|
|
Улучшаем чиновника: что может СЭДОдной из ключевых функций госорганов как в России, так и за рубежом является предоставление услуг гражданам, бизнесу и услуг одних ведомств другим. При этом процесс предоставления услуги предполагается максимально интегрировать и перевести в электронную форму. Для этого необходимо внедрять в практику работы системы электронного документооборота (СЭД), так как большую ее часть Активно идущий в последние годы в России процесс по совершенствованию административной структуры государства и работы органов госуправления поставил много вопросов, связанных с увеличением эффективности их работы. Анализ, проведенный экспертными группами1, показал, что в ведомствах основной является работа с разными видами документов. Такая ситуация характерна не только для нашей страны. По данным федерального правительства Германии, 73% от общего числа услуг госорганов составляют проведение процедур обработки различных заявлений, предоставление общей и специализированной информации и оказание содействия и помощи. Все эти действия всегда связаны с заполнением большого числа документов, поэтому на первый план выходит проблема документооборота и взаимоотношений между различными властными структурами. Перевод документооборота в электронную форму и автоматизация процессов обмена информацией и документами имеет множество преимуществ, и этот факт все больше осознается в госорганах. Преимущества внедрения СЭД Широко известно, что именно повышение эффективности и прозрачности работы органов государственной власти в настоящее время являются первостепенными задачами. Активное внедрение СЭД, прежде всего, связано с тем, что данные системы позволяют более эффективно управлять работой: выстраивать четкую схему прохождения документов, распределять ответственность и контролировать процесс исполнения задач и пр. Данные компании
При значительном документообороте, что характерно для большинства органов государственной власти, эффект от внедрения СЭД может даже превышать приведенные выше оценки, характерные и рассчитываемые для среднего предприятия. Какими базовыми возможностями располагают современные СЭД? Большинство из них являются комплексными автоматизированными системами, позволяющими максимально соблюдать правила и приемы бумажного делопроизводства. При этом они нацелены на надежное совмещение традиционных и современных технологий с особым акцентом на электронные компоненты. Структуру СЭД достаточно наглядно можно представить следующим образом. Базовая структура СЭД Источник: ИТЦ ФХУ Мэрии Москвы3 В качестве примера можно привести комплексное решение по электронному документообороту компании Documentum, внедренное РБК СОФТ в ряде компаний. Эта платформа обладает развитой функциональностью и широким спектром возможностей, в то же время систему можно дополнять и расширять за счет подключения специализированных сервисов. Среди таких сервисов наиболее часто используются централизованное хранение и обработка документации, возможность коллективной работы с данными, мощный поисковый механизм, обеспечение повышенных требований к безопасности информации. На основе платформы Documentum специалисты РБК СОФТ также разрабатывают электронные библиотеки для хранения е-документов и е-книг, с возможностью учета бумажной литературы по принципу обычной библиотеки. Такое решение позволяет управлять полным жизненным циклом информации: от сканирования бумажных документов и подготовки новых в электроном виде, до создания архива и резервного копирования на различные носители. Кроме того, имеется возможность координации с требованиями регламентов хранения документов - многие из них должны быть доступны в течение определенного количества лет и лишь затем сняты с хранения и удалены из хранилища. Управление полным жизненным циклом информации Источник: РБК СОФТ4 Основное достоинство современных систем электронного документооборота состоит в том, что они позволяют автоматизировать самые трудоемкие рабочие операции:
Достаточно важным является изменение характера труда сотрудников, которых СЭД избавляет от рутинной работы. Снижается доля ручного труда, основные часто повторяющиеся операции выполняются в автоматическом режиме, повышается производительность. При этом высвобождаются квалифицированные кадры, которые могут сосредоточиться на профессионально важной деятельности (улучшается качество работы с проектами, взаимодействие с населением, другими ведомствами и т.д.). У руководителей появляются новые возможности анализа деятельности подразделений, средства подготовки сводных и аналитических отчетов. Доступны также другие возможности:
Сканирование документов и составление их регистрационных карточек Источник: ИТЦ ФХУ Мэрии Москвы3 В ходе работы над проектом возможно разграничить права доступа к прикрепленным файлам электронного образа документа и предоставить каждому должностному лицу (участнику делопроизводственного процесса) свой личный «кабинет», чем достигается доступ должностного лица только к документам, относящимся к его компетенции. Организуется рассылка электронных документов и поручений по ним по сети (по «кабинетам» должностных лиц), а также отправка по За счет оптимизации документооборота, стандартизации первичного учета документов и последовательной автоматизации обработки информации улучшается делопроизводство в организации. Упрощается доступ сотрудников к информации и уменьшаются временные затраты на ее поиск в базах данных. Как следствие этого, значительно снижаются расходы на ведение дел, повышается эффективность использования выделяемых бюджетных средств. Система исполнения и контроля решений Источник: ИТЦ ФХУ Мэрии Москвы3 На всех уровнях государственной власти в России порядка Все перечисленные преимущества и то, что большинство современных СЭД построено с использованием принципов сервис-ориентированной архитектуры, делает их максимально пригодными для построения интегрированной системы электронного документооборота между ведомствами. Последнее позволяет структурам власти вписываться в рамки федеральной целевой программы «Электронная Россия» и объясняет значительный спрос со стороны государственных органов на системы электронного документооборота. Александр Чачава, Илья Кошелев / CNews Analytics Борис Бобровников:
|
Cтраницы: 1 2 3 4 следующая |
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP