|
|
Обзор "Рынок корпоративного ПО 2006" подготовлен Руслан Гайнанов: Стоимость лицензий корпоративного программного обеспечения неуклонно снижаетсяО преимуществах использования тиражируемых и заказных решений, о проблеме выбора подходящих ИТ-продуктов российскими заказчиками в интервью CNews рассказывает Руслан Гайнанов, старший менеджер департамента консалтинга «Делойт СНГ». CNews: Какие тенденции, по вашим наблюдениям, доминируют в настоящее время в отечественном сегменте корпоративного ПО? Продукты какого класса наиболее востребованы российским бизнесом? Руслан Гайнанов: После череды слияний и поглощений выбор поставщиков решений по автоматизации корпоративного управления очень ограничен. Поэтому если потенциальный заказчик не может сегодня самостоятельно выбрать решение из двух-трех самых известных вариантов, то он оказывается в очень непростой ситуации. Между поставщиками корпоративных приложений разворачивается настоящая война за рынок и среднего и малого бизнеса. Между тем, всё более востребованными становятся интеграционные и оптимизационные решения. CNews: Как вы оценили бы позиции российских разработчиков корпоративных приложений в контексте все усиливающейся экспансии со стороны западных конкурентов? Руслан Гайнанов: Сектор российского корпоративного программного обеспечения ориентирован на западные системы независимо от класса решений. Этому, в частности, способствует тот факт, что в последнее время стоимость лицензий корпоративного программного обеспечения неуклонно понижается. Если не по прайс-листу, то по факту. Но ценовые войны не являются причиной выбора. В основе по-прежнему лежат три фактора, или — три «у»: успешные проекты, умения консультантов и уверенность в производителе. С другой стороны, инновационный или маркетинговый бюджет крупнейших мировых вендоров заметно превосходит оборот большинства российских производителей программного обеспечения. С этим тоже надо считаться. Поэтому только те российские компании, которые делают ставку на индустриальную специализацию и стабильную партнерскую экосистему, смогут и в дальнейшем совершенствовать свои продукты. CNews: Какие решения доминируют сегодня на рынке, по вашим оценкам, - заказные или тиражируемые? Руслан Гайнанов: Мечта любого разработчика заказной системы — тираж. Многим удается это сделать хотя бы по минимуму. Потом внедрения «тиражируемых» систем обрастают таким количеством модификаций, что от поставляемого продукта остается только одно название. Так появляется новая версия. Если серьезно, то заказчик либо использует предыдущий опыт, либо приобретает собственный опыт в ходе реализации проекта. Уникальные решения всегда будут занимать определенную долю рынка, даже если речь идет о тиражируемых продуктах. В российской практике «Делойта» был случай, когда на протяжении нескольких недель мы круглосуточно напрямую взаимодействовали с центром разработки программного обеспечения одного из софтверных гигантов, чтобы получить ту функциональность, которая требовалась нашему заказчику. Мы смогли найти — правильные доводы в процессе общения с разработчиком, и в следующих версиях популярного тиражируемого продукта российские заказчики увидят «заказную» функциональность. CNews: Насколько, по вашему мнению, западное «интеллектуальное» ПО отвечает реалиям отечественного бизнеса? Руслан Гайнанов: Любое бизнес-приложение реализует определенные методики и практики организации бизнес-процессов. Какие из них будут использованы и в какой мере — это и есть одна из задач проекта внедрения информационной системы. Российские реалии таковы, что заказчик понимает необходимость организационных и процессных изменений. И это — главное. CNews: Спасибо. |
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP