|
|
Обозрение
ИТ-инфраструктура предприятия 2007Обозрение подготовлено
CNews: Какие факторы определяют развитие отечественного рынка системной интеграции сегодня?
Владимир Попов: На мой взгляд, определяющих факторов несколько, и они оказывают влияние не только на системную интеграцию. Развитие рынка системной интеграции в России определяется теми благоприятными экономическими условиями, которые мы наблюдаем несколько лет подряд. Сейчас можно утверждать, что в российской экономике произошли качественные изменения. Завершается процесс создания крупных холдингов и финансово-промышленных групп, эти игроки, стремясь добиться максимальной эффективности, сейчас трансформируют свою структуру, оптимизируют управление. В этой связи растет роль процессной модели управления, и ИТ-запросы сегодня определяются необходимостью максимальной поддержки основного бизнеса, контроля издержек и управления себестоимостью. Соответственно — возрастает роль информационных технологий в целом и системной интеграции — в частности.
ИТ-оборудование становится все более производительным, функциональным и доступным, в то же время — сложность систем растет, соответственно, и роль системных интеграторов становится все более заметной. Для того чтобы создавать эффективные решения, необходимо быть в курсе современных тенденций и разработок, а это в условиях быстрого развития и усложнения технологий совсем непросто. Такая ситуация привела к тому, что в последние годы стала более явной тенденция укрупнения лидирующих компаний-интеграторов, которые в ближайшие годы, вероятно, будут выполнять подавляющее большинство крупных проектов.
Отмечу, что по мере усложнения технологий заказчику все труднее становится увидеть в конкретных аппаратных или программных решениях экономическую выгоду от их внедрения на предприятии. В этой связи одной из задач системного интегратора является помощь в выборе инструмента — набора решений, который позволит организации выполнять свои бизнес-задачи более эффективно. Это объясняет рост таких направлений нашего бизнеса, как консалтинг и предоставление комплексной технической поддержки.
CNews: На какие услуги в области построения ИТ-инфраструктуры в наибольшей степени вырос спрос отечественных заказчиков за последние годы?
Владимир Попов: Несмотря на все усилия интеграторов по развитию рынка ИТ-услуг, его объем все еще несравнимо меньше объема продаж оборудования. Сложно продавать дополнительные, не относящиеся к конкретному проекту сервисы. Гораздо лучше обстоит дело с продажей услуг, сопутствующих проектным работам и поставке оборудования. Тот же аутсорсинг может продаваться, как расширенная техническая поддержка к проданному оборудованию. Аудит может быть проведен в рамках предпроектного обследования. А консалтинг часто выполняется в рамках формирования концепции развития ИТ-инфраструктуры предприятия. Однако отмечу, что доля услуг в «среднестатистическом» проекте все-таки растет, что не может не радовать.
CNews: Сегодня построением ЦОДов занимаются многие ИТ-компании. Какие факторы должны стать для заказчика ключевыми при выборе подрядчика по этому направлению? Является ли плюсом, к примеру, «мультивендорность» интегратора?
Владимир Попов: Выбор подрядчика, поставщика решений, интегратора — задача всегда непростая. Для того чтобы сотрудничество было плодотворным, заказчик и исполнитель должны понимать друг друга. Помимо хорошего портфеля решений, отлаженной службы поддержки и квалифицированных специалистов интегратор должен иметь представление о бизнесе заказчика, его потребностях и предпочтениях.
Ориентация на одного производителя, с одной стороны, позволяет интегратору сконцентрировать свои усилия и упрощает процесс решения возникающих проблем. С другой стороны — такая «однобокость» ограничивает выбор доступных решений, в то время как возможность использовать лучшие продукты от разных производителей добавляет гибкости мультивендорным интеграторам.
Сама по себе мультивендорность, конечно, не является преимуществом. Но она становится значительным плюсом, когда, благодаря более широкому выбору, интегратор может создавать решения, более полно отвечающие потребностям заказчика.
CNews: Насколько сегодня высок спрос на услуги по техническому аудиту на предмет создания или модернизации ЦОД? Какая доля подобных проектов заканчивается непосредственно созданием или «апгрейдом» ЦОДов, из вашей практики?
Владимир Попов: Одной из основных задач технического аудита является оценка эффективности используемых решений и выявление потенциальных проблем. Если бизнес заказчика относится к регулируемой сфере — в рамках аудита проводится оценка соответствия этих решений требованиям регулирующих органов.
Предпосылки для проведения технического аудита могут быть различные: это и планы по модернизации ЦОДа, и построение резервной площадки, и регулярное обследование с целью оптимизации издержек.
В нашей работе технический аудит в том или ином виде является неотъемлемой частью любого крупного проекта. Отчетные документы, создаваемые в результате проведения аудита, дают консолидированное представление о ИТ-парке предприятия и являются отправной точкой для планирования любых изменений — будь то построение резервного ЦОДа, модернизация оборудования или внедрения новых приложений. Интерес к таким услугам непрерывно растет, и мы придаем большое значение развитию этого направления в бизнесе нашей компании.
CNews: С какими основными сложностями сталкиваются заказчики в ходе построения комплексных систем мониторинга сети? Является ли фактор участия топ-менеджмента заказчика в реализации подобных проектов столь же ключевым для успешного результата, как, например, при внедрении бизнес-приложений?
Владимир Попов: Значимость того или иного приложения для эффективной работы предприятия во многом определяется структурой его бизнеса. Для оператора связи, например, система мониторинга сети, наряду с другими решениями класса систем управления, является приложением, от которого зависит качество предоставляемых услуг и удовлетворенность конечных пользователей. Сейчас важнейшим фактором повышения доходов операторов связи стало развитие и улучшение качества новых услуг с добавленной стоимостью. Кроме того, уровень дохода этих игроков напрямую зависит от эффективности эксплуатации сети и возможности своевременно реагировать на постоянно меняющийся спрос.
Что касается второго вопроса, то с моей точки зрения, участие в проектной команде руководящего персонала предприятия оправдано в случае необходимости принятия решений, влияющих на работу всей организации.
CNews: На какие услуги в области построения ИТ-инфраструктуры делает акцент ваша компания сегодня?
Владимир Попов: Банк, страховая компания или сеть розничных магазинов не обязаны следить за новостями в «серверостроении» или за версиями ПО управления жизненным циклом данных — это не их бизнес. Этим занимаемся мы. Работая в области системной интеграции, мы стараемся находить решения, которые помогают нашим заказчикам поменьше отвлекаться на решение непрофильных задач. Наш портфель услуг включает упоминавшийся выше технический аудит, полный спектр проектных работ, консалтинг в области ИТ, техническую поддержку, отдельные элементы аутсорсинга и другие услуги.
CNews: Какие из последних инфраструктурных проектов, реализованных «Энвижн Груп», вы можете отметить в числе наиболее интересных?
Владимир Попов: Мы закончили первую очередь ЦОД для одного из ведущих российских страховых игроков. Была создана вычислительная инфраструктура на базе новейших блейд-серверов HP с применением технологий виртуализации VMware и система хранения данных уровня предприятия, развернута система резервного копирования.
В числе наших проектов также хотелось бы отметить катострофоустойчивое распределенное решение для крупнейшей нефтяной компании. Нашей компанией были поставлены и внедрены две высокопроизводительные системы хранения высшего класса Hitachi TagmaStore Universal Storage Platform, организованы синхронная и асинхронная репликации по специально созданным каналам связи, интегрирована система распределенного резервного копирования.
CNews: Каковы ближайшие планы вашей компании по развитию экспертизы в области инфраструктурных решений?
Владимир Попов: Одним из приоритетных направлений для нас является развитие сервиса в области поддержки и развития ИТ-инфраструктуры. Сервис — неотъемлемая и важнейшая составляющая успешной и экономически эффективной эксплуатации сложных ИТ-решений. Для заказчиков затраты на эксплуатацию подобных систем могут выливаться в достаточно крупные суммы. Без грамотного планирования и оптимизации сервиса и поддержки сегодня не обойтись. Системный интегратор должен уметь предложить комплексный и качественный пакет сервисной поддержки, который должен точно соответствовать требованиям конкретного бизнеса.
Именно поэтому мы расширяем свой бизнес в регионах, отрываем новые офисы. К уже существующему филиалу в Казахстане присоединились офисы в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске. В штате региональных филиалов работают высокопрофессиональные инженеры, прошедшие обучение и сертификацию у производителей используемого оборудования и ПО. Отмечу, что на профессиональную подготовку специалистов и их сертификацию наша компания традиционно выделяет значительные средства. В наших планах — дальнейшее расширение и углубление компетенции, прежде всего, по решениям старшего класса.
CNews: Спасибо.
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP