|
|
|
Модель системы реализации режима «одного окна»Анализ введения режима «одного окна» в различных регионах РФ показывает, что используемая модель информационных процессов имеет ряд существенных недостатков и ограничений, не позволяющих оперативно и качественно принимать решения, оптимизировать информационные и финансовые потоки при согласовании документов в процессе межведомственных взаимодействий. Для решения данных проблем в статье предлагается новый системный подход к реализации режима «одного окна».
С самого начала реализации режима «одного окна» в префектуре была поставлена задача использования современных технологий для обеспечения взаимодействий службы со структурными подразделениями префектуры, управ районов, окружными организациями и службами с максимально возможной в существующем правовом поле автоматизацией процессов. Для этого были организационно объединены сектор информационных технологий и служба «одного окна» и образован отдел информационно-технологического развития. Расположение служб «одного окна» на карте Зеленограда (в геоинформационной системе Зеленоград) (рис. 7) условное обозначение служб «одного окна» Проведены работы по автоматизации служб «одного окна», в результате чего разработан единый программный модуль «одно окно», позволяющий сократить время регистрации заявки и выдачи конечного пакета документов заявителю; формализовать и минимизировать время обработки заявки; сделать прозрачным и контролируемым процесс выполнения заявки как для специалистов службы «одного окна», так и для заявителя через портал и Распоряжением префекта утверждены Регламенты взаимодействия служб «одного окна» префектуры и управ районов с организациями, имеющими наиболее интенсивный документооборот в процессах подготовки конечного документа для заявителя. В префектуре и управах районов округа идет экспериментальная отработка схемы электронного документооборота при реализации режима «одного окна». Отрабатывается подготовка запросов на получение заключений и согласований городских организаций и передача документов ответственным исполнителям префектуры с использованием Предусмотрено подключение организаций, участвующих в подготовке документов, выдаваемых в режиме «одного окна» к мультисервисной сети Зеленоградского административного округа г.Москвы. Проведение данных работ стремительно развивается. В настоящее время организуются взаимодействия с городскими структурами и ведется разработка регламентов взаимодействия в режиме «одного окна» с Дирекциями единого заказчика, с ГО и ЧС МЧС России г. Москвы, с Зеленоградским Территориальным бюро технической инвентаризации, с Зеленоградским отделом экологического контроля. Структура документов, выдаваемых через службу «одного окна» префектуры (рис.8) Обработка обращений заявителей (рис.8) в органах исполнительной власти ведется с применением специального программного продукта на базе Лотус, что значительно упрощает процесс контроля за ходом и сроками исполнения документов, позволяет ускорить обмен информацией со структурными подразделениями префектуры и службами «одного окна» управ районов, автоматизировать подготовку сводной отчетности о работе служб «одного окна». В холле префектуры установлен информационный Технология поточного сканирования и помещения документов в электронную библиотеку (рис. 9)
Стремительно развивается электронное «одно окно» Зеленограда. В настоящий момент реализовано три направления интеграции системы электронного документооборота префектуры Зеленограда с порталом. Исходя из проведенных опросов, жители еще слабо информированы о режиме и работе служб «одного окна». Все еще распространенный ответ — «ни разу об этом не слышал». Поэтому префектурой, управами районов и городскими организациями округа пристальное внимание уделяется своевременному информированию населения. Проводится широкий спектр мероприятий по доведению до населения и организаций округа информации о задачах служб «одного окна», и о работе служб. В целях информирования в интернете на официальных сайтах префектуры и управ районов округа публикуются нормативные документы Правительства Москвы по организации и реализации принципа «одного окна», приводится перечень выдаваемых в соответствии с Единым реестром документов, образцы заявлений и другая оперативная информация. На электронной карте округа, помещенной на сайт, обозначено расположение служб «одного окна» и выдаваемые ими документы. Таким образом, проделана необходимая подготовительная работа, которую можно рассматривать как первый этап внедрения режима «одного окна» в округе. На повестки дня построение метасистемы электронного Зеленограда, разработка и реализация электронных административных регламентов. Валерий Иванов, Алексей Михальченков, Анна Коробова1
Источники:
1 Иванов Валерий Викторович, д.э.н., профессор кафедры маркетинга и управления проектами МИЭТ (ТУ), советник префекта Зеленограда по стратегическому управлению |
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP