|
|
Обзор подготовлен
При поддержке
CNews: Ваша компания работает с продуктами ИБ не только в России, но и в ряде стран Восточной Европы и СНГ. Чем, по вашему мнению, отличаются эти рынки от отечественного? Какие тренды там преобладают?
Наталия Базаренко: Думаю, что Европа все еще опережает наш рынок по своему развитию: новые технологии к нам по-прежнему приходят несколько позже, чем в Восточную Европу. Что касается трендов: основное место и внимание рынка занимают UTM-решения. При этом, по нашим «восточноевропейским» данным, имеется интересная статистика: 80% сегмента «Enterprise» занимают именно UTM-решения. Кроме этого, 80% из них: программно-аппаратные решения, остальные 20%: ПО.
Из-за сложностей с получением статистических данных по региону СНГ в области ИБ, подобных цифр по нашему рынку у нас, к сожалению, нет. Однако, учитывая наше небольшое запаздывание за Восточной Европой, можно сделать вывод о структуре продаж UTM решений и у нас. Безусловно, кроме UTM решений, интерес представляют и другие продукты. В частности, это - решения по фильтрации контента. Однако здесь ситуация мало отличается от российского рынка.
CNews: Некоторые антивирусные компании отказались от участия в сравнительном тестировании журнала Virus Bulletin. Как бы вы охарактеризовали роль тех или иных тестов антивирусов при работе с партнерами и клиентами?
Наталия Базаренко: Поскольку на рынке присутствуют несколько поставщиков тех или иных решений (это касается не только антивирусов), то заказчик сталкивается с проблемой выбора наиболее походящего для своих конкретных задач решения.
Единственным верным способом выбора является тестирования продукта в своей среде. Но поскольку решений достаточно много, и все их протестировать невозможно, то в целях экономии времени прибегают к результатам тестирования независимых исследователей.
Но чаще всего специалисты полагаются на отзывы коллег на использование тех или иных продуктов. Поэтому результаты тестирования больше интересны производителям с тем, чтобы использовать их в маркетинговых целях для продвижения своих решений. Однако вместе с этим, различные продукты имеют свои плюсы и минусы при выполнении различных задач. Поэтому результаты тестирования могут где-то способствовать продвижению продуктов на рынке, а где-то и вредить.
CNews: Какие компании являются вашими основными партнерами – поставщиками средств ИБ? Планируете ли вы расширение своих соглашений?
Наталия Базаренко: Мы работаем по дистрибьюторским контрактам с компаниями Check Point, McAfee, Crossbeam и ESET. Производители перечислены в порядке времени их появления в нашем портфеле. Выбор поставщиков основывается на двух принципах. Во-первых, это должны быть лучшие на рынке продукты, закрывающие максимально возможный спектр задач заказчиков наших партнеров. Этот принцип был использован, когда наши эксперты остановили свой выбор на Check Point, McAfee и ESET.
Во-вторых, мы обращаем внимание на возможность интеграции решений различных производителей для наиболее эффективного решения задач ИБ на базе этих продуктов. В рамках этого подхода в нашем портфеле появился такой вендор, как Crossbeam.
В итоге, именно эти два принципа позволяют обрисовать стратегию дальнейшего развития нашего портфеля решений.
CNews: Какие сегменты российских потребителей вам наиболее интересны?
Наталия Базаренко: Мы являемся дистрибьютором, поэтому наши заказчики – это наши партнеры и реселлеры. Партнеры, с которыми мы работаем, представляют довольно широкий спектр типов компаний со своей спецификой и своим спектром заказчиков. Каждый тип компаний, начиная от интернет-магазинов, а также реселлеров, и заканчивая крупнейшими системными интеграторами, представляют для нас определенный интерес.
CNews: Как вы оцениваете уровень конкуренции ПО и «железных» антивирусных решений? В этой связи, каково ваше мнение об очередной ИБ панацее – UTM устройствах?
Наталия Базаренко: Действительно, мало осталось производителей программных продуктов в области ИБ, которые бы не предлагали в своих продуктовых линейках «железные» решения. С момента появления концепции UTM многие производители выбрали такой дальнейший путь развития, как продвижение своих решений на базе аппаратных платформ.
Однако этот путь определен не искусственным образом. Раньше очень часто были слышны пожелания заказчиков о том, что было бы удобнее, если бы программные решения поставлялись в виде устройства. Это помогло бы не тратить дополнительно время и ресурсы на поиски соответствующей платформы, т.е. снизило бы затраты заказчиков на построение системы защиты.
Не менее важным фактором является эффективность таких решений с точки зрения обслуживания. Программная и аппаратная часть одного по сути решения обслуживается одним производителем, а не двумя, что часто приводило к трудно разрешимым конфликтам при возникновении проблем с работой продукта. Ранее производитель ПО «грешил» на «железо», производитель аппаратной платформы утверждал, что проблема в ПО. Страдал в результате только заказчик.
Однако ПО, безусловно, не будет вытеснено аппаратными комплексами, поскольку в рамках «железного» решения возникают жесткие ограничения, связанные с его конфигурацией, которые легко нивелируются гибкостью программных решений в чистом виде. Просто через некоторое время установится некий баланс между двумя типами решений, определяемый рынком.
CNews: Не могли бы вы поделиться планами, которые ставите перед компанией на ближайшие годы?
Наталия Базаренко: Глобальной задачей, которую мы определили для себя, является увеличение доли продаж продуктов и решений ИБ в общем объеме продаж RRC в 6-7 раз в течение ближайших 3-х лет. До конца 2008г. будут определены пути достижения этих результатов по каждому офису – в России, СНГ и Восточной Европе.
CNews: Спасибо.
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP