|
|
Технологии, которые потрясут ритейлИсследуя ключевые технологии в ритейле, аналитики Gartner делят их на ряд категорий – от растущих и находящихся на пике до переживающих период спада или выходящих на так называемое плато продуктивности. В целом в Gartner отмечают, что за последнее время мировой ритейл несколько изменил свои подходы к ИТ. Срок адаптации инновационных решений в отрасли заметно сократился. Аналитики Gartner рассмотрели 21 технологию, представленную на рынке торговли. Часть ключевых технологий находится на подъеме интереса со стороны ритейла. Это управление данными о продукции, управление промо акциями, планирование спроса, отслеживание перемещений товаров с помощью RFID. Уровень проникновения данных технологий на рынке составляет в большинстве случаев менее 1%. На пике интереса со стороны мирового ритейла сегодня находятся беспроводные технологии, RFID в системах управления активами, электронные ценники, а также решения для оптимизации ценообразования и проведения промо акций. Ключевые направления ИТ в мировой торговле
Источник: CNews Analytics на основе Gartner, 2004 Часть технологий испытывают неизбежный после пика спад, другие переживают повторный интерес со стороны предприятий торговли. И лишь одна – мерчендайзинг – уже достигла плато стабильности. Достоинства ключевых ИТ-решений Управление данными о продукции — решения, позволяющие создавать и хранить информацию по коммерческой продукции. Пока что не пользуются большой популярностью среди торговых компаний. Бизнес преимущества: сокращение стоимости транзакций, синхронизация с площадками B2B, увеличение оборота торговой компании. Управление промо акциями и фондами вендоров — технология управления промо акциями и сделками с вендорами. У большинства игроков на розничном рынке пока нет как таковой формализованной системы управления промо акциями. Бизнес преимущества: систематизация данных о текущих и будущих промо акциях, а также сделках с вендорами, оптимизация документооборота. Планирование спроса и заказов — новые системы планирования, интегрированные с дистрибьюторским центром и складом. Могут также быть интегрированы с POS -терминалами и системой управления промо акциями. Системы начального уровня строятся на базе технологии дозаказа товаров или систем мерчандайзинга. Бизнес преимущества: повышение прозрачности процессов и качества обслуживания клиентов, сокращение запасов. Бесконтакные платежи – обеспечиваютустройства, работающие с кредитными картами, оснащенными радиочастотными ( RFID) или биометрическими метками, а также безопасные протоколы для осуществления аутентификации и платежа. Оснащенные чипом RFID карты тестируют сегодня системы Speedpass, MasterCard PayPass, AMEX ExpressPay, Octopus Card. Бизнес преимущества: расширение возможностей самообслуживания, увеличение скорости транзакций. RFID – решения для отслеживания перемещений товаров. Ценность технологии с точки зрения клиентов пока остается и некоторое время будет оставаться неопределенной. Бизнес-преимущества: повышение прозрачности цепочки поставок. BI решения уровня управления магазином — аналитическая система уровня магазина, оптимизирует управление различными операциями. В рознице уже существует несколько пилотных внедрений, но в целом инвестировать в подобные системы эта отрасль пока не готова. Бизнес преимущества: менеджмент получает инструменты и информацию для оптимизации управления. Управление трудом — система повышает прозрачность рабочих графиков, дает менеджменту инструменты назначения и контроля за исполнением заданий. Подобные решения уже используются в ритейле, но сегодня компании ищут более современные продукты, ориентированные на Web, которые обеспечивают максимальную прозрачность процессов. Бизнес преимущества: повышение производительности, большие возможности по координации задач с целью предоставления более качественного сервиса клиентам. Анализ и оптимизация мерчандайзинга — приложения для более глубокого анализа спроса с возможностью его прогнозирования, с тем чтобы усовершенствовать мерчандайзинговые процессы (формирование ассортимента, размещение продукции и стимулирование покупок). Игроки, первыми внедрившие решения этого класса, отмечают оптимизацию ценообразования и повышение лояльности клиентов. Бизнес преимущества: оптимизация управления спросом за счет оптимизации мерчандайзинга. Беспроводные устройства и сети — как правило, персонал торговых компаний используют в работе КПК или планшетные устройства. Беспроводные сети позволяют передавать в рамках магазина информацию о товаре, промо акциях, сканировать данные и отслеживать перемещение товаров. Технология пока не получила широкого распространения, ввиду скромных инвестиций со стороны торговых сетей. Бизнес преимущества: интеграция с системами управления магазином, повышение качества обслуживания. Оптимизация промо акций — системы более подробного прогнозирования с целью оптимизации планирования промо акций. На данный момент существуют только пилотные или маломасштабные внедрения решений. Необходима соответствующая инфраструктура для управления промо акциями, которая у многих торговых компаний не формализована. Бизнес преимущества: оптимизация процесса проведения промо акций, повышение прогнозируемости кросс-продажных эффектов RFID для управления активами — решение позволяет снизить затраты и оптимизировать процесс учета активов, стоимость которых часто ниже «цены» информации об их состоянии. Внедрение RFID меток в автоматизированную систему контроля дает достаточно быструю отдачу. Бизнес преимущества: возможность учитывать незарегистрированные объекты. RFID для контроля паллет — система отслеживает перемещения паллет. Активно используется в Wal- Mart и некоторых других крупнейших розничных сетях. От успешности этих проектов будет зависеть массовое распространение технологии в отрасли. Бизнес преимущества: прозрачность цепочки поставок. Оптимизация ценообразования — решение с большими возможностями прогнозирования, позволяющее оптимизировать процесс ценообразования, в том числе и в долгосрочной перспективе. Несмотря на уже достаточно заметное число внедрений, в массовом порядке ритейлеры пока не начали инвестировать в приложения этого класса, выжидая более детализированных итогов текущих проектов. Бизнес преимущества: ценообразование в региональных и зональных разрезах, в зависимости от существующих условий. Электронные ценники — программируемые беспроводные электронные ценники для размещения на полках в торговом зале. Информация на дисплее может быть изменена в режиме реального времени. На данный момент технология внедрена в ряде американских сетей, а также проходит тестирование у отдельных европейских ритейлеров. Бизнес преимущества: сокращение затрат ресурсов, экономия рабочего времени, большая точность в указании цен, динамичное ценообразование. Приложения Business Intelligence для составления отчетности — генерируют аналитические отчеты по продажам. Сегодня ритейлеры заинтересованы в более прозрачных системах, с большими возможностями и доступных через web. Бизнес преимущества: создание отчетов по дистрибуции, логистике и финансовой деятельности. Многоканальная интеграция — уступает место системным web-расширениям.Сайты будущего будут создавать коллаборационную среду для торговых сетей, их партнеров и клиентов. На фоне восстановления рынка после краха «доткомов», ритейлеры вновь включают электронную коммерцию в развитие своих бизнес-стратегий. Бизнес преимущества: кросс-канальные продажи, маркетинг и логистика. CRM — технология управления взаимоотношениям с клиентами, позволяющая развивать индивидуальные промо-акции — как правило, по почте, либо через интернет. Большинство ритейлеров уже внедрили системы этого класса, однако многие из них не удовлетворены результатами проектов. В частности, вызывает нарекания невозможность «увязать» CRM-систему магазина с работой мерчендайзеров. Бизнес преимущества: повышение качества обслуживания (и процент удержания) клиентов, большее понимание потребностей покупателей. Коллаборационное планирование — совокупность технологий, позволяющих ритейлерам максимально привлечь к взаимодействию всех торговых партнеров – например, на стадиях прогнозирования, продвижения и запуска новой продукции. Задействует системы электронного документооборота, мониторинга бизнес активности, инструментов В2В. Многие проекты застопорились ввиду недостатка средств, позволяющих синхронизировать все данные. Бизнес преимущества: повышение оборота, сокращение издержек, более продуктивное взаимодействие с партнерами. Киоски — инструменты самообслуживания, для самостоятельного получения клиентом товара, информации или рекламных материалов. Недавнее распространение фото-киосков стимулировало рост спроса на цифровую фотографию. Киоски были широко распространены последние 10 лет. Освоить работу с ними не составляло труда для пользователя, знакомого с работой банкоматов и владеющего базовыми компьютерными навыками. Бизнес преимущества: доступность в режиме 24х7, экономия рабочего времени, интеграция с информационными системами магазина. Частные электронные площадки – приложения объединяют портал, экстранет, каталоги, цепочки поставок и каналы снабжения с тем, чтобы обеспечить взаимодействие на уровне В2В. К этому этапу переходили от индивидуальных экстранет-сетей с тем, чтобы расширить поле электронного взаимодействия. Бизнес преимущества: повышение прозрачности цепочки поставок, снижение расходов на закупки. Мерчендайзинг — транзакционные системы для управления процессом мерчендайзинга, включая составление планов и контроль за их исполнением. Уже установлены в большей части торговых предприятий, используются более 10 лет. Бизнес преимущества: эффективный и не дорогостоящий метод учета товаров и заказов. Торговым предприятиям сегодня критически важно отслеживать появляющиеся ИТ-тенденции и максимально сокращать срок адаптации у себя новых технологий. Оптимальный временной отрезок варьируется в зависимости от подсегмента и географического фактора. Компаниям также необходимо разработать план внедрения ИТ на долгосрочную перспективу. CNews Analytics Андрей Панков: Консалтинг стал востребованным инструментом у торговых сетейНа вопросы CNews отвечает Андрей Панков, генеральный директор компании Verysell-6. CNews: Как изменились, по вашим наблюдениям, подходы к автоматизации в российских торговых сетях? Андрей Панков: Рынок розничной торговли стал более зрелым, и если на этапе своего становления ритейлеры «залатывали дыры» информационными технологиями, т.е. внедряли только те автоматизированные системы, жизнь без которых была бы просто невозможной (по большей части автоматизируя «ручной труд»), то теперь время дошло и до автоматизации «вторичных» Консалтинг стал востребованным инструментом у торговых сетей, ведь даже крупнейшие операторы еще не успели в полном объеме формализовать и детально описать ключевые |
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP