|
|
Обзор
Телеком 2011Первый в России и СНГ проект по разработке конвергентного VoIP-сервиса реализован компанией «Телигент» (Teligent LLC, Devoteam Group) у оператора мобильной связи «МегаФон». Благодаря использованию интегрированного решения Teligent RCS Communicator заказчик получил уникальный для российского телеком-рынка сервис.
«МегаФон» - российский универсальный оператор связи, работающий во всех сегментах телекоммуникационного рынка. Компания была образована в мае 2002 года. «МегаФон» стал первым и единственным оператором, развернувшим собственную сеть во всех регионах России. Компания и ее дочерние предприятия располагают всеми необходимыми лицензиями и работают во всех регионах России, а также в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. «МегаФон» первым в России ввёл в коммерческую эксплуатацию сеть 3G и сегодня является российским лидером по предоставлению мобильного интернета. Сеть оператора охватывает территорию страны с населением свыше 142 миллионов человек.
Движение телеком-рынка в сторону IP-телефонии неизбежно диктует правила игры в развитии бизнеса оператора связи. «МегаФон», являясь одним из передовых российских операторов мобильной связи, первым принял решение о разработке и внедрении коммуникатора, который стал известен сотням тысяч абонентов «МегаФона» под названием «МультиФон».
Перед специалистами компании «Телигент» стояла задача разработки уникального продукта для российского телеком-рынка, объединяющего интернет-коммуникации и традиционные средства связи. В рамках проектных работ необходимо было разработать и развернуть на сети «МегаФона» новый сервис с широким функциональным спектром и возможностью использования на персональном компьютере входящих и исходящих вызовов через интернет на терминалы мобильной и фиксированной связи, включая междугородние и международные направления; видео-связи; отправки и получения SMS и MMS; возможности приёма параллельного вызова на ПК и мобильный телефон; отображения настоящего мобильного номера при звонке с ПК на мобильный телефон; статуса присутствия в сети; общения в чате; обмена файлами.
Специалисты компании «Телигент» разработали многофункциональный сервис на базе решения Teligent RCS Communicator. Реализация проекта проводилась в несколько этапов. В рамках первого этапа были разработаны все функциональные компоненты сервиса: SMS/MMS, конвергенция VoIP и GSM (SIP2SIP, SIP-IN, SIP-OUT), видео-звонок (SIP2SIP), онлайн и оффлайн тарификация.
На втором этапе проводилась работа по интеграции конвергентного решения Teligent RCS Communicator с элементами архитектуры в сети оператора.
Следующий этап включал разработку кросс-платформенных клиентов под OS Windows, Linux и Mac OS, мобильного клиента для смартфонов, работающих на базе Symbian S60 и Android. В настоящее время разрабатываются клиент для iOS и WEB-коммуникатор.
Разработка разнообразных клиентов дает возможность пользователям «МультиФона» осуществлять доступ к сервису удобным для них способом через персональный компьютер или телефон. При этом, благодаря соблюдению стандартов и спецификаций, серверная часть способна работать практически с любым сторонним SIP клиентом.
На этом развитие проекта не остановилось, в новой версии «МультиФона», интегрированной с интернет-магазином trava.ru, будет возможность совершать покупки прямо из клиента, оплачивая их со своего мобильного счёта.
Многофункциональность сервиса обеспечивается инновационной архитектурой решения, широким набором компонентов и гибкими возможностями по интеграции с оборудованием, системами оператора и сторонних производителей.
Платформа «МультиФон» состоит из нескольких ключевых компонентов.
Пользовательский интерфейс «МультиФона»
SIP Core Application Server(s) – центральный узел, обеспечивающий обработку, корректную маршрутизацию и контроль подключенных услуг всего SIP-трафика платформы.
SIP SMS/MMS Gateway – программный шлюз для конвертации данных из SIP в стандартные SMPP3.4 и MM7 протоколы для обеспечения передачи SMS и MMS сообщений.
SM (Subscription Manager) – сервер web-узла, обеспечивающий первоначальную регистрацию пользователей и управление подписками на услуги SIP Core.
IM-SSF – сервер IMS, обеспечивающий функции шлюза к узлам SCP Интеллектуальной Сети Связи (ИСС, IN) оператора посредством стандартных протоколов INAP/СAP(2,3,4), для он-лан тарификации SIP-абонентов средствами традиционной GSM сети.
WEBN (WEB Node>) и FMN (Future Media Node) – узлы авторизации, обработки сигнальной информации и конвертации мультимедиа потоков (RTMP) для взаимодействия с сетью VoIP (SIP/RTP) для полноценной работы web-приложений в телекоммуникационной среде.
Кроме того, платформа «МультиФон» тесно интегрирована с комплексом платформ Teligent IN Framework, обеспечивающим конвергентные услуги интеллектуальной сети связи оператора, а также с платформой NeuStar IMPS (Instant Messaging and Presence) для обеспечения функций обмена мгновенными сообщениями между пользователями платформы и статусами присутствия, отображения аватаров, поиска контактов, объединения контактов по группам и хранения контактов на сервере.
Для обеспечения трансляции сигнальных сообщений SIP в сообщения протокола ISUP (в т.ч. PRI Q.931) и медиа-потоков RTP в стандартную TDM-сеть задействовано оборудование PSTN-Gateway Dialogic IMG1010.
В качестве стандартного пограничного межсетевого оборудования для обработки трафика SIP используется SBC (Session Boarder Controller) AcmePacket.
Общая схема интеграции решения «МультиФон»
Проект стал первой в России интеграцией окружения SIP и широких возможностей IN сети оператора подвижной связи с полным контролем всех коммуникаций и онлайн тарификацией таких услуг.
Видео-звонок через интернет между пользователями «МультиФона»
Результатом проектных работ стал многофункциональный сервис «МультиФон», не имеющий аналогов у операторов сотовой связи России и СНГ. Наличие в портфеле услуг оператора подобного решения позволяет предоставлять абонентам уникальные возможности сочетания интернет-коммуникаций и традиционной телефонии.
"Разработка "МультиФона" позволила нам не только сформировать конкурентное преимущество перед другими игроками российского телеком рынка, но и предоставить абонентам "МегаФона" новые возможности коммуникации,- говорит Яков Бернштейн, начальник отдела развития конвергентных услуг и услуг для бизнес-рынка OAO "МегаФон". - На данный момент услуга очень востребована, у неё более 400 000 пользователей и цифра постоянно растёт. При этом новое интересное решение позволяет нам привлекать новых абонентов. В дальнейшем мы планируем развивать сервис и продолжать наше плодотворное сотрудничество со специалистами компании "Телигент".
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP