|
|
Обзор
Рынок ИТ-услуг в РоссииОбзор подготовлен
CNews: Как вы оцениваете структуру спроса на ИТ-услуги со стороны российского финансового сектора в посткризисной экономической ситуации? Насколько она отличается от докризисной?
Андрей Эзрохи: Влияние экономического кризиса на деятельность финансовых институтов повлекло за собой остановку большинства реализуемых ИТ-проектов. Спрос на услуги ИТ-поставщиков практически сводился к нулю, ограничиваясь лишь минимальным сервисным обслуживанием.
Но по мере выхода из кризиса наблюдается значительный рост активности банков, в первую очередь – в вопросах разработки информационных систем и применения новых технологий. В то же время, увеличивается спрос на managed services(аутсорсинг, сервисные контракты и пр.), что объясняется изменением политики организаций в сфере развития внутренних компетенций. Новые подходы к построению ИТ-инфраструктуры позволяют более гибко подстраиваться под условия быстро меняющейся рыночной ситуации и оперативно реагировать на действия конкурентов.
CNews: Какие новые требования предъявляет сегодня российский банковский бизнес к ИТ-консультантам и сервис-провайдерам?
Андрей Эзрохи: Сегодня изменился сам подход организаций к взаимодействию с сервис-провайдерами. Раньше и мы, и заказчики уделяли внимание преимущественно ресурсной составляющей: приобретали интеллектуальные активы, обеспечивающие расширение ресурсной базы. Теперь мы ориентированы на сервис. Основное требование к компаниям-партнерам – не количество консультантов или услуг, а качество поставляемых решений. Ориентируясь на ресурсы, мы оплачивали процесс предоставления услуг. Теперь же, в условиях принципиальных изменений требований к ИТ-службам, мы готовы оплачивать только наличие конкретного результата.
CNews: Насколько востребован ИТ-аутсорсинг в банках в настоящее время – из вашей практики?
Андрей Эзрохи: Аутсорсинг в банковском бизнесе – весьма актуальная тема. Он позволяет банку максимально эффективным способом повысить уровень «не ключевых» компетенций, помогает не тратить усилия и средства на их развитие внутри самой финансовой организации.
При этом важно понимать, что мгновенно рассчитать экономическую эффективность проекта на раннем этапе сотрудничества не всегда возможно. Используя ИТ-аутсорсинг, мы увеличиваем стоимость продукта в настоящем, чтобы в средне- и долгосрочной перспективе получить ощутимую экономию. При этом мы также снижаем риски проекта, повышая надежность и качество используемых ИТ-решений. Этот механизм сейчас особенно популярен в банковской сфере, и наш банк не исключение. Мы рады, что можем «аутсорсить» часть бизнес-процессов, опираясь на опыт наших партнеров, таких, например, как Amphora Group.
CNews: Как бы охарактеризовали специфику консалтинговых проектов в финансовом сегменте? Каковы их основные сложности, на ваш взгляд?
Андрей Эзрохи: Самым главным аспектом, безусловно, является получение быстрого измеримого результата. Ситуация на рынке сегодня очень динамичная, поэтому проекты должны быть максимально оперативными и эффективными. Основная сложность – учесть все бизнес-риски. Кроме того, иногда ввиду длительности реализации проекта на момент своего завершения он теряет целесообразность; изменяется ситуация на рынке и становятся менее актуальными первичные цели. Поэтому от наших партнеров мы требуем форсирования deadline-ов и быстрой результативности.
CNews: В какой степени вы используете ITSM, каковы ваши планы по расширению возможностей использования такой методологии?
Андрей Эзрохи: Мы работаем по ключевым направлениям технологии ITSM, включая управление инцидентами и проблемами. А в перспективе планируем внедрить конфигурационный менеджмент и риск-менеджмент. Но, поскольку внедрять ITSM-подходы в чистом виде практически невозможно, процесс обещает быть длительным и весьма трудоемким.
CNews: Какие проекты с существенной сервисной составляющей вы могли бы отметить в числе ключевых – из числа реализованных вами в течение последнего года?
Андрей Эзрохи: В последний год деятельность ИТ-службы нашего банка была ориентирована преимущественно на стабилизацию существующей ИТ-архитектуры. Одним из важных стратегических шагов для нас является применение аутсорсинга в различных аспектах деятельности ИТ-службы. Поскольку требуемые бизнесом параметры уровня услуг хорошо транслируемы сервисным организациям и могут быть легко отслежены и использованы, рутинные работы по техническому сопровождению программных мощностей мы хотели бы передать сторонним поставщикам. Внутри ИТ-команды банка, безусловно, останутся все ключевые компетенции, включая развитие информационных систем и уникальных бизнес-процессов.
CNews: Спасибо.
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP