|
|
Обзор подготовлен
CNews: Отмечаете ли вы влияние трендов мирового рынка ИТ-услуг на развитие отечественного сектора? В чем оно проявляется?
Сергей Половников: Конечно, мировые тенденции серьезно влияют на российский рынок информационных технологий. Общая для всех стран динамика изменений экономических показателей в этой области ощущается и у нас. Однако в России продукты, основанные на новых технологиях, получают распространение не сразу, а чаще всего спустя примерно год-полтора. И уже потом начинает решаться задача по их продвижению. Эту работу проводят либо российские системные интеграторы, либо сами же вендоры — разработчики решений.
CNews: Какие виды ИТ-услуг сегодня наиболее востребованы российским бизнесом? Как можно охарактеризовать этот спрос в отраслевом разрезе?
Сергей Половников: Наиболее востребованными являются те ИТ-услуги, которые ориентированы на бизнес. Это или автоматизация прямых процессов (основных бизнес-процессов компаний-заказчиков), или автоматизация процессов, поддерживающих основной бизнес. То есть наибольший спрос сегодня наблюдается на те информационные технологии, которые учитывают различные особенности и потребности бизнеса во всех отраслях. В частности это дает возможность реализовать услугу под названием ИТ-аудит, которую предлагает и компания «Verysell Проекты». Аудит информационных технологий позволяет заказчику повысить конкурентность своего бизнеса и вывести из компании непрофильные активы.
ИТ-услуги, предоставляемые чаще всего на принципах аутсорсинга, в наибольшей степени сейчас востребованы компаниями сырьевого, банковского и страхового секторов, а также крупными промышленными холдингами. Отношение же к ИТ у компаний довольно разное. Одни видят прямую выгоду от внедрения ИТ-решений, другие явно ее не просматривают. Взять, например, сферу торговли, но не управляющую компанию сетевого ритейлера, а отдельный супермаркет. Будет у него торговля автоматизирована или нет — это никак не отразиться на процессе продаж. А вот если будут решены вопросы автоматизации на уровне управляющей компании, то тогда появится возможность полноценного управления, а также повысится открытость бизнеса.
CNews: Отмечаете ли вы сохранение доминирующей доли ERP-консалтинга? Как можно оценить динамику этого сегмента?
Сергей Половников: Действительно, сейчас доля ERP-консалтинга в ИТ-консалтинге доминирует. Однако в последнее время чистый ERP-консалтинг становится все менее актуальным. Если раньше под ERP-консалтингом подразумевалось внедрение решений по автоматизации финансово-хозяйственной деятельности компаний, то сейчас ситуация усложнилась. Классический ERP-консалтинг смешивается с так называемым бизнес-консалтингом. Сегодня заказчик в большей степени ориентирован на решение задач иного формата. Теперь он оперирует такими понятиями, как управление финансами, управление логистикой, управление складами, управление производством, управление планированием, либо управление стратегическим планированием. Классический же ERP-консалтинг эти понятия не охватывает. Таким образом, появляется особая зона между ИТ и тем бизнес-консалтингом, который необходим заказчику. В связи с этим ERP-консалтинг как класс через какое-то время, скорее всего, переродится в ряд приложений, которые будут решать конкретные бизнес-направления заказчика. В итоге, привычное управление ресурсами предприятия постепенно трансформируется в более сложное понятие, которое будет подразумевать, что ресурсы делятся на ряд направлений: финансовые, производственные, материальные или нематериальные ресурсы.
CNews: Какие требования отечественных заказчиков к ИТ-консультантам вышли в последние годы на первый план, по вашим наблюдениям? Какими реалиями рынка это обусловлено?
Сергей Половников: В настоящее время от консультантов в первую очередь требуют опыт работы и специализированные знания именно в отрасли заказчика. Во всяком случае, первый вопрос, который слышим от клиента мы: «Каким опытом в нашей области вы обладаете?» Далее он интересуется, в каких областях, и у каких заказчиков наши решения уже внедрены. И только третьим идет вопрос: «Что нового вы можете нам предложить?».
Это говорит о том, что, помимо специалистов в области информационных технологий, системному интегратору необходимо иметь специалистов в тех отраслях, в которых он предлагает свои решения.
Компания «Verysell Проекты» стремится охватить все отрасли, но сейчас наиболее активно мы работаем в энергетике, машиностроении и металлургии. У нас есть ценные кадры, которые хотя и пришли в ИТ недавно, имеют за плечами большой отраслевой багаж знаний, поскольку все они некогда занимали в этих отраслях весьма высокие позиции. Все специализированные процессы, многочисленные нюансы, а также основные игроки и поставщики им хорошо известны. Никто лучше не определит, какое именно решение и почему подойдет для достижения той или иной цели. Это нам и дает большое преимущество, ведь наши специалисты говорят с заказчиком на одном языке, а значит, у нас есть все шансы правильно понять ожидания клиента.
CNews: Какова доля ИТ-услуг в вашем обороте в настоящее время? Как этот показатель изменился за последние годы?
Сергей Половников: Доля ИТ-услуг, предоставляемых «Verysell Проекты», в общем обороте компании Verysell составляет чуть менее 40%, и этот показатель, особенно на протяжении последних нескольких лет, только растет. Позитивная динамика здесь достигается в основном за счет приобретения соответствующих бизнес-структур. Полагаю, что в последующие два-три года ИТ-услуги наверняка с равняются по объему с решениями в области поставки оборудования, иными словами, вполне возможно ожидать пропорции 50х50.
CNews: Как происходил процесс интеграции компетенций Sterling в ваш консалтинговый бизнес? Можно ли уже говорить о синергетическом эффекте?
Сергей Половников: Процесс интеграции Sterling в структуру нашей компании сегодня идет довольно быстрыми темпами. Однако не хочу лукавить, о синергетическом эффекте говорить пока рано. Мы ожидаем, что он наступит через полгода-год. Только тогда мы увидим эффективность тех практик, которые влились в «Verysell Проекты». Процесс объединения непрост, ведь бизнес обеих компаний довольно велик. А если обратиться к общей практике подобных интеграций, то обычно о синергетическом эффекте можно говорить лишь спустя полтора-два года после слияния.
У компании «Sterling Интеграция» очень большой опыт в области внедрения проектов SAP. Нам удалось сохранить костяк той команды, которая реализовывала эти проекты. Кстати, ряд крупных из них реализуется и сейчас. Мы намерены активно развивать данную практику и надеемся, что темпы роста в нашей теперь общей компании не только не снизятся, но будут заметно выше, чем у компании Sterling в предыдущие годы.
CNews: Развитием каких ИТ-услуг вы занимаетесь сейчас наиболее активно?
Сергей Половников: Мы развиваем те ИТ-услуги, которые ориентированы на повышение эффективности бизнеса заказчика. Это аудит информационных технологий, инвестиционная оценка ИТ-проектов, выведение ИТ-услуг заказчиков в аутсорсинг и внешнее управление. Начиная с этого года, мы активизировали развитие ряда совсем новых направлений, ориентированных на энергетическую, машиностроительную и металлургическую отрасли. В первую очередь, это управление производством и информационно-аналитические системы. Отмечу, что у нашей компании большой опыт разработки и удачного внедрения собственных решений, и, конечно, работы с решениями, продвигаемыми нами совместно с партнерами.
CNews: Насколько интересен для вас рынок ИТ-аутсорсинга в ближайшей перспективе?
Сергей Половников: Этот рынок нам очень интересен. За последние два-три года в компании уже устоялась практика заключения аутсорсинговых контрактов. И большая их часть касалась именно ИТ-инфраструктуры. В настоящее же время мы реализуем проекты (инициированные в этом году), которые относятся к аутсорсинг у уже не только ИТ-инфраструктуры, но и ИТ-услуг, и предложений заказчиков. Мы надеемся, что темпы роста сегмента ИТ-аутсорсинг а в ближайшие годы будут выше, чем в среднем темпы роста ИТ-услуг, которые, мы также надеемся, сохранятся на уровне 20-25 %.
Сейчас мы уделяем больше внимания привлечению заказчиков к услугам ИТ-аутсорсинга. Ими могут быть крупные управляющие компании, промышленные холдинги, а также сектор розницы и дистрибуции. Считаю, что наращивать услуги ИТ-аутсорсинга просто необходимо, ведь для компании это очень привлекательный бизнес, это «длинные деньги» — аутсорсинговый контракт заключается, как правило, на период от одного до трех лет. ИТ-аутсорсинг — это структура, которая создается на самом начальном этапе и, если схема действительно отлаженная, она работает очень долго и позволяет постепенно наращивать обороты, объемы продаж и снижать свои риски в независимости от рыночной конъюнктуры.
CNews: Спасибо.
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP