|
|
Обзор подготовлен
При поддержке
О том, почему банки предъявляют новые требования к SLA, почему аутсорсинг не работает в финансовой сфере, и чем отличаются требования западных и российских финансовых компаний, в интервью CNews рассказал Игорь Морозов, директор по продажам Orange Business Services в России и других странах СНГ.
CNews: Как можно охарактеризовать ситуацию, сложившуюся сегодня в сфере информатизации банковского сектора? Какие основные тренды здесь можно отметить?
Игорь Морозов: Очевидная тенденция последних лет в финансовой отрасли – банки все более заинтересованы во взаимодействии с конечным количеством провайдеров, предоставляющих максимально полный набор сервисов. Инфраструктурные решения и услуги «из одних рук» позволяют банкам сократить собственные инвестиции в непрофильные виды деятельности и при этом использовать современные технологии и все новые ИТ-инструменты для повышения собственной конкурентоспособности. Например, Orange Business Services как поставщик интегрированных телекоммуникационных и ИТ-сервисов выполняет все задачи, связанные с поставкой оборудования, инсталляцией, предоставлением сервисов. Тогда как ИТ-департамент банка или страховой компании все чаще сосредотачивается на решении стратегических задач и управлении поставщиками услуг.
Этот подход во многом заставил переосмыслить понятие качества услуги и финансовые компании, и самих поставщиков. Так, Orange одним из первых на российском телекоммуникационном рынке стал заключать «Соглашение об уровне качества» (SLA – Service Level Agreement), но сегодня мы наблюдаем качественное изменение требований заказчиков к этому документу. С перечня только технологических показателей фокус сместился на создание полноценного инструмента мониторинга и превентивного реагирования. Сегодня качество услуги поставщика телекоммуникационных и ИТ-услуг – это и уровень менеджмента, и финансовая прозрачность, и удобство, и способность решать организационные проблемы и смежные задачи, оказывать сервисную поддержку.
Взаимодействие на этом уровне становится необходимым условием для поддержки российских банков и на международных рынках. Усиливая свое присутствие за пределами России, заказчикам необходимо получать не просто техническую доступность, но и локальную поддержку, и единый центр ответственности. Сеть Orange, например, охватывает 220 стран мира – это важное, однако не единственное требование корпоративных заказчиков к нам.
CNews: Насколько сложно, в частности, работать в российском финансовом секторе иностранной компании, по вашему опыту?
Игорь Морозов: Российский офис Orange Business Services сложно считать исключительно иностранной компанией. Да, компания на 100% принадлежит France Telecom, но при этом является зарегистрированным в России юридическим лицом, обладает собственной инфраструктурой и всеми необходимыми для деятельности лицензиями. Компания ведет свою историю в России еще с 1958 года, когда было открыто российское отделение Международного общества авиационной связи СИТА. За прошедшие годы Orange несколько раз менял имя и к моменту ребрендинга в 2006 году занимал заметные позиции на российском телекоммуникационном рынке.
Вкладывая в развитие собственной инфраструктуры в России, расширяя свое присутствие в крупных городах страны и постоянно совершенствуя услуги, привнося на российский рынок лучшее из международного опыта, компания продолжает успешно развиваться – 1 января 2008 года Orange стал пятым оператором, предоставляющим услуги междугородней и международной связи в России.
CNews: Какие основные требования предъявляются банками к современной ИТ-инфраструктуре?
Игорь Морозов: Основные требования к ИТ-инфраструктуре определяются тем вниманием, которое финансовые компании уделяют работе с физическими лицами. В последние годы банки и страховые компании начали активно работать на массовом рынке, что привело к необходимости расширения их территориального присутствия и внедрению новых инструментов – таких как, например, call-центры. При этом для банков по-прежнему критично соблюдение условия конфиденциальности всей информации и обеспечение непрерывности телекоммуникационных сервисов. Развивая сеть представительств, финансовые компании предъявляют обязательное требование по резервированию ИТ-инфраструктуры. Безопасность – физическая и информационная – по-прежнему является одним из основополагающих требований банков к ИТ-инфраструктуре.
Тем не менее, необходимость быстро развернуть полнофункциональные офисы на территории всей страны определила переход банков с выделенных каналов на использование сервиса по созданию виртуальных корпоративных сетей IP VPN, который Orange, кстати, первым предложил заказчикам в России. Во-первых, виртуальная сеть, выделенная на базе инфраструктуры оператора, обладает высоким уровнем надежности – в случае обрыва одной цепочки связи, система автоматически перемаршрутизируется. Во-вторых, использование данного сервиса позволяет быстро подключить новую точку (в том числе на базе спутниковой инфраструктуры как временное решение для «быстрого запуска» или как основной канал в удаленных и труднодоступных регионах).
При этом IP VPN все чаще становится основой для предоставления дополнительных сервисов оператора (в портфеле решений Orange – это и видеоконференцсвязь, и корпоративная телефония, и конвергенция фиксированной и мобильной связи и т.д.), позволяющих без инвестиций в оборудование использовать все современные телекоммуникационные возможности. Хотя наиболее востребованной услугой остается доступ к специализированным финансовым приложениям – системе межбанковских расчетов S.W.I.F.T., к международным системам электронных платежей и передачи денежных средств и т.д.
При этом увеличение мультимедийной составляющей трафика определяет растущие требования к пропускной способности каналов связи. В результате заказчики все больше внимания уделяют оптимизации используемых ресурсов – становятся востребованными и такие интеграционные услуги, как мониторинг трафика и его оптимизация.
CNews: В последние время в России появилось немало иностранных банков. Существуют ли у них какие-то специфические требования к ИТ-инфраструктуре?
Игорь Морозов: Говорить о кардинальных различиях в требованиях зарубежных и российских банков нельзя. Отечественный финансовый рынок формировался последние 15-20 лет, и в своем развитии во многом ориентировался на западные модели.
Скорее, здесь нужно говорить о том, что глобальные компании все чаще отдают предпочтение стратегическому партнерству с одним телекоммуникационным провайдером во всех странах своего присутствия, что позволяет им везде обеспечивать одинаково высокое качество сервисов. Приходя в Россию, иностранные банки заинтересованы в том же уровне телекоммуникационной поддержки, что и в других странах. Например, один из глобальных заказчиков Orange – «Ситибанк».
CNews: Насколько ИТ-аутсорсинг является реальностью для российской банковской сферы?
Игорь Морозов: До сих пор концепция аутсорсинга в финансовых компаниях применяется лишь частично. Во многом это связано с существующими требованиями по обеспечению безопасности их деятельности. Но, как я уже сказал, российские банки заинтересованы в передаче поставщику непрофильных функций. Пока это различные сервисы и разнообразные формы взаимодействия, и в целом это еще не аутсорсинг.
Тем не менее, заказчики заинтересованы в консалтинге и комплексных решениях, когда поставка оборудования, его инсталляция и обслуживание осуществляется одним оператором. К примеру, Orange Business Services разработал для банка «Кольцо Урала» единую концепцию развития телекоммуникационной инфраструктуры и в соответствии с ней провел все работы по миграции, выступая единым центром ответственности по проекту, охватившему 25 подразделений банка.
Другой пример – использование ресурсов контакт-центра на аутсорсинге. В первую очередь, это так называемая первая линия поддержки для финансовых компаний, которым невыгодно содержать собственный call-центр. Скажем, ЗАО "Инвестиционная группа "КапиталЪ" использует услугу Orange Business Services по автоматизации обработки вызовов – интерактивную систему речевого взаимодействия, позволяющую в зависимости от цели звонка автоматически переадресовать абонента на нужного сотрудника.
Все чаще финансовые компании задумываются и об использовании площадок оператора для размещения серверного оборудования. Оператор предоставляет и магистральные ресурсы, и площади полностью оборудованных дата-центров. А у Orange, например, есть возможность предоставить эту услугу не только в своих российских дата-центрах, но и на площадках в Лондоне, Атланте, Париже и других крупных городах мира. В результате банку не нужно решать проблемы, связанные с поиском места и необходимых энергомощностей, с выполнением всех требований по кондиционированию и оборудованию помещений.
CNews: Расскажите о наиболее интересных проектах, реализованных вашей компанией в банковском секторе за последнее время.
Игорь Морозов: О некоторых проектах я уже рассказал. Со многими крупными российскими банками нас связывает долгосрочное сотрудничество. Например, мы поддержали территориальную экспансию инвестиционного банка «КИТ Финанс», организовав корпоративную сеть. Объединив 36 офисов, Orange предоставил «КИТ Финанс» также услуги междугородней и международной телефонной связи, возможность организации аудиоконференций, а также использования «бесплатного номера в коде 8-800». Для 180 офисов Байкальского банка «Сбербанка России» Orange построил резервную корпоративную сеть на базе спутниковой инфраструктуры. Для некоторых его подразделений, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах, спутниковый канал является основным подключением. В числе других наших заказчиков – «Альфа-Банк», «ВТБ 24», «Газпромбанк», «МДМ Банк», BSGV, Deutsche Bank, Raiffeisen Bank и др.
CNews: Каковы ваши планы по развитию бизнеса в финансовом секторе в текущем году?
Игорь Морозов: Развивая собственную инфраструктуру и услуги, Orange стремится сделать как можно удобнее работу бизнес-пользователей заказчиков. Наша задача – предоставить им возможность вне зависимости от места нахождения иметь удобный и простой способ оставаться на связи. Уже сегодня мы организуем доступ мобильных сотрудников к корпоративным системам, используя беспроводные технологии доступа. А, предоставляя услугу конвергенции фиксированной и мобильной связи, когда стандартный и сотовый телефоны объединяются в единую телефонную сеть с коротким номерным планом, мы помогаем снизить расходы заказчика и упростить взаимодействие сотрудников.
В наших дальнейших планах – запуск в России глобальной услуги Business Everywhere, позволяющей пользователям одним нажатием получить доступ в корпоративную сеть из любой точки мира.
CNews: Спасибо.
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP