О Заказчике
Задача
Выбор партнера
Решение
Результаты
Развитие проекта
|
|
Внедрение процесса управления инцидентами в НОМОС-БАНКЕСодержание:
О Заказчике «Большинство консалтинговых проектов в области построения процессов управления ИТ осуществляется в России в интересах разветвленных предприятий федерального масштаба, таких как крупнейшие нефтяные компании. Однако сейчас наметилась тенденция к повышению спроса на подобные услуги со стороны компаний среднего масштаба, к которым, в частности, относятся большинство российских банков. Мы видим целесообразность и экономическую эффективность таких проектов на средних предприятиях. Реализованный нами проект по внедрению процесса управления инцидентами и построению системы оперативного мониторинга в НОМОС-БАНКе наглядно иллюстрирует правильность наших выводов». Заурбек Алехин, директор департамента консалтинга «Ай-Теко». Акционерный инвестиционно-коммерческий банк «Новая Москва» (НОМОС-БАНК) был основан в 1993 году как закрытое акционерное общество. В числе акционеров банка около 30 известных российских компаний и организаций. Банк специализируется на кредитовании реального сектора экономики в первую очередь предприятий и компаний, участвующих в экспортных операциях с зарубежными странами, а также золотодобывающей отрасли и предприятий системы Минатома РФ. Проводятся также операции с драгоценными металлами на российском и международном рынках, операции на рынке ценных бумаг, предоставляются услуги по корпоративному финансированию. НОМОС-БАНК входит в состав основных финансовых сообществ России, а также международной межбанковской системы S.W.I.F.T., и является принципиальным членом международных платежных систем MasterCard International и VISA International. По размерам собственного капитала и активов НОМОС-БАНК находится в числе 20 крупнейших российских банков (в том числе с иностранным или государственным участием), в «тройке» крупнейших операторов на отечественном рынке драгоценных металлов. В списке тысячи крупнейших банков мира TOP-1000, который ежегодно публикует журнал The Banker (группа Financial Times) среди наиболее быстро растущих банков Европы НОМОС-БАНК занимает 15-ю позицию как один из наиболее активных коммерческих банков России. Эти факты доказывают устойчивую динамику увеличения активов и капитала банка. В настоящее время планируется развитие банка через расширение имеющейся филиальной сети, а также с помощью широкой диверсификации услуг. В данной ситуации особое внимание уделяется повышению эффективности деятельности всех структур банка, прежде всего ИТ-департаменту, который с ростом числа филиалов не должен становиться более затратным. Скопируйте текст в окно и нажмите: Уровень автоматизации российского бизнеса в масштаК информационным технологиям банка предъявляются все более высокие требования. Важная задача, которая возлагается на ИТ-департамент ? повышение качества предоставляемых ИТ-услуг, быстрое устранение любых неполадок, связанных с эксплуатацией ИТ-систем. Кроме того, в условиях роста филиальной сети банка и расширения услуг становится сложно контролировать финансовые и людские затраты на ИТ. Поэтому первоочередными задачами, стоящими перед руководством банка в части, касающейся информационных технологий банка, являлись:
бе страны пожно определить как пустотный. Этот факт позволяет компаниям-консультантам устанавливать цены на свои услуги нБыло принято решение о применении в управлении ИТ-услугами банка лучшего мирового опыта использования ИТ и рекомендаций, изложенных в библиотеке международного опыта ? ITIL. Выполнение проекта собственными силами требовало больших временных и трудовых затрат, связанных с отвлечением собственных сотрудников от их основных обязанностей на длительное время. Кроме того, проекты построения процессов управления ИТ-услуг сопряжены с существенными изменениями в работе ИТ-департамента. Следовательно, необходимо наличие внешнего партнера, независимого от внутренних взаимоотношений в ИТ-департаменте и обладающего достаточным опытом реализации подобных проектов. Был проведен закрытый тендер, по результатам которого победила компания «Ай-Теко», наиболее отвечавшая всем предъявляемым требованиям:
В итоге была сформирована проектная группа, состоявшая из консультантов «Ай-Теко» и внутренних специалистов ИТ-отдела НОМОС-БАНКА. Руководство ИТ-департамента НОМОС-БАНКА приняло решение:
Проект состоял из двух частей:
Внедрение процесса управления инцидентами. Процесс управления инцидентами обеспечивает восстановление ИТ-услуг после сбоев ИТ-систем в кратчайшие сроки и в соответствии с приоритетами бизнеса. Одной из важнейших задачей проекта в рамках построения процесса управления инцидентами было создание единой диспетчерской службы поддержки пользователей ИТ-услуг, без которой невозможно нормальное функционирование процесса. Диспетчерская служба важнейший инструмент всех процессов поддержки и управления инцидентами. Именно она является единой точкой контакта пользователей со службой ИТ и играет роль первой линии поддержки пользователей. Операторы службы осуществляют регистрацию всех обращений и их первичную обработку. В соответствии с инструкциями операторы передают зарегистрированные заявки специалистам ИТ или ответственным лицам. При этом контроль удовлетворенности и информирование пользователей результатами обработки их заявок осуществляется диспетчерской службой. Все работы по построению процесса управления инцидентами включали в себя следующие этапы: Проектирование процесса управления инцидентами Проектирование процесса основывалось на результатах обследования текущего состояния уровня зрелости процесса в банке. С учетом особенностей ИТ-инфраструктуры банка и проведения соответствующего анализа было сформировано общее видение и разработаны оптимальные модели того, как должен функционировать процесс. В рамках данного этапа определены ключевые элементы процесса управления инцидентами:
В рамках логического проектирования производилась подготовка рекомендаций по выбору оборудования и программного обеспечения. На этапе логического проектирования были разработаны методы минимизации негативного влияния инцидентов на обеспечение бизнеса сервисами ИТ, а также методы повышения эффективности управления инцидентами. Разработка и реализация решения по автоматизации процесса На втором этапе было разработано и реализовано решение по автоматизации процесса управления инцидентами. Была разработана отчетность по процессу. Для автоматизации была выбрана, внедрена и настроена система HP OpenView Service Desk 4.5. Были доработаны процедуры и разработаны инструкции по ролям в рамках процесса. Обучение участников процесса Были проведены серии семинаров и обучены все участники процесса. Это существенная часть внедрения в эксплуатацию процессов управления ИТ-услугами, т.к. очень важно донести до сотрудников компании новую идеологию работы ИТ-департамента, объяснить новые принципы работы и модель его взаимодействия с бизнес-подразделениями банка. Опытно-промышленная эксплуатация На данном этапе был осуществлен запуск созданного процесса управления инцидентами в опытно-промышленную эксплуатацию. Консультанты «Ай-Теко» совместно со специалистами НОМОС-БАНКА работали над совершенствованием процесса, был проведен тщательный анализ результатов, обнаружены все возникшие трудности и исправлены некорректности и сбои. Сопровождение Консультанты «Ай-Теко» разработали методику совершенствования процесса управления инцидентами, технологии развития и улучшения системы автоматизации. Специалисты «Ай-Теко» оказывают помощь в обучении управлению процессами и решают задачи по обеспечению дальнейшей интеграции с различными применяемыми в компании системами. Построение системы оперативного мониторинга ИТ-инфраструктуры На второй стадии проекта было разработано решение по оперативному мониторингу ИТ-инфраструктуры. Внедрение системы мониторинга проводилось ограниченно, для основных компонентов инфраструктуры. В дальнейшем планируется распространить систему на всю ИТ-инфраструктуру банка. Автоматизация решения проводилась на основе комплекса программ HP OpenView. Были определены типы и объекты ИТ-инфраструктуры, подлежащие контролю со стороны системы оперативного мониторинга, а также сформированы контролируемые параметры для каждого объекта. Была сконфигурирована и настроена система оперативного мониторинга. Осуществлена интеграция системы оперативного мониторинга HP OV Operations с системой автоматизации процесса управления инцидентами HP OV Service Desk. Это позволило автоматически обрабатывать и устранять все инциденты, возникающие в работе ИТ-инфрастуктуры до момента их непосредственного влияния на работу пользователей. То есть появилась возможность проактивного управления ИТ-инфраструктурой. Создана и предоставлена пользователям единая точка контакта со службой ИТ по всем вопросам и проблемам, возникающим в ходе эксплуатации ИТ. Повысилась доступность службы ИТ для пользователей ИТ-услуг и уменьшилось время их обслуживания. Повысилась эффективность общения ИТ-службы и бизнес-подразделений. До внедрения процесса управления инцидентами большое число коллизий возникало по причине отсутствия взаимопонимания у ИТ-специалиста и бизнес-пользователя. Теперь роль посредника между ИТ и бизнесом выполняют квалифицированные операторы диспетчерской службы. Созданный процесс управления инцидентами позволил минимизировать негативное влияние ИТ-инцицентов на бизнес и увеличить качество предоставляемых ИТ-сервисов. Благодаря наличию первой линии поддержки в диспетчерской службе появилась возможность в кратчайшие сроки устранять существенную часть инцидентов без привлечения ИТ-специалистов. Тем самым высококвалифицированные специалисты могут сосредоточиться на действительно важных для бизнеса задачах. Повысилась управляемость ИТ-инфраструктуры и эффективность использования банком ИТ-ресурсов в целом. Наличие полной статистики по всем возникающим ИТ-инцидентам, заявкам пользователей и их обработке позволяет анализировать эффективность работы ИТ-службы и принимать управленческие решения по её оптимизации. Внедрение системы централизованного мониторинга ИТ-инфраструктуры банка технологически создало оптимальные условия для проактивного управления ИТ инфраструктурой благодаря своевременному и оперативному оповещению персонала службы ИТ об угрозах нормальному функционированию систем. Данное решение можно масштабировать на филиалы, обеспечивая основу для быстрого распространения созданных процессов в региональную сеть банка. Дальнейшее сотрудничество компании «Ай-Теко» и НОМОС-БАНКа будет развиваться. Планируется построить и внедрить процесс управления конфигурациями, что поднимет на новый уровень возможности проактивного управления ИТ-инфраструктурой банка. «Одним из результатов проекта должно стать снижение негативного влияния инцидентов на бизнес компании и увеличение качества предоставляемых ИТ-сервисов. Кроме того, стало проще получать нужную и достоверную информацию о состоянии ИТ-инфраструктуры и подготовленности пользователей, что позволило руководству быстрее и эффективнее оценивать ситуацию и принимать решения». Олег Семенов, директор ИТ-департамента НОМОС-БАНКа. |
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP