|
|
Готовясь к предоставлению услуг связи 3G, компания МТС усовершенствовала ИТ-инфраструктуру и выстроила в регионах сеть современных ЦОДов с централизованной системой дистанционного управления и автоматизированным контролем параметров функционирования оборудования.
Компания МТС – оператор мобильной связи №1 в России, работает в странах СНГ и входит в десятку крупнейших сотовых операторов в мире по размеру абонентской базы и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает сейчас более 85 миллионов абонентов, и продолжает активно развиваться – разрабатывает новые услуги и сервисы, наращивает абонентскую базу.
Позиция лидера заставляет компанию постоянно заботиться о качестве оказываемых услуг и одновременно – о снижении их себестоимости. В поддержку такой стратегии МТС непрерывно осваивает и эффективные технологии, и новые способы управления и оптимизации затрат.
В 2007 году, готовясь к открытию нового направления – предоставлению услуг связи третьего поколения (3G) – в МТС занялись развитием ИТ-инфраструктуры, созданием мощных и производительных центров обработки данных в регионах своего присутствия. Первые ЦОДы были построены в Нижнем Новгороде, Самаре, Владивостоке и Новосибирске.
Для создания ЦОДов была приглашена компания «Астерос», имеющая большой опыт реализации сложных и масштабных проектов.
«Основная сложность проекта заключалась в интеграции большого числа разноплановых инженерных решений, построенных на оборудовании различных производителей. Мы должны были обеспечить их корректную и согласованную работу, минимизировать риски, гарантировать стабильность ИТ-сервисов. Ведь от этого зависело бесперебойное функционирование сразу нескольких критически важных корпоративных приложений: биллинговых систем, он-лайн обслуживания абонентов, аналитических систем для предотвращения мошенничества и управления доходами», – рассказывает Алексей Карпинский, директор департамента инженерных систем компании «Астерос».
Специалисты «Астерос» выполнили обследование объектов и выполнили внедрение целого комплекса инженерных систем:
системы бесперебойного электропитания;
внешних волоконно-оптических линий связи;
автоматической установки газового пожаротушения;
системы газо- и дымоудаления;
системы кондиционирования и вентиляции;
системы холодоснабжения;
структурированной кабельной системы;
внутреннего электроснабжения;
автоматизированной системы диспетчерского управления;
системы контроля параметров окружающей среды.
К марту 2009 года первый этап проекта, включающий создание четырех центров обработки данных, был завершен. При проектировании ЦОДов был предусмотрен вариант построения систем с избыточной и взаиморезервируемой конфигурацией 2(N+1), что обеспечило высокую надежность, доступность и бесперебойную круглосуточную работу центров обработки данных.
Для оперативной оценки общего состояния ЦОДов специалисты «Астерос» внедрили системы локального мониторинга инженерных систем и параметров окружающей среды. В помещениях ЦОДов были установлены датчики температуры, задымления, влажности, протечки воды, открытия/закрытия дверей, движения электронных замков. Также чтобы снизить стоимость обслуживания ЦОД, была внедрена система диспетчерского управления. Это дает возможность контролировать работоспособность всех систем ЦОД и управлять ими в удаленном режиме непосредственно из центрального офиса в Москве. Соответственно, на обслуживание ЦОД не требуется привлечения большого числа специалистов.
«Работая над проектом, мы ориентировались не только на технические требования МТС, но и пытались заглянуть вперед и сократить стоимость владения центров обработки. Например, нам удалось существенно уменьшить площадь ЦОД, расположив громоздкие компоненты системы кондиционирования на крыше помещения, в котором находится вычислительное оборудование. А использование чиллерной технологии «свободного охлаждения» (free cooling) позволяет экономить до 30% на потреблении электроэнергии в осеннее-зимние периоды», – говорит Алексей Карпинский.
Сегодня ЦОДы запущены в эксплуатацию и обслуживают все критически важные корпоративные приложения соответствующих макро-регионов – биллинговые системы, системы он-лайн обслуживания абонентов, аналитические системы для предотвращения мошенничества и управления доходами.
«Мы не экономим на развитии и готовы инвестировать в создание ИТ-инфраструктуры качественно нового, более высокого стандарта, которая станет базой для дальнейшего совершенствования услуг, оказываемых МТС своим абонентам. Но, конечно же, мы – за разумные траты, и поэтому нацелены на максимальную эффективность вложений и продуманное использование ресурсов. Поэтому мы выбираем те проекты и тех исполнителей, которые готовы предложить нам законченные решения, основанные на перспективных технологиях, с прозрачным и значительным экономическим эффектом. Мы полагаем, что создание сети современных ЦОДов, с централизованным и максимально автоматизированным управлением повысит надежность наших ИТ-сервисов, а значит – уверенность наших клиентов», – утверждает Валерий Шоржин, директор по информационным технологиям группы МТС.
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP