|
|
Обзор подготовлен
С конца 2011 года банк "Хоум Кредит" внедряет комплексную систему мониторинга ИТ-инфраструктуры. Сейчас системой уже охвачена сервисная шина, интернет-банкинг и все сопутствующие компоненты, такие, как балансировщики нагрузки и другие смежные системы. О проекте рассказывает Сергей Новицкий, директор департамента сопровождения информационных технологий банка "Хоум Кредит".
СNews: Какие мотивы были решающими для запуска проекта? Чем обоснован выбор вендора?
Сергей Новицкий: Клиентская база нашего банка в России превышает 22 млн клиентов. Это около десяти тысяч кредитных заявок и миллионы запросов в сутки, более тысячи транзакций в секунду. Десятки информационных систем на стороне банка поддерживают его операционную деятельность. Часто обновляются версии бизнес-приложений. С такой нагрузкой круглосуточный мониторинг необходим для всех основных рабочих компонентов информационной среды, таких, как корпоративная сервисная шина, сервера приложений, базы данных и т.д. Для нас также с самого начала представляло интерес дальнейшее расширение системы мониторинга на уровень бизнес-процессов для гарантированного обеспечения их непрерывности.
С учетом наших требований по итогам сравнительного анализа и изучения отзывов о реализованных проектах выбор банка был сделан в пользу инструментария CA Technologies. Привлекательным показалось и то, что он позволяет расширять систему в рамках различных сценариев. В частности, легко расширить функционал от мониторинга технологических компонентов среды до диагностики бизнес-приложений, без внедрения в систему новых агентов.
Поясню, что агенты представляют собой специальное ПО для сбора метрик мониторируемой системы. Чем более распределенный характер имеет ландшафт, тем больше агентов необходимо внедрить в ИТ-инфраструктуру. Сейчас в нашей сети функционирует более шести десятков агентов. Их функции могут быть расширены с учетом меняющихся задач по сопровождению систем, что дает нам дополнительную гибкость.
СNews: Какой функционал предоставляет система мониторинга?
Сергей Новицкий: Системой централизованно фиксируются все ключевые параметры производительности и рабочего состояния каждого сервиса и компонента, они сохраняются в системе мониторинга и доступны как в режиме реального времени, так и в исторической перспективе. Также система мониторинга позволяет осуществлять подробный анализ отдельных транзакций, просматривать тексты ошибок систем и анализировать взаимное влияние компонент друг на друга с помощью специальных инструментов.
Эти и другие возможности системы делают мониторинг проактивным, позволяющим локализовать проблемные ситуации до момента их эскалации и следить в режиме реального времени за соблюдением требований корпоративных SLA.
СNews: Чем руководствовался банк в выборе партнеров для внедрения?
Сергей Новицкий: При выборе поставщика технологических услуг банк смотрит, помимо компетенций, на ценовые предложения, оценивает готовность к соблюдению сроков внедрения и гибкость в работе. Под гибкостью в данном случае подразумевается готовность и способность интегратора реагировать на динамику проекта.
В качестве партнера была выбрана компания EGAR Technology. Мы попросили ее специалистов несколько изменить базовый сценарий расширения системы и оперативно предоставить банку упрощенную рабочую модель решения, которая могла бы быть в дальнейшем в тестовой среде развита в полнофункциональную финальную версию.
СNews: Каковы сроки проекта?
Сергей Новицкий: Результаты модельного решения, о котором я упомянул выше, мы смогли использовать уже через месяц после начала проекта. В целом все планируемые этапы проекта, начавшегося в ноябре 2011 года, были завершены к июню 2012-го, хотя в этот промежуток времени также включены и технологические паузы между этапами.
СNews: Развернутая система мониторинга контролирует только обслуживание филиальной структуры на территории России или всех филиалов международной банковской группы?
Сергей Новицкий: Банк "Хоум Кредит" работает на финансовых рынках Центральной и Восточной Европы, Центральной Азии и Дальнего Востока, при этом российское подразделение постепенно становится технологическим ядром всей банковской группы. В текущей фазе система мониторинга обслуживает только Россию, но мы готовы к сопровождению всего глобального кредитного конвейера банка в рамках разработанной и уже реализованной технологической концепции.
CNews: Спасибо.
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP