|
|
Обзор "Рынок ИТ-услуг: консалтинг, интеграция, аутсорсинг" подготовлен Дмитрий Фишелев: Успешное завершение проекта в сфере ИТ-консалтинга — это в первую очередь удовлетворенность заказчикаНа вопросы CNews отвечает Дмитрий Фишелев, директор по развитию бизнеса сервисных услуг компании «Инфосистемы Джет». CNews: Сохраняется ли сегодня взятый несколькими годами ранее темп роста отечественного рынка ИТ-услуг, на ваш взгляд? Дмитрий Фишелев: Безусловно, сохраняется, хотя достоверных точных цифр, характеризующих этот сегмент отечественного ИТ-рынка, я не встречал. Вероятнее всего, это следует связывать с недостаточной его прозрачностью. И поэтому степень доверия к ряду исследований в этой области невелика. Основываясь на собственных ощущениях, я могу констатировать, что темпы развития сохраняются приблизительно на том же уровне, даже немного увеличиваются.CNews: Какие секторы развиваются наиболее динамично, определяя общий рост сервисного рынка? Дмитрий Фишелев: На мой взгляд, к наиболее динамично развивающимся секторам ИТ-бизнеса относятся: «эксплуатационный» консалтинг (внедрение стандартов обслуживания в соответствии с правилами ITSM, управление развитием систем и т.д.), и решения по обеспечению непрерывности бизнеса (Business Continuity Planning), так как по мере усложнения ИТ-систем российским компаниям требуется иной уровень компетенции. Круг задач, которые призваны решать данные системы, постоянно расширяется. То, что раньше некоторым представлялось экзотикой, например, проекты резервирования с помощью разнесения фрагментов ИТ-систем на несколько площадок, сейчас — вполне популярные решения. CNews: Отмечаете ли вы за последний год появление новых тенденций на отечественном рынке ИТ-консалтинга? Дмитрий Фишелев: Ярких тенденций, пожалуй, не было. Рынок этот начал активно развиваться несколько лет назад, и заметных качественных изменений на нем пока не отмечается. Возможно, за последние два-три года увеличился спрос на технологии процессного управления. Если пять-восемь лет назад на пике популярности было проектное управление, то сейчас, похоже, фокус интереса перемещается в сторону технологии доставки сервиса. И это вполне объяснимо. Дело не в том, что проектное управление себя дискредитировало. Просто если раньше основная активность на ИТ-рынке была связана с реализацией проектов внедрения чего-либо, то теперь эти внедренные проекты необходимо обслуживать. И именно поэтому обозначенное направление и становится популярным. CNews: Как изменилась структура потребления профессиональных ИТ-сервисов в России за последнее время? Дмитрий Фишелев: Если говорить непосредственно о заказчиках, то лидером остается банковский сектор вместе с телекомом. Объясняется это тем, что степень критичности систем для бизнеса в этих секторах наиболее высокая. Больший интерес к ИТ-сервисам стал проявлять госсектор. Если пять лет назад у государства просто не было денег на подобные услуги, то сейчас финансирование данной области увеличивается. Промышленные предприятия только-только поворачиваются в сторону ИТ-сервисов, так как бизнес большинства из них далеко не всегда плотно завязан на ИТ-решения. Мне однажды представитель крупной производственной компании заявил: «Если моя ИТ-система сломается, у меня завтра производство не остановится». Ведь основные деньги зарабатываются непосредственно на производстве. Поэтому этот сектор экономики пока плетется в хвосте. Хотя и здесь ситуация потихоньку меняется. CNews: Можно ли говорить о завершении формирования профессионального рынка сервис-провайдеров в России? Или же качество услуг, оказываемых большинством игроков в области ИТ-поддержки, пока остается ниже желаемого уровня? Дмитрий Фишелев: Никогда нельзя сказать, что на рынке уже что-то окончательно сформировано. Это философия рынка. Он всегда развивается. На российском рынке есть определенный набор игроков, которые декларируют свое умение и желание заниматься этим бизнесом. У каждого из них есть какие-то свои сильные и не очень стороны. Существует конкуренция. Но говорить об окончательном формировании рынка, вероятно, не стоит. CNews: Какого рода консалтинг в сфере ИТ наиболее востребован сегодня рынком, из вашей практики? Дмитрий Фишелев: Если говорить о сервисной составляющей, то, я думаю, это консалтинг с очень тонкими деталями в области эксплуатации сложных систем. Это сети хранения данных и все, что связано с производительностью и устойчивостью работы. Это и сложные вычислительные комплексы, где необходим расчет перегрузок, их прогнозирование и планирование. CNews: Какие наиболее значимые сервисные проекты реализованы компанией «Инфосистемы Джет» за последний год? Дмитрий Фишелев: Наши клиенты, я полагаю, известны. Из самых значимых — это «большая тройка» сотовых операторов, "Сбербанк", Центральный банк, банк «Русский стандарт», ГВЦ Энергетики, к примеру. Если говорить подробно о реализованных проектах, то получится очень длинный разговор, а если в двух словах, то крупные проекты — это всегда (или почти всегда) комплексная работа с широким спектром услуг: от инсталляционных и монтажных работ оборудования заказчика до решения сложных технических проблем из области ИТ-консалтинга. CNews: Какие факторы, по вашему опыту, определяют успешное завершение проектов в сфере ИТ-консалтинга? Дмитрий Фишелев: Успешное завершение проекта в сфере ИТ-консалтинга — это в первую очередь удовлетворенность заказчика. Потому что консалтинг относится к области, которая не до конца поддается формализации. Иногда бывает, что по контракту все обязательства вроде бы выполнены, а задача не решена. Этому может быть много разных объяснений. Например, консалтер формально подошел к выполнению проекта. Он исполнил то, что записано в контракте и ничего сверх этого. Бывает ситуация, когда заказчик и консалтер по-разному представляют себе цели проекта. Именно поэтому в подобных проектах объективным мерилом успеха является субъективная оценка заказчика, как это ни странно звучит. CNews: Спасибо. |
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP