. Если говорить о продуктах импульсного спроса, например, о жевательной резинке, то при торговле ими необходимо обеспечить грамотную выкладку и размещение POS-материалов. Соответственно, КПК должен поддерживать функционал планирования и контроля этих процессов.
Основные бизнес-процессы во всех случаях совпадают. Те или иные особенности конкретного рынка просто накладывают некоторые дополнительные требования к свойствам и функционалу программных продуктов, которые не противоречат таким же требованиям другого рынка, но дополняют их. Мы убеждены, что наиболее эффективный путь развития – это удовлетворение всего многообразия требований в рамках одного продукта вместо набора специализированных версий для каждой из отраслей.
Что касается специфики проектов, то здесь, пожалуй, можно отметить только сезонность. Понятно, что внедрение системы не может не сказаться на производительности труда ее пользователей. В первые несколько недель после внедрения возможен небольшой спад активности торговых представителей, связанный с их привыканием к новой программе, изменившимся условиям труда. Лучше если этот спад пройдет тогда, когда продажи и так минимальны. В принципе, у нас (да, наверное, и у других поставщиков) есть вариант ускоренного запуска, который позволяет вывести агентов на «полную мощность» очень быстро, но он более дорогой, поскольку требует от нас больших ресурсов.
CNews: Насколько выражен спрос на решения по управлению мобильной торговлей, из вашей практики?
Артем Бураченок: По нашим оценкам, на сегодняшний день автоматизированы порядка 20-25% локальных дистрибуторов. При этом мы наблюдаем постоянный рост спроса. С нашей точки зрения, толчком к автоматизации дистрибуторской компании служат следующие события: решение навязал производитель, решивший автоматизировать свою дистрибуторскую сеть; автоматизировался знакомый или конкурент; в компанию пришел менеджер, работавший до этого в автоматизированной компании; в компании появился ИТ-специалист, уже имевший дело с подобными системами (этот случай наиболее редкий).
Если посмотреть на последние три пункта, то становится понятно, что в основном спрос растет приблизительно пропорционально количеству уже автоматизированных компаний. Это формула экспоненты. А первый пункт – это дополнительный стимул для автоматизации. То есть в ближайшее время мы будем наблюдать либо экспоненциальный, либо еще более быстрый рост количества автоматизированных компаний.
С другой стороны, как показал наш опыт, компания должна самостоятельно прийти к осознанию потребности в автоматизации мобильной торговли. Продать ей решение, необходимость которого она еще не осознала, практически невозможно. В то же время, очевидно, что в ближайшее время внедрение подобных систем станет для дистрибуторских компаний условием выживания. Как, например, невозможно сегодня выживание крупных розничных сетей без POS-терминалов и сканеров штрих-кодов.
Тем компаниям, которые в качестве учетной системы используют продукты 1С, мы пытаемся помочь, предлагая специальную версию продукта для 1С. Ее особенностью является то, что решение реализуется непосредственно на имеющейся у Клиента учетной системе без добавления промежуточной базы данных. Мы были первыми, кто предложил подобное 1С решение еще в 2000 году! Внедрение не представляет никакой сложности и может быть осуществлено любым специалистом 1С (собственным или приходящим). На сегодня имеется уже несколько десятков проектов самостоятельного внедрения программы локальными компаниями. Могло бы быть и больше, но Клиента непросто уговорить на столь решительный поступок, поскольку он боится возможных проблем. В защиту такого подхода скажу, что все до сих пор реализованные самостоятельные проекты – прошли без особых осложнений и оказались очень успешны. Вторым серьезным стимулом являются чрезвычайно низкие цены для 1С версии. Я бы сказал, что это – промо-цены. Кстати, подобным решением пользуются не только небольшие локальные дистрибуторские компании, но и крупные сетевые дистрибуторы, филиальная сеть которых работает на распределенной 1С-конфигурации. В данном случае пользователи продолжают работать в привычной для себя 1С, которая дополняется некоторыми функциями по управлению мобильными сотрудниками.
CNews: Как бы вы определили место своего продукта «ST – Мобильная торговля» на рынке информатизации FMCG? В чем вы видите основные сложности его «подстройки» под каждого Клиента?
Артем Бураченок: «ST – Мобильная торговля» обеспечивает информационную поддержку перемещения продукции от производителя через дистрибутора до конечных торговых точек. Внедрение такой системы – следующий шаг после автоматизации учета продукции у производителя и дистрибутора. Автоматизировав мобильную торговлю, производитель и дистрибутор получают полную прозрачность процесса дистрибуции, возможность принимать оперативные решения, обладая всей информацией.
Система - гибкая и подстраивается под любую отрасль. У нас есть опыт автоматизации предприятий кондитерской отрасли, косметической, молочной, компаний, торгующих бакалеей, замороженной продукцией, алкоголем, сигаретами, канцелярскими товарами и др. «Подстройка», как правило, не вызывает сложностей, так как за время своего существования система вобрала в себя не только весь обязательный функционал, но и множество того, что называют «дополнительными удобствами». Когда возможностей программы все же не хватает, в мобильной части предусмотрен скриптовый язык, с помощью которого можно «донастроить» функционал под особенности работы конкретной компании. Однако, исходя из нашей практики, прибегать к нему приходится крайне редко. Более распространен случай, когда переоценивает свои возможности и приобретает систему превосходит потребности заказчика и компания использует ее лишь на 25-50%.
Если же сложности внедрения все-таки возникают, то связаны они, скорее, с тем, что система предоставляет пользователям новые возможности, к которым те не готовы. Например, появляется возможность контролировать местонахождение сотрудника с помощью GPS. Но для того, чтобы этот контроль работал эффективно, он должен стать элементом рутинной деятельности супервайзеров и менеджеров, в том числе высшего звена, вплоть до генерального директора, который время от времени анализировал бы эту картину «сверху». Если же внедрение системы заканчивается установкой соответствующего программного обеспечения и далее ничего не следует, то трудно ожидать значительного эффекта.
Полноценное использование системы – это важная задача. Иначе получим вариант, при котором программное решение становится просто механизмом для сбора заявок, и большая часть возможностей остается «за бортом». Полноценное внедрение системы – это фактически внедрение новой стратегии работы предприятия. Как говорил Майкл Портер: «Отличная реализация посредственной стратегии лучше посредственной реализации отличной стратегии». «Кривое» внедрение может нивелировать все достоинства комплекса. Для того чтобы получить максимальный эффект необходимо обратить внимание на следующие важные составляющие:
Во-первых, качественное внедрение системы. Весь функционал должен быть развернут и настроен в соответствии с бизнес-процессами компании. Проконтролировать это поможет составление чек-листа функционала системы (пример можно найти на нашем сайте) и проход по этому листу по результатам внедрения. Весь заявленный функционал должен работать в соответствии с целевыми бизнес-процессами.
Во-вторых, качественное обучение пользователей. Пользователи должны свободно владеть всем необходимым для работы функционалом, уметь обращаться с ним так, чтобы не «тыкать одним пальцем по клавиатуре», а «набирать десятипальцевым методом». В противном случае работа с системой будет вызывать у них психологическое отторжение. Проконтролировать выполнение этого условия поможет ведение перечня запросов пользователей во время внедрения системы. Цель перечня – зафиксировать все замечания пользователей к эргономике и постараться устранить самые критичные из них.
В-третьих, качественная пользовательская документация. В виду текучести кадров сами пользователи системы будут периодически меняться, поэтому необходимо обеспечить новичков качественным инструментом для освоения системы. Все программные решения имеют стандартное «Руководство пользователя». Однако речь сейчас не о нем. В виду своей общности это руководство написано обо всем и ни о чем конкретно. Но пользователя не интересует информация «обо всем». Ему нужна пошаговая инструкция по работе с системой, структурированная по исполняемым им задачам. Такие инструкции мы составляем для основных ролей компании (торговый представитель, супервайзер, оператор, аналитик и т.д.) с учетом настроек, выполненных именно для данного Клиента. Вместе с руководством мы предоставляем нашим Клиентам аттестационные листы, с помощью которых можно проконтролировать знания пользователей и убедиться, что они освоили операции, необходимые для эффективной ежедневной работы.
В-четвёртых, финансовая мотивация пользователей на работу с системой. Это самый сильный рычаг, но именно поэтому с его применением нужно быть максимально осторожным и использовать только после того, как вы убедились, что все предыдущие пункты выполнены. Программа мотивации пользователей может быть завязана на показатели, которые выдает система. Это обеспечит качество данных и быстрое вскрытие любых проблем, поскольку подобные проблемы будут приводить к потере денег кем-то из сотрудников. В принципе, выстраивание правильной системы финансовой мотивации пользователей – отдельная непростая задача.
CNews: Расскажите о наиболее интересных проектах, реализованных вашей компанией. Что было сделано нового, нестандартного и сложного за последнее время?
Артем Бураченок: В рамках нашей стратегии по развитию комплексного подхода к автоматизации, был организован проект для крупной компании, производителя продуктов питания, особенностью которого стало то, что он целиком построен на принципе out source. Вся инфраструктура проекта, включая наше программное обеспечение, программное обеспечение сторонних поставщиков, «железо» центральных серверов и «железо» дистрибуторов, используемое для работы системы, находится на поддержке нашей компании. Мы обеспечиваем консультации пользователей и устранение проблем, в каком бы элементе системы они не возникали. Такой подход позволяет Клиенту не задумываться о том, «куда звонить», так как за все отвечаем мы. Технически вся инфраструктура находится на внешних площадках и для доступа пользователей к ней применяется веб-доступ. Такое расположение помогает избежать многих ограничений внутренней ИТ-политики компании и разгрузить собственную службу поддержки.
Еще одним вызовом для нашей компании стал проект по автоматизации одного из крупнейших в России производителей колбас и замороженной продукции. Здесь сложность состояла в том, что одной командой обслуживалось сразу два дистрибутора (по колбасам и по замороженной продукции), в то время как обычно одна торговая команда работает на базе одного дистрибутора. Соответственно, потребовался диспетчеризующий узел, который позволял бы направлять заказы от одного торгового представителя разным дистрибуторам. Было принято решение разворачивать систему на базе централизованного решения, когда все заказы сначала попадают в центральную базу, а после этого направляются дистрибуторам в соответствии с их «профилем».
Следующий интересный проект, который мы реализовали, связан со спецификой организации маркетинговых мероприятий у одного из наших Клиентов. Компания-производитель использует внутри своей сети «искусственную валюту» с целью мотивации выполнения промоакций и корпоративных стандартов работы. Производитель поощряет торговые точки за выполнение условий программ. «Искусственная валюта» может быть использована торговой точкой для оплаты товара, отгружаемого дистрибутором. Таким образом, взаиморасчеты между производителем и дистрибутором, между дистрибуторами и торговыми точками и даже между производителем и торговыми точками могут идти фактически в двух валютах. В нашей системе была реализована многовалютность, что позволило Клиенту сохранить удобные для него принципы работы и полноценно вести взаиморасчеты, начиная от КПК торгового представителя дистрибутора и заканчивая финансовым директором производителя.
В принципе, каждый наш проект индивидуален и интересен, как и Клиент, для которого мы его делаем. Мы не стремимся «грести все под одну гребенку» и отлично понимаем, что каждая компания идет своим в чем-то уникальным путем, и наша задача – понять эту уникальность и подстроиться под нее.
CNews: Расскажите о новом направлении, развиваемом сейчас вашей компанией, – автоматизации мерчендайзинговых агентств (BTL-агентств). Каковы в частности здесь выгоды от автоматизации? Приведите примеры наиболее успешных в данной области проектов.
Артем Бураченок: В своей работе мерчендайзинговые агентства сталкиваются с необходимостью собирать и обрабатывать большие объемы данных. Например, такая ситуация возникает при проведении аудита торговых точек и фиксации дистрибуции продукции заказчика. С одной стороны, требуется обеспечить корректность и достоверность фиксируемых данных, с другой – их оперативное поступление к заказчику для анализа.
В случае, когда у заказчика широкая линейка однотипной продукции, например, в косметике, высок риск ошибки при фиксации аудитором данных из-за схожести наименований SKU. В этом случае на помощь приходят сканеры штрих-кодов, способные однозначно идентифицировать продукт. При фиксации качественных характеристик (таких как «доля полки» или «выкладка») для подтверждения результатов аудита используется функционал «фотоотчета», позволяющий в офисе выборочно сверить данные, указанные аудитором в отчете, с фотографиями.
При работе с КПК исчезает необходимость содержать штат сотрудников, которые «перебивают» данные из бумажных анкет в excel-листы и т.п., что позволяет уменьшить расходы компании в этой части. Если же данные из анкет «вбивают» сами аудиторы, то после автоматизации это время они смогут тратить на дополнительные визиты. При этом значительно повышается скорость поступления информации. Она попадает в единую БД сразу же после визита аудитора в магазин. Благодаря обмену данными между КПК и центральной БД через Интернет нет разницы, где находится аудитор – в Москве или Новосибирске. Он будет всегда «на связи».
А если в КПК/коммуникатор встроен GPS, то у компании появляется возможность контролировать местонахождение сотрудников в течение рабочего дня, что приводит к уменьшению неэффективно используемого ими рабочего времени.
Еще одно удобство, которое появляется при внедрении подобной системы автоматизации, – это простота масштабирования. Новые торговые представители проходят простой тренинг, получают КПК со своей «адресной программой», и они готовы к исполнению обязанностей.
Один из таких проектов был реализован в компании «Орандж Мерчендайзинг» – нашу систему там используют уже около года, с ней работает порядка сотни аудиторов от Москвы до Минска. Благодаря автоматизации «Орандж Мерчендайзинг» смогла предоставить уникальный сервис по аудиту магазинов, которым пользуются такие компании как «Юнилевер», «Вимм-Билль-Данн» и «Фрито Лей».
CNews: Каковы ваши планы развития? На чем вы намереваетесь сконцентрировать свою деятельность в будущем? Собираетесь ли развивать какие-то новые компетенции?
Артем Бураченок: Мы – эксперты в области бизнес-процессов мобильной торговли (кстати, сам этот термин был введен в оборот нами еще в 2001 году). Но мы не можем быть одинаково хороши во всех смежных областях. Наша принципиальная позиция – по максимуму использовать наработки сторонних профессиональных разработчиков, специалистов. В частности, для того чтобы получить максимальные качество и надежность наших продуктов, мы постоянно приобретаем лицензии на использование в наших решениях сторонних разработок.
Важная специфика решения, разрабатываемого компанией «Системные технологии», в том, что, поддерживая процессы мобильной торговли, оно не дублирует стандартные функции учетных и иных систем, используемых Клиентом, а лишь дополняет их. Сотрудникам Клиента не нужно переучиваться, они продолжают оставаться в привычной среде. Мы развиваем решение лишь в тех направлениях, которые плохо перекрываются стандартным программным обеспечением. Например, мы вряд ли сможем соперничать с ведущими игроками рынка складской логистики, но в случае серьезных намерений Клиента в этом смысле мы интегрируем наш комплекс «ST – Мобильная торговля» с любой брендовой складской программой.
А вот обратный кейс. Существует масса программ для контроля перемещений полевых сотрудников или автомобилей по территории с использованием GPS. Многие подобные решения имеют богатый функционал и развитые сервисы. Однако принципиальную для наших Клиентов задачу – построение оптимального маршрута посещения множества торговых точек – эти программы либо не решают совсем, либо решают плохо. В этом легко убедиться, поставив несколько простых экспериментов с любой из известных программ. В поисках подходящего решения мы в свое время проделали эту работу, но так и не нашли варианта, устроившего нас по качеству. А ведь это – рабочее время сотрудников, моторесурс, ГСМ. Вещи очень дорогие. Поэтому нам пришлось, обложившись литературой по теории графов и высшей алгебре, построить и оттестировать процедуру поиска «хорошего» маршрута с использованием так называемых генетических алгоритмов. Сейчас мы имеем приемлемые результаты и по качеству, и по быстродействию. Этимм примером я хотел подчеркнуть, что наша цель – решение проблем Клиента, а не производство того, что можно продать. И если в мире существует эффективное, широко используемое и хорошо оттестированное решение, то мы не станем «изобретать велосипед». Если мы расширяем наши компетенции, то только в том направлении, которое не достаточно разработано нашими коллегами.
В этом смысле широкое поле для деятельности – специфические для мобильной торговли задачи транспортной логистики. Сегодня здесь полно белых пятен у профессиональных производителей логистических программ. При этом мы максимально используем имеющийся опыт, купив ряд лицензий на специализированное ПО сторонних разработчиков.
Другая интересная задача – оптимальное формирование территорий на основе статистики продаж и логистической информации. У нас есть опыт ее эффективного решения для некоторых наших Клиентов, и сейчас мы думаем, имеет ли смысл укладывать его в продукт или же реализовывать свои компетенции в качестве услуги.
Очень перспективным направлением является развитие функционала для проведения различных опросов, в частности в рамках маркетинговых исследований. Вышедший недавно «ST – Опросный лист» покрывает практически все известные нам потребности. Однако широкое использование функционала Клиентами наверняка породит новые, сегодня не очевидные, запросы на развитие продукта.
Что ещё важно, многие наши Клиенты не готовы приобретать сложные и дорогостоящие специализированные программные продукты ради использования 10% их функций. Поэтому мы обеспечиваем наше ПО минимально необходимым смежным функционалом, например, складского или финансового учета, хотя и рекомендуем для решения более сложных задач использовать специализированные продукты, интегрированные с нашим.
Здесь важно то, что мы стремимся найти наилучшее решение для Клиента. Мы либо рекомендуем ему хороший сторонний софт, либо (при отсутствии такового) стараемся решить нужную задачу честно и надежно. Мы убеждены, что при известных компетенциях, при критическом отношении к себе и честном отношении к делу можно решить любую задачу. Главное – не надувать щёки и не создавать видимости, а честно решать проблемы, стоящие перед Клиентом. И нести перед ним ответственность. Именно это обеспечивает динамичное развитие и нашей компании и нашего продукта.
CNews: Спасибо.
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP