|
|
Обзор
Телеком 2008Обзор подготовлен
При поддержке
CNews: Как развивался отечественный сектор ИКТ в 2007 году, по вашим наблюдениям? Какие факторы определяли его динамику?
Сергей Вишняков: Отечественный рынок телекоммуникаций в последние 5 лет демонстрирует один из самых высоких темпов развития в Европе. Не стал исключением и 2007 год. Продолжился процесс укрупнения операторов связи за счет слияния и поглощения, что, в свою очередь, привело к развитию инфраструктурных проектов — созданию ЦОДов, единых контент-центров, внедрению систем OSS/BSS. Значительно возрос интерес к новым беспроводным решениям в сетях доступа, в частности, основанных на технологии Wi-Max (802.16е), которая до минимума сокращает различия в возможностях между фиксированными и мобильными операторами связи, обостряя тем самым конкурентную борьбу за абонентов и ускоряя сроки внедрения подобных решений. Это позитивно сказывается на росте количества и объёма заказов для системных интеграторов. Немаловажным фактором высокой динамики развития российского телеком-рынка явилось продолжение высокого спроса на качественные широкополосные каналы связи со стороны корпоративных заказчиков, прежде всего крупных государственных организаций, в связи с выполнением ряда федеральных целевых проектов.
CNews: Как изменился, на ваш взгляд, рынок интеграции в сфере телекоммуникаций? Как был скорректирован в этой связи бизнес присутствующих здесь ИТ-игроков?
Сергей Вишняков: Характерной тенденцией прошедшего года можно назвать продолжение смещения интересов операторов в сторону проектов по внедрению дополнительных услуг для абонентов, систем мониторинга и управления своих сетей, сервисных и аутсорсинговых проектов, позволяющих повысить качество SLA, снизить эксплуатационные расходы, повысить доходность существующих сетей. Также всё более высоким спросом пользуются проекты по созданию инженерной инфраструктуры ЦОД и РЦОД.
Адекватную изменением спроса реакцию можно наблюдать и у основных игроков ИТ-рынка. Формируются и укрупняются подразделения по продвижению OSS/BSS и VAS решений, отделы по проектированию инженерной инфраструктуры. Появляются и развиваются консалтинговые подразделения, сервисные и аутсорсинговые службы. Одним словом, системные интеграторы всё более начинают соответствовать своему предназначению и переходить от выполнения простых поставочных проектов к реальной интеграции подсистем операторов. Возросло и количество ИТ-игроков, предлагающих свои собственные разработки в области программных и программно-аппаратных платформ, что значительно повышает конкурентоспособность отечественных ИТ-компаний.
CNews: Какие технологические тренды можно выделить в настоящий момент на российском рынке call/contact центров? Насколько в целом вырос этот рынок за последнее время, по вашим наблюдениям?
Сергей Вишняков: Основным технологическим трендом на российском рынке call-центров в 2007 году стал переход к интеллектуальным системам обработки вызовов и более глубокая интеграция с другими подсистемами компании. Подобные решения позволяют повысить эффективность работы сотрудников call-центра и количество корректно обслуженных звонков, улучшить пользовательский интерфейс, увеличить число запросов, обрабатываемых без участия операторов центра. При этом снижаются расходы на обслуживание каждого абонента, возрастает лояльность пользователей к компании. Также подобные решения позволяют организовывать мониторинг вызовов, получать подробную статистику обработки и своевременно корректировать работу центра. Упрощается и организация аутсорсинга услуг call-центра.
В целом же рынок call-центров не демонстрирует взрывной динамики роста. Это, прежде всего, связанно с постепенным увеличением популярности услуги голосового обслуживания. Расширяется состав участников рынка — появляются новые бренды, как отечественные, так и зарубежные. Более весомой становится экспертиза компаний-интеграторов. По нашим оценкам рост этого сегмента находится на уровне 15-20 % в год.
CNews: Какие требования предъявляются сегодня к современным корпоративным сетям передачи данных (КСПД)? Какие технологии наиболее перспективны для построения КСПД?
Сергей Вишняков: К основным требованиям, предъявляемым сегодня к корпоративным сетям передачи данных, можно отнести: мультисервисность, отказоустойчивость, обеспечение качества обслуживания UDP-трафика, максимальная производительность корпоративных приложений, информационная безопасность. Все перечисленное может быть реализовано только при условии грамотного инжиниринга и учёта всех требований заказчика. Основной проблемой при создании современных КСПД является обеспечение качественной работы WAN-каналов связи, поскольку от этого зависит работоспособность корпоративных приложений в удалённых офисах компании, а также голосовых сервисов. В связи с этим наибольшую актуальность приобретают решения по оптимизации каналов связи и приложений, так называемые WDS-платформы и решения по информационной безопасности. Они позволяют обеспечить высокую пропускную способность физических каналов и сократить расходы компании на их аренду, гарантируют работу корпоративных приложений даже на достаточно «узких» каналах, минимизируют возможность проникновения в корпоративную сеть из вне и хищение важной информации неавторизованными сотрудниками изнутри компании, обеспечивают временную работу удалённых офисов в случае потери связи.
CNews: В последнее время наблюдается значительный рост интереса к беспроводным технологиям, прежде всего к Wi-MAX, и особенно — к его мобильному варианту. В чем вы видите преимущества и недостатки таких решений по сравнению с технологиями сотовых сетей 3G?
Сергей Вишняков: Самым обсуждаемым и интересным направлением развития сетей доступа остаётся беспроводной доступ. Сегодня мы наблюдаем интереснейший момент — начало конкуренции между операторами мобильной связи, которые осваивают стандарт 3G, и операторами фиксированного доступа, которые начинают внедрение сетей Wi-Max (802.16е). При этом каждый подход имеет свои достоинства и недостатки. Стандарт 3G, проигрывая мобильному Wi-Max в производительности и возможностях обеспечения некоторых сервисов, для мобильных операторов связи имеет важнейшее преимущество — относительная простота внедрения (модернизации) существующей сети доступа при принципиальном расширении спектра предоставляемых услуг и ширины каналов связи. Мобильный вариант Wi-Max, обладая большими возможностями, требует высокопроизводительной опорной сети. Учитывая высокую степень развития и опорных сетей операторов фиксированного доступа, и сетей доступа мобильных операторов можно ожидать продолжение процессов поглощения, подобных приобретению компанией «Вымпелком» компании «Голден Телеком».
CNews: Конкуренция среди системных интеграторов в секторе строительства операторской «последней мили» заметно усилилась. Под подобные проекты в вашей компании был создан Центр компетенции. Как ставились цели и задачи новой структуры?
Сергей Вишняков: В рамках созданного Центра развиваются направления фиксированного проводного и мобильного доступа, VAS-услуг для операторов связи, решений по оптимизации каналов связи и др. Основной целью данного подразделения является создание портфеля специализированных решений для операторов связи, о которых можно будет говорить как о законченных продуктах для внедрения под ключ. Такой портфель должен позволить более точно позиционировать компанию в этом сегменте рынка, повысить эффективность работы с заказчиком и сконцентрировать усилия специалистов компании в определенных областях деятельности. Задачи Центра компетенции охватывают достаточно широкий круг вопросов от анализа рынка и локализации перспективных направлений развития, до подготовки презентационных и обучающих материалов для менеджеров коммерческих подразделений и осуществления высокоуровневого пресейла в конкретных проектах.
CNews: Какие услуги, оказываемые компанией «Открытые Технологии», были наиболее востребованы в 2007 году в телекоммуникационном секторе?
Сергей Вишняков: Пожалуй, в 2007 году активно развивались направления сетевой инфраструктуры и решений для центров обработки вызовов.
CNews: Каковы перспективы развития «Открытых Технологий» на 2008 год? Каким направлениям будет уделяться наибольшее внимание?
Сергей Вишняков: В 2008 году мы хотим наибольшее внимание уделить формированию портфелей специализированных решений для наших заказчиков на вертикальных рынках. В частности, в телекоме мы будем формировать и продвигать на рынок решения VAS-услуг для операторов фиксированной и мобильной связи, Wi-Max доступа и аутсорсинга.
CNews: Спасибо.
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP