|
|
|
Константин Зайцев: СЭД все теснее увязывается с другими корпоративными приложениямиОб основных тенденциях развития рынка СЭД, потребностях заказчиков и характеристиках предлагаемого решения в интервью CNews рассказал Константин Зайцев, технический директор «Информконтакт», компании-разработчика Системы Alfa. CNews: Рынок систем электронного документооборота в последние годы растёт быстрее ИТ-рынка в целом более чем в 1,5 раза. Какие основные тенденции и процессы определяют развитие этого рынка? Какие направления, на ваш взгляд, являются наиболее перспективными на рынке СЭД в России? Константин Зайцев: Основной тенденцией последних лет я бы назвал все возрастающую взаимоувязанность систем электронного документооборота с другими корпоративными приложениями, начиная с ERP-системы и заканчивая CAD/CAM и системами управления технологическими процессами. Потребность в подобной интеграции связана, прежде всего, с двумя моментами. Во-первых, это расширение функциональности самих СЭД, которые все реже ограничиваются автоматизацией «канцелярской работы», ведением электронного архива и т.п. Все чаще такие решения являются полноценными ECM-системами, позволяющими, например, проследить не только всю цепочку связанных документов, но и увязать их с операциями, на основании которых они были сформированы. С другой стороны, значительная часть крупных и средних компаний уже ощутила преимущества использования единой информационной системы пространства, и автоматизация документооборота на уровне ввода данных и электронного визирования их уже просто не устраивает. Они ожидают, прежде всего, повышения оперативности принятия решений, оптимизации бизнес-процессов, повышения надежности собираемой и обрабатываемой информации, а это невозможно без формирования единого информационного пространства в рамках всего предприятия, включая территориально удаленные подразделения. CNews: Компании каких отраслей в наибольшей степени проявляют интерес к автоматизации документооборота? Как вы можете охарактеризовать востребованность СЭД предприятиями малого и среднего бизнеса, крупными компаниями и организациями госсектора? Константин Зайцев: Для всех компаний крупного и среднего бизнеса, с которыми мы работаем, потребность в автоматизации документооборота довольно высока. Однако в независимости от отрасли основной проблемой остается задача повышения управляемости компании в целом, и внедрение СЭД является лишь одним из средств ее решения. Со стороны малого бизнеса, насколько я знаю, интерес к системам электронного документооборота также довольно значителен, однако они, на мой взгляд, заинтересованы скорее в «классических» вариантах подобных решений. CNews: В условиях динамично развивающегося рынка проблема контроля за выполнением бизнес-процессов и оперативного обеспечения доступа к информации приобретает все большую значимость. Ваша компания пошла по пути создания встроенного сервиса управления деловыми процессами и документооборотом. Чем было вызвано такое решение и каковы его основные характеристики? Каковы преимущества встроенного на уровне платформы Alfa-ESP сервиса управления деловыми процессами и документооборотом? Константин Зайцев: Автоматизация бизнес-процессов, поддержка систем принятия решений невозможны сегодня без адекватного управления документооборотом, поэтому Сервис управления деловыми процессами и документооборотом встроен в Систему Alfa на уровне технологической платформы Alfa-ESP. Это позволяет с одной стороны избежать проблем с интеграцией СЭД в корпоративную информационную систему предприятия, а с другой стороны наши клиенты получают все преимущества от использования такой системы. При этом сервис отвечает не только за автоматизацию «канцелярской работы», но и позволяет осуществлять контроль за исполнением деловых процессов сквозь призму движения документов с отслеживанием истории их формирования, изменения, исполнения. Если говорить о характеристиках нашего решения, то в нем реализована как модель Состояний документов, так и событийная модель, что позволяет организовать как управление деловыми процессами через документы и их состояния, так и наоборот. При этом способ определения бизнес-процессов, реализованный в Системе Alfa, позволяет при настройке оперировать именно документами, а не физическими записями в базе данных. CNews: Компании каких отраслей являются целевой аудиторией предлагаемых вами решений? Константин Зайцев: Система Alfa ориентирована на крупные и средние предприятия, работающие в разных отраслях промышленности, среди них, прежде всего, химическая, машиностроение, металлургия, строительство и производство строительных материалов, торговля, транспорт и другие. Естественно, что любой наш проект, так или иначе, связан с автоматизацией документооборота, точно так же, как любое внедрение ERP-системы невозможно без консалтинговых работ, без реинжиниринга бизнес-процессов. CNews: Одним из наиболее существенных факторов при выборе систем управления, по оценкам CNews Analytics, является срок возврата инвестиций в проект. Как вы оцениваете этот показатель относительно вашей разработки? Какие параметры учитываются при подсчете этого показателя? Константин Зайцев: Мы не рассчитаем отдельно срок возврата инвестиций отдельно от автоматизации документооборота, поскольку подобные работы обычно осуществляются в процессе внедрения Системы Alfa. В рамках комплексного проекта автоматизации достаточно сложно просчитать, какой эффект был достигнут за счет внедрения СЭД, а что зависит от других составляющих, в частности таких как общий реинжиниринг бизнес-процессов. Теоретически можно, конечно, посчитать экономию на материалах при переходе к электронному документообороту, экономию времени, как это зачастую делается при внедрении обособленных решений. Однако, на мой взгляд, основной результат внедрения подобных систем заключается в упорядочении работы сотрудников и улучшении взаимодействия различных подразделений компании, повышении скорости принятия и качества управленческих решений. CNews: Спасибо. |
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP