|
|
Компания «Неофлекс» и российское подразделение HSBC запустили в промышленную эксплуатацию ИT-ландшафт, обеспечивший обслуживание клиентов банка в России. Особенность проекта состоит в том, что работы по внедрению и локализации основной АБС банка выполнены совместной проектной командой за полтора года – весьма сжатый срок для проектов внедрения иностранных АБС.
Проект преследовал цель создать ИT-ландшафт, который позволит HSBC обслуживать в России юридических и физических лиц в полном соответствии с корпоративными стандартами. Для этого было необходимо перевести обслуживание юридических лиц с российской АБС на корпоративную и внедрить корпоративные системы, объединенные интеграционным решением, для запуска розничного бизнеса банка «с нуля». Также требовалось привести иностранные корпоративные системы в соответствие с российской спецификой ведения банковского бизнеса.
Проект выполнен объединенной командой специалистов ИT-службы головного офиса HSBC, его офиса в России и компании «Неофлекс». Специалисты «Неофлекс» отвечали за обеспечение локализации корпоративных систем банка.
В соответствии со своим подходом «Неофлекс» выполнил локализацию корпоративной АБС банка путем создания ИT-ландшафта, в котором эта система выполняет ключевую роль, а целый ряд функций, отражающих требования российских регуляторов, выполняют его другие компоненты.
Помимо основной корпоративной АБС, ИT-ландшафт включает корпоративное приложение HSBC для процессинга пластиковых карт, а также ряд российских систем.
В ходе проекта команда «Неофлекс» разработала целевую архитектуру решения, схемы обмена данными между информационными системами и требования по модификации систем. При этом специалисты «Неофлекс» и HSBC нашли такие решения, которые позволили минимизировать доработки ИT-систем, вошедших в ландшафт.
Основу ИT-ландшафта составляет интеграционное решение, которое обеспечивает приведение бизнес-данных корпоративной АБС к российским стандартам бухгалтерского учета. Специалисты «Неофлекс» создали более 250 интерфейсов передачи данных между системами, необходимые для автоматизации бизнес-процессов банка, а также ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности в соответствии с корпоративными правилами и требованиями ЦБ РФ.
Новый ИT-ландшафт дал возможность HSBC в ноябре 2008 года перевести обслуживание юридических лиц с российской АБС на корпоративную, а в июне 2009 года – запустить розничный бизнес банка «с нуля».
Ключевую роль в созданном ИT-ландшафте играет корпоративная АБС банка HSBC, которая поддерживает западные правила ведения учета и автоматизирует все основные виды деятельности банка. По числу входящих в нее инструментов, объему предоставляемого функционала, сложности реализованных бизнес-процессов эта система сравнима с известными тиражными иностранными АБС.
Созданное решение обеспечивает обслуживание клиентов по 12 основным продуктам банка в полном соответствии с корпоративными стандартами HSBC и требованиями российских регуляторов.
Несмотря на сложность корпоративной АБС и территориальную распределенность проектной команды, работы по внедрению и локализации основной АБС банка выполнены всего за полтора года.
«Группа HSBC известна по всему миру высокими стандартами обслуживания клиентов. В России мы столкнулись с необходимостью привести наши технологии в соответствие с местной спецификой. Это потребовало привлечения опытного и ответственного исполнителя, – рассказывает о проекте глава управления по работе с физическими лицами «Эйч-эс-би-си Банк (РР) Йохан Секора. – Специалисты «Неофлекс» показали высокий уровень экспертизы в банковских технологиях и глубокие знания российской специфики их реализации. В результате совместной работы мы сделали большой шаг в достижении стратегических целей HSBC в России – открыли розничное направление, которое будет способствовать укреплению наших позиций на российском рынке».
«Локализация корпоративных систем потребовала от «Неофлекс» серьезной, кропотливой работы. На протяжении всего проекта мы работали вместе с «Неофлекс» и оценили способность команды находить решения сложных задач, устраивающие все заинтересованные стороны. В лице «Неофлекс» мы получили компетентного и надежного партнера, умеющего достигать поставленных целей», – говорит CIO «Эйч-эс-би-си Банк (РР)» Арам Шукурян.
«Как показывает наш опыт, оптимальный подход к внедрению и локализации АБС, поддерживающей западные стандарты учета, состоит не в прямой ее локализации, а создании взвешенного IT-ландшафта, в котором некоторая часть российской специфики реализуется другими средствами. Проект в «Эйч-эс-би-си Банк (РР)» еще раз подтвердил правильность этого подхода. Мы гордимся тем, что внесли серьезный вклад в решение задач, которые позволили банку реализовать его стратегические цели», – комментирует проект директор по проектам компании «Неофлекс» Елена Лукутина.
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP