|
|
12 веб-услуг, которые могут оказать госорганыИнтернет-технологии в настоящее время мало используются федеральными органами власти России для предоставления услуг гражданам и организациям. Аналогичная ситуация наблюдается и в работе органов госвласти других уровней. Развитие этой сферы тормозится, прежде всего, из-за отсутствия законодательной базы. В то же время, в странах ЕС определены четкие индикаторы для оценки достигнутого прогресса на пути к «электронному правительству». Успехи в этой сфере измеряются1, в лучшем случае, только двумя начальными фазами: публикацией информации на интернет-сайтах органов государственной власти и односторонним взаимодействием «власть-общество». В то же время, концептуальные основы информационного общества предполагают двусторонний информационный обмен и полную реализацию транзакций в электронной форме, включая предоставление и оплату услуги. В Концепции управления государственными информационными ресурсами2 записано, что важнейшим механизмом управления процессами формирования и использования государственных информационных ресурсов должен стать надзор за осуществлением услуг в области информатизации3. Пока же для органов государственной власти характерно отсутствие ориентации создаваемых информационных ресурсов на массовое информационное обслуживание населения по вопросам, связанным с деятельностью этих органов, что вызывает справедливые нарекания со стороны граждан. Несмотря на широкие возможности интернет-представительств, они лишь в небольшой степени используются для повышения информационной открытости4 органов государственной власти. Можно констатировать, что Россия находится на начальном этапе создания электронного правительства. На веб-сайтах федеральных органов государственной власти, как правило, имеется только фрагментарная информация. Но и она в основном труднодоступна: в большинстве случае отсутствуют карта сайта и поисковая система, а информация практически не структурирована. Использование инструментов интерактивного взаимодействия, в лучшем случае, исчерпывается возможностью отправить краткое сообщение в орган государственной власти после регистрации на его веб-сайте, голосованием по различным вопросам в режиме онлайн и участием в тематических форумах. Граждан и организации, прежде всего, интересует возможность получать государственные услуги с меньшими затратами, как для себя, так и для органов государственной власти. Возможности интернета для взаимодействия с гражданами и бизнесом не используются даже там, где это взаимодействие осуществляется с одним органом государственной власти и заключается в произведении простых операций, не предусматривающих задействования межведомственных или многоступенчатых внутриведомственных механизмов. Россия: государственные услуги на основе ИКТ В России, в отличие от ЕС, не определены четкие индикаторы для оценки достигнутого прогресса на пути к "электронному правительству". Ниже приводится перечень государственных информационных услуг оказываемых органами государственной власти РФ на основе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и прогнозные показатели роста доступности и доли госуслуг, оказываемых в электронном виде. Доступность услуг, оказываемых в электронном виде, % Источник: Мининформсвязи РФ Доля государственных услуг, оказываемых в электронном виде, % Источник: Мининформсвязи РФ Напомним, что концепция проведения административной реформы в РФ на 2006-2010гг. предусматривает повышение удовлетворенности граждан качеством госуслуг с 14% на сегодняшний день до 70% к 2010г. "Эта цифра измеряемая, например, через социальные опросы граждан", - считает замминистра МЭРТ РФ Андрей Шаров. Другой целью дальнейшего проведения административной реформы является, по его словам, радикальное снижение издержек бизнеса от пользования госуслугами. В частности, в МЭРТ считают, что на сегодняшний день (осень 2005 г.) малый бизнес направляет на оплату госуслуг 8,5% от выручки. Предполагается, что до 2008г. данные издержки сократятся до 5%, а до 2010г. - до 3%. Развитие госуслуг, оказываемых на основе ИКТ является одним из центральных направлений, которое позволит достичь этих показателей. Услуги на основе ИКТ, предоставляемые органами власти гражданам (G2C)5:
В Мининформсвязи РФ считают, что в ближайшие году существенно увеличится доступность услуг, оказываемых государством в электронном виде. Министерство разрабатывает проекты по созданию, развитию и обеспечению функционирования государственных информационных систем, ресурсов и технологий, которые будут представлены на рассмотрение на заседаниях координационных и совещательных органов в сфере информационных технологий. Эти работы ведутся в рамках реализации «Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти на период до 2010 года» и ФЦП «Электронная Россия». 1 Анализ уровня представленности информации федеральных органов государственной власти Российской Федерации и эффективности использования ими интерактивного взаимодействия (интернет) с гражданами и организациями выполнен CNews Analytics. Исследование проводилось в октябре 2004 г. (данные на 15 октября 2004 г.) и в апреле 2005 года (данные на 15 апреле 2005 г.). Виталий Солонин / CNews Analytics Алексей Кузовкин: Ведомства, назвавшие ИТ приоритетным направлением, более динамичны и их развитие идет заметно быстрее другихНа вопросы CNews ответил Алексей Кузовкин, генеральный директор компании «РБК СОФТ». CNews: Как вы оцениваете влияние административной реформы на уровень и эффективность информатизации госсектора? Алексей Кузовкин: Перестройка государственного аппарата привела, прежде всего, к смене ряда ключевых фигур, принимающих решения в области ИТ. На смену прежнему составу пришли более динамичные лидеры со свежими силами, новыми идеями. Появилась и новая структура, курирующая Оценивая влияние административной реформы в целом, скажу, что результаты реформы положительны, к управлению процессами пришли энергичные люди, которые уже не мыслят себя без использования современных |
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP