|
|
Конкурс «Лучший ИТ-проект в госсекторе 2009» проводился агентством CNews Analytics в рамках подготовки ежегодного обзора «ИТ в органах госвласти». Экспертами группы оценивались наиболее значимые и интересные проекты, реализовывавшиеся госсекторе в 2008 - начале 2009 гг. Данные о проектах предоставляли сами ИТ-компании, заполнявшие анкету на сайте СNews; параллельно свой мониторинг проводили эксперты аналитической группы.
В рамках конкурса были выделены следующие номинации - Лучший инфраструктурный проект года, Лучший ИТ-сервис «государство-гражданин», Лучший ИТ-сервис «государство-бизнес», Лучший ИТ-проект по повышению эффективности госуправления, Самый социально-значимый ИТ-проект года, Инновация года в ИТ-системах госуправления и ряд других.
Каждый проект оценивался всеми участниками экспертной группы CNews Analytics по 10-балльной шкале, с учетом следующих критериев: результативность (эффективность, наибольшая отдача и реальные преимущества для заказчика), инновационность и масштабность.
Заказчик: Правительство Республики Татарстан
Исполнитель: ГУ «Центр информационных технологий Республики Татарстан»
Описание. Проект, в соответствии с Распоряжением Кабинета Министров РТ от 19.08.2004г., начал действовать с 2005 г. На 01.01.2006 было подключено 159 органов государственной власти. На 01.01. 2007 г. было подключено 376 органов государственной власти и бюджетных организаций. На 01.01.2008 было подключено 1200 органов государственной власти и бюджетных организаций. На 01.01.2009 было подключено 3476 органов государственной власти и бюджетных организаций. На 01.06.2009 подключено более 5000 органов государственной власти и бюджетных организаций.
Развитие ГИСТ РТ позволило создать инфраструктуру для работы всех органов государственной власти и муниципальных образований Республики Татарстан, а также организаций, осуществляющих информационное взаимодействие с указанными органами, учреждений бюджетной сферы: учреждений здравоохранения и библиотечной сети, других организаций республики, обеспечить доступ республиканских образовательных учреждений к сети Интернет. Подключение к ГИСТ РТ организаций-участников производится на основе единой технической политики. Такой подход позволяет обеспечить выполнение требований информационной безопасности, снизить стоимость организации взаимодействия, повысить надежность и совместимость систем участников, реализовать единую службу сопровождения и эксплуатации инфраструктурных сервисов. Таким образом, организациям-участникам не требуется решать сложные задачи организации технического взаимодействия. ГИСТ РТ – это одна из важнейших основ успешного функционирования технической составляющей Электронного Правительства Республики Татарстан. Благодаря проведению открытых аукционов и конкуренции между операторами связи, бюджетные организации уже 2 года подряд получают беспрецедентно низкие цены за канал связи с сетью интернет.
Заказчик: ГУ "Центр информационных технологий" Татарстана
Исполнитель: Logic Systems
Описание. Инфомат устанавливается в общественных местах наряду со ставшими уже привычными платежными терминалами и информационными киосками. Он оснащен сенсорным экраном размером 22 дюйма, фискальным регистратором, сканером штрих-кода, считывателем бесконтактных карт, купюроприемником, считывателем пластиковых карт с панелью для пин-кода и принтером А4.
Заказчик: ФТС России
Исполнитель: «Астерос»
Описание. В 2005 году стартовал проект по автоматизации деятельности пограничных пунктов пропуска. Специалисты «Астерос» провели анализ процессов, происходящих на пограничных пунктах пропуска. По результатам этой работы была создана система, имеющая иерархическую структуру и предусматривающая хранение информации на уровне ФТС и региональных таможенных управлений.
Система позволяет получать от участника ВЭД информацию о товаре и транспортном средстве в электронном виде еще до отправки груза, что освобождает сотрудников таможенных органов от необходимости ручного ввода информации товаросопроводительных документов. Эта информация сохраняется в системе предварительного информирования, а участнику ВЭД по электронной почте направляется идентификационный номер в виде уникального штрих-кода. При поступлении товаров на пограничный пункт пропуска таможенный инспектор принимает у перевозчика товаросопроводительные документы и с помощью сканера считывает штрих-код. Сохраненные данные о товаре и транспортном средстве автоматически выводятся на экран компьютера и таможенный инспектор сверяет их с фактически предъявленными. Система фиксирует все этапы таможенных процедур при регистрации прибытия транспортных средств и товаров. Информация с пограничного пункта пропуска сохраняется в базе данных соответствующего регионального таможенного управления и центральной базе данных ГНИВЦ ФТС России. Также предусмотрена возможность анализа этих данных уполномоченными сотрудниками ФТС России, РТУ, таможен, таможенных постов, что позволяет своевременно принимать меры по совершенствованию, контролю и управлению таможенными процедурами на пограничных пунктах пропуска.
Заказчик: ГУ «Центр информационных технологий Республики Татарстан»
Исполнитель: "Современные Интернет технологии"
Описание: В феврале 2009 года Президентом Республики Татарстан подписан Указ № УП-52 «О единой межведомственной системе электронного документооборота в Республике Татарстан», предусматривающий полный переход на электронный документооборот в министерствах и ведомствах. Межведомственная система электронного документооборота – один из крупнейших проектов такого рода в РФ. Его особенность заключается в том, что система необычайно эргономична: с ней успешно работают даже неподготовленные пользователи – всего 4,5 тысячи государственных служащих. При помощи Межведомственной системы электронного документооборота сотрудники ведомств рассматривают все документы в электронном виде в «мобильном офисе», широко используя ЭЦП, возможность текстовых и голосовых резолюций.
Заказчик: Федеральное агентство по образованию
Исполнитель: Консорциум: ГК Армада, "Невод", ГК ИВС, ГК "Центр", "С-Плюс"
Описание. В конце 2007 г. был создан эталонный комплект пакета свободного ПО и проведены его испытания. В течение всего 2008 г. были разработаны методические и справочные материалы, учебные курсы, доработан эталонный комплект и этим пакетом обеспечено не менее 50% городских и 20% сельских школ республики Татарстан, Пермского края и Томской области.
Комплект пакета СПО включает операционную систему Linux, ПО для создания и редактирования электронных таблиц, для создания презентаций, для управления базами данных, для управления электронной почтой, софт для обеспечения безопасности, для работы с музыкой, графическое ПО, а также ПО для программирования на языке Pascal и ряд других программ.
Заказчик: Росгидромет
Исполнитель: ГУ "Всероссийский научно- исследовательский институт гидрометеорологической информации - Мировой центр данных" (ГУ "ВНИИГМИ-МЦД")
Субподрядчик: Организации Минобороны, МПР России, МЧС России, Комитет по рыболовству, Минтранс России, Минобрнауки России, Роскосмос, МИД России, РАН
Описание: ЕСИМО разрабатывается в рамках федеральной целевой программы "Мировой океан" с 1999 г. Создано 19 центров системы и привлечено 3 организации - поставщика информации, которые поддерживают функционирование системы. 1999-2002 – проведение первых пилотных проектов, результатом которых было создание портала ЕСИМО (http://data.oceaninfo.ru) 2003-2006 – разработка общесистемных технологий 2007-2008 – опытная эксплуатация 2008 г. — ввод в промышленную эксплуатацию первой очереди системы.
Заказчик: Министерство Юстиции РФ
Исполнитель: Армада
Описание: Разрабатываемая база позволяет обеспечить прозрачность ведения процессов по регистрации нормативных правовых актов, изменений к ним и других документов. Система способствует реализации конституционного права граждан на получение достоверной нормативной правовой информации.
Заказчик: Управление информатизации города Москвы
Исполнитель: «Управление Развитием Систем и Проектов»
Описание. Единая интегрированная система информационного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности на территории Москвы (ИСИО) функционирует в режиме промышленной эксплуатации с 2001 года.
Результаты развития ИСИО с 2001 по 2008 гг.:
автоматизированы основные «производственные» процессы органов исполнительной власти и городских организаций Строительного Комплекса города Москвы;
обеспечена консолидация информационных ресурсов Строительного Комплекса города Москвы;
предоставлена возможность доступа к информационным ресурсам работникам Стройкомплекса;
ИСИО позволила успешно реализовать режим «одного окна» взаимодействия заявителей и с органами власти города Москвы в сфере градостроительства
Результаты этапа по переводу ИСИО на портальную технологию:
Модернизировано с переводом на платформу Oracle Хранилище данных ИСИО, увеличена производительность, усовершенствованы процессы сбора, обработки и представления данных базе технологических компонент Oracle с использованием SOA-технологий (в сервис-ориентированной архитектуре).
Заказчик: Агентство по информатизации и связи Республики Казахстан
Исполнитель: «Ай-Теко»
Субподрядчик: Amdocs Ltd
Описание. До недавнего времени обслуживание населения велось с использованием разрозненных информационных систем каждого ведомства в отдельности. Деятельность некоторых центров обслуживания населения (ЦОН) была автоматизирована силами Министерства юстиции, а остальных не автоматизирована вовсе. Компания «Ай-Теко», выигравшая открытый конкурс Агентства РК по информатизации и связи, разработала в конце 2008 года прототип Интегрированной информационной системы для центров обслуживания населения (ИИС ЦОН) на базе программного обеспечения Amdocs CRM 7.5. В данный момент полнофункциональное решение проходит приемочные испытания в Казахстане.
В решении используется архитектура «умного клиента». Это позволяет сохранить прежние инвестиции в автоматизацию деятельности ЦОН за счет использования существующего парка ПК и телекоммуникационного оборудования.
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP