|
|
Обзор
Обзор: Телеком 2012Обзор подготовлен
Насколько популярны VoIP-решения среди операторов и представителей бизнеса? Какие решения станут «хитом» ближайшего времени? Об этом в интервью CNews рассказали Сергей Васильев, руководитель отдела стратегического развития и Евгений Тетенькин, руководитель отдела продаж ИБ компании "МФИ Софт".
CNews: Какие программные решения пользовались наибольшим спросом телекоммуникационных операторов в 2011-2012 гг.? Изменился ли спрос по сравнению с 2012 г.?
Сергей Васильев: Вектор развития рынка VoIP гарантировал «МФИ Софт» стабильный спрос на программные решения. Мы развиваем свои продукты и решения, ориентируюсь на пожелания рынка, именно поэтому компании удается не только удерживать, но и наращивать свои позиции.
Не секрет, что наблюдается постепенный переход операторов к инфраструктуре ALL-IP, и в общей структуре его доходов все большую долю занимает доход от дополнительных сервисов. «МФИ Софт» достаточно давно развивает свои решения на базе IP-технологий, компания всегда пристально наблюдает за изменениями на рынке, поэтому у нас всегда есть четкое понимание потребностей операторов и их абонентов.
Актуализация решения для операторов, сервис-провайдеров, а также корпораций является доказательством этого факта. Речь идет о сервисной VoIP-платформе РТУ, которая позволяет развертывать узлы связи, организовывать УПАТС, предоставлять широкий спектр современных конвергентных услуг, среди которых виртуальная АТС, SIP-телефония, FMC, автосекретарь (IVR) и другие. Актуальность данных услуг для корпоративного сектора на сегодняшний момент повышается благодаря глобализации бизнеса, которая сопряжена с интенсивным развитием различных систем оптимизации деятельности корпорации.
Помимо VoIP-составляющей операторы делают акцент на конвергентных возможностях платформы и уделяют внимание возможности запуска сервисов. В общей структуре дохода компании виден рост решений по организации видеоконференцсвязи, а также информационной безопасности. Спрос на последние вызван действиями злоумышленников, которые приводят к существенным материальным потерям и сопряжены с репутационными рисками.
CNews: Как менялись требования операторов к телекоммуникационным сервисам в 2011-2012 гг.?
Сергей Васильев: Не раз отмечалось, что приоритеты абонентов сегодня меняются, и развитие операторской инфраструктуры идет вслед за их потребностями. Сегодня пользователи высоко ценят свою мобильность и в тоже время желают всегда оставаться на связи, особенно это касается корпоративных пользователей. Операторы, понимая актуальность таких запросов, проявляют интерес к решениям, обеспечивающим возможность легко и просто общаться из любой точки присутствия.
Таким решением сегодня является программный клиент (софтфон) - программа для обеспечения пользователя телефонией с любого персонального устройства - как стационарного, так и мобильного. Именно поэтому мы уделили особое внимание развитию данного направления на базе VoIP-платформы РТУ. Программный клиент позволяет использовать настольный или портативный персональный компьютер как абонентский терминал, обеспечивающий владельцу аудио и видеосвязь, а также доступ к сервисам и ДВО.
Большое внимание в этом году было уделено модификации VoIP-платформы РТУ в области повышения производительности и надежности, так как в этом заключаются главные требования операторов. Также были доработки в области удобства использования и управления системой.
Рынок выставляет и другие не менее важные требования, которые мы также стараемся реализовывать в своих продуктах. Например, «МФИ Софт» уделяет большое внимание совместимости платформы РТУ с решениями других вендоров. На сегодняшний день удалось добиться бесшовной интеграции с элементами и подсистемами связи различных производителей за счет поддержки практически всех стандартных интерфейсов и протоколов.
CNews: Как меняются требования бизнеса к решениям в сфере ИБ?
Евгений Тетенькин: С каждым годом по мере возникновения новых вызовов и угроз информационной безопасности бизнес становится более требовательными к системам ИБ. Это во многом обосновано необходимостью защиты сложной сетевой инфраструктуры в условиях постоянно возрастающего трафика компаний. Для успешного функционирования системы информационной безопасности должны иметь возможность централизованного управления распределёнными сетями, охватывающие большие территории, а также высокую степень интеграции с другими подсистемами безопасности. Кроме услуг по защите сети, не стоит забывать про обеспечение безопасности множества сервисов, предоставляемых клиентам.
Решения компании «МФИ Софт» разработаны с учётом потребностей рынка и предназначены для снижения финансовых и репутационных рисков, связанных с внутренними и внешними угрозами информационной безопасности. Предлагаемые сегодня решения «МФИ Софт»: продукты линейки «Гарда» для защиты корпоративных IP-сетей и баз данных, система «Периметр» для защиты от DDoS-атак, «Антифрод» - решение по борьбе с мошенничеством на сети оператора связи.
CNews: Многие операторы связи активно строят ЦОДы, выводят на рынок облачные сервисы. Как в связи с этим меняется спрос операторов на программные решения?
Сергей Васильев: Данная тенденция действительно хорошо прослеживается на рынке, и для нас, как для клиентоориентированного разработчика, это важный аспект. Часто операторы при выборе программного решения для реализации IP-телефонии и запуска интеллектуальных сервисов обращают внимание на универсальность применения платформы. Действительно, спрос меняется, но правильнее говорить не о смене приоритетов, а о расширении списка требований к продукту.
Платформа РТУ «МФИ Софт» может быть с успехом применена для предоставления услуг связи по модели SaaS из «облачной» инфраструктуры. В таком случае платформа размещается в ЦОДе, а ее емкость выделяется операторам, провайдерам услуг и пользователям в требуемом объеме. Важным преимуществом является то, что настройку и запуск облачной инфраструктуры на базе универсальной платформы РТУ можно произвести в любой момент в кратчайшие сроки, независимо от сферы применения системы до этого.
СNews: Какие новинки внутри вашей компании вы можете выделить?
Сергей Васильев: Рынок и все его составляющие находятся в постоянном изменении, и наша компания также не стоит на месте. Сегодня мы развиваем не только существующие направления, но и создаем новые решения. Все большую популярность набирают системы видеоконференцсвязи, причем как технические решения, так и сервисные. Во многом данную тенденцию определяет глобализация и стремление повышать эффективность процессов благодаря современным технологиям. Сегодня возможности видеоконференцсвязи активно применяются в бизнесе, управлении, медицине, образовании, службах экстренного реагирования и других отраслях.
У нас есть собственное решение для организации видеоконференцсвязи - V-Contour. Это программная платформа для организации многопользовательских видеоконференций в корпоративной IP-сети. Также данное решение может использоваться оператором для предоставления услуги ВКС корпоративным клиентам. Продукт обладает расширенной функциональностью и высоким уровнем совместимости с оборудованием, поддерживающим SIP, а также со всеми стандартными браузерами. Как уже отмечалось, для мобильности абонентов оператора компания разработала программный клиент, его развитие также является новым направлением.
CNews: Какие направления деятельности вы считаете для себя наиболее перспективными и почему? Как планируете развивать эти направления?
Сергей Васильев: 2012 г. характеризовался для компании динамическим развитием в различных областях. Нам удалось расширить продуктовую линейку, модифицировать решения компании с учетом потребностей рынка, развить новые востребованные направления. В целом мы сделали все, чтобы сделать наши решения высококачественными с момента разработки и инсталляции до процесса технического сопровождения. Приоритеты компании на ближайшее время расставлены в соответствии с нашими ориентирами в бизнесе: предоставлять российским компаниям лучшие технические решения для реализации современных услуг связи.
В дальнейшем компания «МФИ Софт» планирует активно развивать решения на базе VoIP-платформы РТУ, предлагая операторам коробочные решения, позволяющие запустить выбранную группу сервисов с учетом их потребностей, объемов трафика и абонентской базы. Таким образом, мы будем стремиться индивидуализировать решение под требования конкретного оператора. Также перспективным направлением является видеоконференцсвязь, популярность которой все больше растет на рынке. Плюс нашего решения ВКС заключается в выгодном соотношении технической и функциональной базы с его ценой.
В целом была проведена колоссальная работа по качественному усовершенствованию продуктов. Сочетание многих характеристик, которыми обладают наши продукты, делают их уникальными с точки зрения широты возможностей, которые они предоставляют клиентам. Отдельно хотелось бы отметить планы по развитию продуктов для информационной безопасности: решение по борьбе с мошенничеством на сети оператора связи, продукты линейки «Гарда» для защиты корпоративных IP-сетей и баз данных, система «Периметр» для защиты от DDoS-атак. Представленные продукты являются достойными программными решениями, мы планируем активно внедрять их как в среде операторов, так и в корпоративном сегменте. Кроме того у компании есть планы по развитию облачных сервисов и выводу новых востребованных продуктов на рынок.
Каждый факт применения нашего решения - это огромный опыт, которым мы готовы делиться с нашими клиентами. Отдельно хотелось бы отметить систему поддержки пользователей: мы доработали программы обучения, а так же улучшили постпродажное обслуживание клиентов. Большую роль играет развитие партнерской сети, благодаря чему растет качество поддержки, а клиентам становится проще устанавливать наши продукты. В 2011-2012 году компании удалось расширить партнерскую сеть и повысить компетенции партнеров в области внедрения продуктов и решений «МФИ Софт».
CNews: Спасибо.
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP