|
|
CNews: Какие тенденции информатизации российских торговых сетей вы можете отметить в числе ключевых в 2008-2009 г.?
Андрей Маликин: Я бы выделил несколько тенденций в качестве основных. Одна из них – это «уход» торговли в интернет. Все больше торговых сетей стараются создавать или приобретать полноценные и интересные торговые площадки в интернете. Наряду с уже существующим бэк-офисом с налаженной логистикой и управлением ассортиментом, онлайн-магазины могут дать торговым сетям существенное снижение затрат без потери оборота. Недавний подобный пример – покупка группой «Х5 Ритейл», специализирующейся на продовольственных товарах, интернет-магазинов «Болеро» и 003.ru.
Второй значимый тренд – это внедрение «непрерывного» управления: систем, позволяющих собирать, передавать и анализировать данные в режиме онлайн, оперативно принимать решения и влиять на происходящие бизнес-процессы. Здесь удачно совпали необходимость в непрерывном процессе управления с достигнутым уровнем технического оснащения – подешевели и увеличили свою пропускную способность каналы связи, достигли определенного уровня беспроводные сети передачи данных.
И, наконец, еще одна заметная тенденция – это отказ торговых компаний от прежних планов внедрения единой «тяжелой» ERP-системы, обеспечивающей все потребности сразу. Заметен переход ритейлеров к «облачной» автоматизации (по аналогии с «облачными вычислениями») – когда каждый участок бизнес-процесса автоматизируется наиболее подходящими средствами, которые в совокупности создают единое информационное пространство за счет продуманных интеграционных механизмов.
CNews: Насколько существенным оказалось сокращение ИТ-бюджетов российских торговых сетей – по сравнению с другими вертикальными рынками?
Андрей Маликин: Сокращение произошло за счет отказа от части проектов, расчитанных «на будущее». Но произошло это, в первую очередь, потому, что само будущее розничного рынка оказалось туманным. Не было четкого видения рынка в перспективе 3-5 лет. И поэтому необходимость части инвестиционных проектов оказалась под вопросом.
Что касается затрат на ИТ-поддержку операционной деятельности, то, на мой взгляд, произошло не уменьшение затрат на информатизацию, а переосмысление роли ИТ и способов управления ИТ. Были внедрены модели оценки отдачи от ИТ и контроля качества ИТ-поддержки. Относительно полученных результатов и были скорректированы затраты.
CNews: Изменил ли кризис отношение ритейлеров к использованию аутсорсинга? Какие процессы торговым сетям в настоящее время выгодно передавать на аутсорсинг?
Андрей Маликин: Я не думаю, что отношение ритейлеров к ИТ-аутсорсингу сильно изменилось. Скорее, возможность использования аутсорсинга стали более внимательно просчитывать (впрочем, как и возможность использования инсорсинга).
Те компании, которые пользовались аутсорсингом, вряд ли отказались от него, поскольку инвестиции в создание собственной ИТ-службы в кризис вряд ли показались бы разумными. Компании, которые не использовали аутсорсинг, стали рассматривать его в рамках внедренной модели оценки эффективности - наравне с использованием ресурсов внутренних служб, выбирая лучшее соотношение с точки зрения цены/качества.
CNews: Как была скорректирована ИТ-стратегия ГК «Союз» на фоне кризиса? От каких проектов пришлось отказаться, решение каких ИТ-задач не было отложено – несмотря на сложную экономическую ситуацию?
Андрей Маликин: ИТ-стратегия нашей компании была скорректирована примерно по вышеописанному сценарию. Задача оптимизации бизнеса повлекла за собой, в числе прочего, и необходимость оптимизации ИТ-поддержки. Соответственно, все задачи по оптимизации продолжали решаться.
Помимо этого, мы продолжили реализацию проектов, направленных на расширение бизнеса, например, на ввод дополнительных востребованных услуг и сервисов. О результатах этих проектов говорить пока рано. Два основных проекта еще не окончены – их завершение планируется на 2010 год. Сегодня по этим проектам у нас существуют только плановые ожидания эффективности.
CNews: Каковы ваши планы по дальнейшей информатизации бизнес-процессов компании?
Андрей Маликин: Несмотря на сделанные шаги, мы пока еще не достигли цели создания полноценного единого информационного пространства, позволяющего управлять бизнесом в режиме реального времени. Я бы выделил эту задачу как основную стратегическую. Наши планы на следующий год сформированы в соответствии с этой задачей.
CNews: Спасибо.
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP