|
|
Андрей Бородин: Максимальный интерес операторы уделяют решениям в области катастрофоустойчивости ИТ-инфраструктурыНа вопросы CNews отвечает Андрей Бородин, директор по техническому развитию и продуктам компании «ТехноСерв А/С». CNews: Какие положительные и отрицательные стороны вы бы отметили в развитии российского телекоммуникационного рынка по итогам 2006 года? Андрей Бородин: Я бы сказал, что как положительные, так и отрицательные стороны зависят от стадии развития рынка. В 2006 году на него влияло несколько факторов. Мобильные сети второго поколения вплотную подошли к точке насыщения как по абонентской емкости, так и по набору услуг. В связи с этим операторам приходится бороться за каждую копейку ARPU и стараться удержать существующих абонентов. А это приводит к желанию операторов снижать внутренние расходы, что не могло не сказаться отрицательно на объеме новых проектов и тяжести проведения тендеров. С другой стороны, продолжает поддерживаться устойчивый интерес к сервисным платформам, позволяющим операторам предоставлять новые сервисы, либо оптимизировать весь процесс предоставления сервисов. Борьба за существующих абонентов также привела к всеобщему интересу к OSS, а именно к системам мониторинга, системам обеспечения качества сервисов, управления и т.д. Также важный фактор, повлиявший если не на сами итоги 2006 года, то скорее на направления развития, запланированные в 2006 году, — это конкурс на лицензии 3G. Операторы активно тестировали, изучали и планировали развитие сетей с ориентацией на готовность к построению 3G. Думаю, необходимо вспомнить и про то, что многие операторы получили в 2006 году лицензии на междугороднюю и международную связь и, соответственно, активно развивали свои транзитные и транспортные сети как для пропуска внутреннего трафика (большей частью мобильные операторы), так и для предоставления этих услуг внешним покупателям. В связи с чем появилось несколько интересных игроков, которые могут сильно повлиять на расстановку сил на рынке междугородней и дальней связи. CNews: Как повлияли новые тенденции на бизнес интеграторов, фокусирующихся на этом рынке? Андрей Бородин: Интеграторы внимательно отслеживают развитие рынка и его тенденции, иногда участвуя в их формировании. Думаю, что влияние рынка отражается в первую очередь на ускорении развития конкретных направлений. В прошлом году это были: OSS, включая системы мониторинга, фолт-менеджмента, инвентори, перформанс-менеджмента; платформы приложений как для предоставления интеллектуальных услуг, так и для доставки контента; системы хранения информации и центры обработки данных; решения в области катастрофоустойчивости; системы передачи и управления сигнализацией и т.д. CNews: Какие специфические требования предъявляют заказчики из телекоммуникационного сектора к поставщику ИТ? Андрей Бородин: Основное требование телекоммуникационных компаний к системному интегратору в части ИТ — способность реализовывать сложные комплексные проекты. А это подразумевает слаженность всей проектной цепочки — начиная с финансовых схем, надежной и быстрой логистики, включая работы по пуско-наладке и обеспечение надежного и качественного сервиса всего установленного комплекса оборудования и программного обеспечения. На первое место по важности сейчас выходит сервис — наличие региональной поддержки, время реакции, качество. CNews: Какие ИТ-решения наиболее интересны сегодня операторам связи, из вашей практики? Андрей Бородин: Сейчас большинство операторов связи достигли того уровня развития, когда они понимают, что потеря различного вида данных может привести к тяжелым финансовым потерям, поэтому максимальный интерес уделяется решениям в области катастрофоустойчивости ИТ-инфраструктуры. Это включает в себя как вопросы построения центров обработки данных, систем хранения, так и сетевой инфраструктуры. В связи с этим оказываются востребованные самые современные технологии катастрофоустойчивых решений, которые находят применение при построении ИТ-инфраструктуры для различных бизнес-критических систем — таких, например, как биллинг, ERP, а также сервисных платформ. В последнее время в связи с возросшим количеством российских компаний, выходящих на западные торговые площадки, увеличивается интерес с комплайенс-проектам — т.е. проектам по приведению ИТ в соответствии с законами SOX. «ТехноСерв А/С» уже осуществила несколько подобных проектов и планирует в дальнейшем активно развивать данное направление. CNews: Недавно «ТехноСерв» объявил результаты своей деятельности в 2006 году. Какая доля оборота пришлась на сектор телекоммуникаций? Какова динамика по сравнению с предыдущим годом? Андрей Бородин: «ТехноСерв А/С» очередной год перевыполнила свои планы по развитию и вышла на четвертое место cреди ИТ-компаний России по рейтингу CNews. При этом мы в очередной раз стали самым крупным интегратором России. Не в последнюю очередь заслуга здесь принадлежит нашему бизнесу с телекоммуникационными операторами. При этом надо заметить, что данный сегмент разделен на две более или менее равные части — телекоммуникационное и ИТ-оборудование. В связи с этим мы все более позиционируем себя не просто как ИТ-интегратора, но как интегратор телекоммуникационных и ИТ-решений. Невзирая на некоторое замедление развития телекоммуникационной отрасли в 2006 году, «ТехноСерв А/С» продолжал развиваться в данном сегменте быстрее, чем в прошлом году, что можно объяснить тем, что мы акцентировались на нескольких наиболее быстро развивающихся технологических направлениях. CNews: В числе крупных проектов, реализованных компанией «ТехноСерв» в течение 2006 года, — внедрение телекоммуникационной системы для «МегаФона». В чем вы видите особенности данного проекта? Какие новые сервисы станут доступны абонентам в итоге? Андрей Бородин: Как я уже говорил, мы выделили несколько наиболее интересных в настоящий момент для операторов технологических направлений и активно развивали их в прошлом году. Одно из них — платформы приложений, сервисные платформы. Мы начали развивать данное направление 3,5 года назад с системы FMC. В прошлом году прошло внедрение платформы для предоставления конвергированных сервисов в компании «Мегафон». На мой взгляд, особенности проекта в том, что «Мегафон» получил не просто платформу для предоставления какого-то одного или набора сервисов, а гибкую систему, на которой можно предоставлять абонентам практически любую, кастомизированную под конкретную целевую группу услугу. При этом кастомизация может проводиться как поставщиками — вендором и интегратором — так и самим оператором. Который имеет в своем распоряжении систему создания сервисов для закупленной платформы. Данный проект в очередной раз доказал правильность выбранного направления на использование универсальных платформ приложений, правильность выбранного партнера — компании «Телигент», решение которого позволяет строить системы различного назначения — от SDP, запущенного ранее в «МТС», до сервисных платформ наподобие той, что установлена в компании «Мегафон». Теперь абоненты «Мегафона» получили сервисы VPN с расширенной функциональностью как по входящему, так и исходящему направлениям. Более того, уже сейчас производится кастомизация базового сервиса под требования нескольких крупных корпоративных клиентов и создаются новые IN-сервисы для широкого круга абонентов компании. CNews: В прошедшем году ваша компания осуществила также управление проектом по развитию региональной сети «Скай Линка». Как вы оцениваете результаты данного проекта? Андрей Бородин: В прошлом году было произведено расширение сетей практически всех филиалов «Скай Линка». При расширении широко использовалось новое оборудование базовой подсистемы производства Lucent Technologies. Что особенно интересно, так это внедрение новой функциональности высокоскоростной передачи данных — до 2,4 Мбит/с. По сути, благодаря такой скорости, сеть «Скай Линка» уже сейчас предоставляет услуги, характерные для сетей третьего поколения. В 2007 году мы продолжаем активно развивать проекты со «Скай Линком» и надеемся, что компания сможет занять прочные позиции в сфере предоставления 3G-услуг. CNews: Каковы основные цели проекта по развертыванию системы мониторинга сети СМАРТС? На каком этапе находится проект в настоящее время? Андрей Бородин: СМАРТС является одним из лидеров российского рынка телекоммуникаций с точки зрения использования самых современных технологий. На мой взгляд, это позволяет ей уже который год бороться с операторами «большой тройки». Когда мы начинали этот проект два года назад, цели были как технологические — упрощение работы службы эксплуатации, ускорение решения технических проблем на сети и, собственно, сокращение количества этих проблем, так и коммерческие — создание инструмента, с помощью которого маркетинговые службы компании смогут лучше оценивать результаты внедрения того или иного сервиса, реакции рынка на появление новых услуг, определять наиболее востребованные направления развития и т.д. Дополнительно была поставлена задача обеспечения механизмов борьбы с различными видами мошенничеств. Насколько мне известно, установленная на сети СМАРТС система является первой в России комплексной системой мониторинга как ОКС7 сигнальных линков, так и GPRS каналов. При этом система мониторинга производства компании Tekelek изначально развивалась не со стороны измерительных приборов, а со стороны приложений по анализу трафика и обнаружению проблем в сигнальном взаимодействии. Могу с уверенностью сказать, что технологии, которые внедрил СМАРТС, являются передовыми и в мировом масштабе. Это объясняет то, что мы постоянно модернизируем совместно с вендором и специалистами СМАРТС установленную систему, как с точки зрения совершенствования архитектуры решения, так и с точки зрения функциональности. CNews: В 2006 году «ТехноСерв А/С» продолжил расширение географии деятельности — приступил к работе филиал компании на Украине. Какие задачи стоят перед новой структурой? Как развиваются отношения с украинскими партнерами? Андрей Бородин: Мы некоторое время приглядывались к рынку Украины и участвовали в нескольких проектах вместе со своими партнерами — украинскими системными интеграторами. Однако основным толчком к открытию офиса стала активная деятельность российских операторов на территории Украины. Для дальнейшего развития нашего бизнеса с этими компаниями на всех рынках, где они присутствуют, в «ТехноСерв А/С» было принято решение об открытии киевского филиала. Филиал создан на базе нашего партнера — компании «Классика-Украина», который вошел в состав «ТехноСерв А/С». Украинский филиал, с одной стороны, занимается обслуживанием проектов, которые приходят на Украину от российский операторов, имеющих там свои подразделения или дочерние компании, с другой стороны, — развивает бизнес непосредственно с украинскими операторами и крупными корпорациями. Мы постарались максимально использовать опыт российских проектов и связи с производителями российского «ТехноСерв А/С» для того, чтобы предложить нашим заказчикам на территории Украины проработанные и хорошо себя зарекомендовавшие телекоммуникационные и ИТ-решения. Думаю, «ТехноСерв А/С-Украина» сможет стать одним из лидеров украинского рынка системной интеграции в течении нескольких лет, опираясь на наш опыт и ресурсы, как технологические, так и финансовые. CNews: Каковы планы «ТехноСерв А/С» по развитию телекоммуникационного направления бизнеса в 2007 году? Андрей Бородин: Мы планируем и далее наращивать нашу экспертизу по всем направлениям, востребованным в телекоммуникационном секторе, и планируем, что в текущем году сегмент телекоммуникаций останется основным в бизнесе «ТехноСерв А/С». Основной акцент при этом делается на новые регионы — страны СНГ, и развитие технологических направлений, связанных с OSS, сервисными платформами, решениями в области катастрофоустойчивости различных систем. CNews: Спасибо. |
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP