|
|
Пример решения: Автоматизация бухгалтерского учета «ПетерСтар»Ведение бухгалтерского учета является неотъемлемой частью финансовой отчетности любого предприятия. Для телекоммуникационных компаний формирование отчетности осложняется отраслевой спецификой работы. Успешно решить эту задачу одному из ведущих игроков телекоммуникационного рынка Северо-Западного региона компании «ПетерСтар» помогла корпоративная система управления финансами Microsoft Dynamics АХ и специализированное решение GMCS Telecom. О заказчике Компания «ПетерСтар» является одним из лидеров рынка телекоммуникаций Северо-Западного региона, специализируясь на предоставлении услуг телефонии, Интернет и передачи данных. Сегодня «ПетерСтар» обслуживает более 100 тыс. телефонных линий и занимает значительную долю рынка бизнес-телефонии среди альтернативных операторов связи — порядка 60%. «ПетерСтар» предоставляет услуги связи на основе современных цифровых технологий в Москве, Мурманске, В. Новгороде, Пскове, Калининграде, Петрозаводске и Выборге. Ситуация Бизнес компаний постоянно развивается, наращивается и функционал информационных систем, обеспечивающих деятельность предприятий. Еще одним примером подобной практики стал проект развития автоматизированной системы управления Microsoft Dynamics АХ в компании «ПетерСтар». Выполнив автоматизацию наиболее приоритетных на момент внедрения ERP-системы задач финансового учета, руководство компании приняло решение автоматизировать бизнес-процессы, оставшиеся по объективным причинам «за бортом» первого проекта. Поэтому начало работ по развитию системы автоматизации в сфере бухгалтерского учета стало закономерным шагом стратегии информатизации «ПетерСтар». Выбор решения Выбрав в свое время Microsoft Dynamics AX в качестве инструмента автоматизации бизнес-процессов, «ПетерСтар» получил не только возможность эффективно управлять финансами, но и систему, которая будет развиваться вместе с компанией. Определив новые задачи оптимизации, оператору оставалось только выбрать исполнителя работ по развитию информационной системы. Партнером по реализации проекта стала компания GMCS. Ключевым критерием выбора явилась серьезная бизнес-экспертиза GMCS в телекоммуникационной отрасли. В портфеле проектов компании — успешно выполненные работы для таких операторов связи, как «Ростелеком», «ТрансТелеКом», «Петербург Транзит Телеком» и др. Помимо этого, GMCS обладает собственными программными разработками в области повышения эффективности бизнеса телекоммуникационных компаний — специализированным решением GMCS Telecom. «Мы убедились на практике в правильности выбора бизнес-консультанта GMCS и системы Microsoft Dynamics AX. Подобный альянс передовых технологий разработчика и отраслевой экспертизы ИТ-компании позволил решить все поставленные нами задачи качественно и в срок». Татьяна Агроскина, Решение Проект проходил в два этапа и включал разработку дополнительного функционала системы и непосредственное внедрение этого решения. В ходе работ были автоматизированы расчет налоговых регистров, ведение бюджета денежных средств, механизмы получения расширенной оперативной отчетности по всем модулям системы. В рамках проекта для реализации этих ключевых областей финансового учета в соответствии с полным соблюдением требований законодательства использовалась не только стандартная функциональность Microsoft Dynacmics AX, но и собственные наработки GMCS в данной области. Это позволило «ПетерСтар» при формировании сводной отчетности учитывать как российские и международные стандарты, так и изменения в Законе о связи и специфику бизнеса в телекоммуникационной отрасли. Так, функционал разработанного бизнес-приложения учитывает особенности номенклатуры телекоммуникационного оборудования, которое специалисты «ПетерСтар» устанавливают у клиентов компании. Кроме того, клиентская сеть оператора неуклонно растет, что отражается на росте объемов и частоты поставок оборудования на склад и его отгрузок — усложняется движение складских запасов. При внедрении решения был учтен этот факт и реализована возможность быстро строить отчетность по наличию товарных запасов в условиях значительного числа проводимых складских операций. Для решения вопросов учета множества поступающих наличных платежей в приложении GMCS Telecom были разработаны различные схемы сопряжения системы приема платежей с биллингом. Результаты Результатом проекта стала автоматизация ключевых областей финансового учета компании «ПетерСтар»: модуль расчета налоговых регистров; функционал ведения бюджета денежных средств; механизмы получения расширенной оперативной отчетности по всем модулям системы. Отчетность ведется в соответствии с новыми правилами расчета НДС и последними изменениями в Налоговом Кодексе РФ. Благодаря специализированному приложению GMCS, внедренному на базе корпоративной системы управления Microsoft Dynamics AX, сроки внедрения были сокращены на 30%. Разработка и отладка новых схем взаиморасчетов по НДС велись непосредственно в работающей системе, обеспечив непрерывность процесса подготовки отчетности. Благодаря расширенным возможностям системы и дальнейшей автоматизации участков бухучета уже через несколько месяцев после старта проекта был закрыт новый финансовый год и составлена годовая налоговая отчетность в соответствии с последними изменениями законодательства. «На сегодняшний день GMCS располагает весомым опытом реализации проектов для компаний Северо-Запада, предоставляя предприятиям этого региона полный спектр услуг, связанных с построением информационных систем управления бизнесом. Помимо «ПетерСтар», нашими клиентами по уже завершенным проектам являются «Петербург Транзит Телеком», «Полисан», «Рыбообрабатывающий комбинат №1», Северо-Западный филиал «Ростелеком», «Национальная таксофонная сеть», Amcor Flexibles, «Т-Пэй» и другие. Выбрав клиент-ориентированную стратегию, GMCS подбирает и создает для заказчиков наиболее подходящие решения, минимизируя временные и финансовые затраты на проект. Кроме того, наши консультанты принимают участие в масштабных территориально-распределенных проектах, оказывая сопровождение клиентов и в Северо-Западном регионе. Результат данной стратегии — начало комплексных проектов на рынке Северо-Запада, о которых компания намерена объявить в ближайшее время. В наших планах — усилить позиции GMCS на ИТ-рынке региона, активно заявив о себе в приоритетных отраслевых сегментах, таких как связь и телекоммуникации, пищевая промышленность, дистрибуция, нефтегазодобывающее производство, строительная индустрия, машиностроение (включая приборо- и судостроение)». Виктория Маслова, Перспективы Современные инструменты ведения бухгалтерского учета на сегодняшний день внедрены и успешно применяются в головном офисе, в Мурманском и Калининградском филиалах «ПетерСтар». Они помогают оператору гибко реагировать на изменения законодательства и нормативной базы. Планируется, что следующим шагом станет автоматизация остальных филиалов компании. Помимо этого, получив эффективный инструмент в области ведения бухучета, «ПетерСтар» планирует расширить спектр автоматизируемых процессов и заняться решением новых задач по управлению ресурсами предприятия. «В настоящее время уже два филиала «ПетерСтар» ведут свой учет в едином с головным офисом информационном пространстве. Мы довольны результатами проекта и планируем перенести успешные технологии автоматизации и соответствующие бизнес-процессы на другие филиалы компании. Вложенные в проект инвестиции полностью оправдали себя — сегодня в нашем распоряжении настолько универсальное и гибкое решение, что мы имеем возможность тиражировать его самостоятельно. При этом мы всегда можем рассчитывать на консалтинговую и техническую поддержку нашего партнера и разработчика решения — компанию GMCS». Александр Федотов, Схема организации информационной системы управления «ПетерСтар» |
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP