|
|
Александр Хренков: До массового внедрения ERP в банках еще далекоНа вопросы CNews отвечает Александр Хренков, заместитель генерального директора «ТехноСерв А/С», начальник управления по работе с коммерческими банками и финансовыми организациями. CNews: Как изменилась, на ваш взгляд, ситуация на рынке информатизации финансового сектора России за последний год? Александр Хренков: Все больше финансовых организаций проводит внедрение аналитических систем. За последний год сильно вырос интерес банков к системам риск-менеджмента. Этот интерес обусловлен тем, что Банк России уже указал на необходимость соответствия финансовых институтов требованиям стандарта «Basel II». Это новый стандарт расчета капитала, внедряемый в настоящее время в большинстве стран. В соответствии с ним необходимо проводить сложные и масштабные вычислительные операции, поэтому сейчас значительно вырос спрос на специализированные автоматизированные системы риск-менеджмента. Кроме того, отечественные банки активно интересуются новыми решениями, которые уже внедрены в западных финансовых организациях. В прошедшем году банки стали уделять гораздо больше внимания внедрению CRM-систем для автоматизации работы как с корпоративными, так и с розничными клиентами. CNews: Изменялись ли за последнее время сколько-нибудь кардинально требования банков к ИТ, из вашей практики? Александр Хренков: В последнее время значительно ужесточились требования к информационной безопасности банков. Банк России выпустил инструкции по информационной безопасности, которые пока еще носят рекомендательный характер. Однако большинство банков стараются выполнить требования данной инструкции заранее, так как знают, что «Центробанк» способен сделать подобные инструкции обязательными к исполнению «де факто». CNews: Сместился ли фокус ИТ-инвестиций отечественных банков, по вашим наблюдениям? В какую сторону? Александр Хренков: В последнее время банки стали искать эффективные способы решения проблемы спама — т.е. получения нежелательных электронных рассылок. Многие банки осознают, что значительное количество рабочего времени сотрудников уходит на «разгребание» электронной почты. В укрепление именно этого сектора безопасности финансовые организации стали вкладывать значительно больше средств. В связи с этим компания «ТехноСерв А/С» предлагает российским банкам систему защиты и фильтрации входящей электронный почты, в основу которой положен программно-аппаратный комплекс Barracuda, ставший абсолютным бестселлером в прошлом году. На сегодняшний день это решение внедрено в целом ряде банков, как в крупных, так и средних и небольших. CNews: Насколько нужны отечественным банкам, по вашему мнению, решения класса ERP? Отмечаете ли вы вообще интерес отрасли к подобным системам? Александр Хренков: ERP-решения, безусловно, нужны крупным и средним отечественным банкам. В частности, уже сейчас несколько крупнейших российских банков ставят задачу внедрения ERP-системы как важнейшую и первостепенную. Тем не менее, до массового внедрения ERP еще далеко. Дело в том, что с начала становления российской банковской системы и до настоящего времени большинство банков используют российские автоматизированные банковское системы (АБС). Этот фактор мешает проникновению ERP-систем в финансовый сектор страны. Сейчас только крупнейшие банки проявляют интерес к этому классу систем, потому что их внедрение требует серьезных усилий и затрат. Для крупных банков экономическая выгода от внедрения ERP-систем очевидна. CNews: В чем вы видите главные сложности реализации ERP-проектов для банков? Александр Хренков: Существует три основные причины, мешающие реализации этих проектов. Первая причина заключается в том, что платформа требует значительной адаптации и переработки под специфику российского банковского дела, ведь исторически ERP-системы разрабатывались для автоматизации прежде всего производственных процессов. Вторая причина, на мой взгляд, это слишком частое внесение изменений «Центробанком» в свои инструкции, а ведь соответствующие поправки необходимо постоянно вносить и в настройки ERP-системы. Третья причина, как я отмечал ранее, состоит в том, что немногие банки готовы платить большие деньги за внедрение полноценной ERP-системы, тогда как они уже используют относительно недорогие отечественные АБС, которые позволяют им «оставаться на плаву». CNews: Какие ИТ-задачи российские банки в первую очередь решают сегодня? Остается ли среди них главной задача интеграции уже установленного ПО? Какие банки, на ваш взгляд, уже имеют успешный опыт решения этой проблемы? Александр Хренков: Сейчас происходит консолидация банковского сектора, более интенсивными становятся процессы слияния и поглощения банков. По этой причине задача интеграции подразделений становится для большинства банков приоритетной. Для решения этой задачи можно использовать и системы, предлагаемые некоторыми российскими разработчиками АБС, и западные разработки: на отечественный рынок выходят представители крупных вендоров с решениями на базе SOA, то есть сервис-ориентированной архитектуры. Наши банки все чаще используют универсальные западные решения. К окончательному разрешению этих вопросов крупные банки еще только подходят, а в процессе пока рано говорить об успешном опыте завершения проектов. CNews: Можно ли говорить, на ваш взгляд, об увеличении затрат банков на сервисы? Какого рода услуги наиболее востребованы этим сектором, из вашей практики? Александр Хренков: Да, мне кажется, что мы уже можем говорить о подобном увеличении. Сервисы, предоставляемые банкам, делятся на два типа: поддержка аппаратного комплекса банка и внедрение специализированного программного обеспечения. Что касается поддержки аппаратного комплекса, то здесь банки делают выбор в пользу комплексного обслуживания в формате 24х7х365, то есть их интересует сервис, который предоставляется круглосуточно и ежедневно. Надежность такого сервиса чрезвычайно важна, ведь простои банковских систем недопустимы, так как влекут за собой большие финансовые потери. Компания «ТехноСерв А/С» уже предоставляет многим банкам сервисное сопровождение уровня VIP, причем количество сервисных абонентов компании среди финансовых организаций постоянно растет. Спрос на внедрение и обслуживание прикладных программных продуктов также очень высок. Заказчиков интересует внедрение и сервисная поддержка CRM и ERP-систем, хранилищ данных, систем риск-менеджмента. CNews: Насколько готов, по вашим оценкам, российский банковский сектор к переходу на ИТ-аутсорсинг? Что могло бы подтолкнуть банки в данном направлении? Александр Хренков: На мой взгляд, отечественные банки пока еще не готовы к аутсорсингу. Во-первых, банковский сектор в нашей стране весьма консервативен. Во-вторых, фактором, который мешает банкам пользоваться подобной услугой, является инструкция «Центробанка», указывающая, что все базы данных должны храниться только внутри банка. В связи с этим сейчас речь может идти только об аутсорсинге резервных вычислительных центров банков. Именно для решения этой задачи компания «ТехноСерв А/С» построила в Москве площадку, на которой развернула центр обработки данных (ЦОД), который может использоваться банками для создания своего резервного ЦОД. В данном случае ощутимый толчок для изменения ситуации могли бы дать только смягчающие поправки к жестким требованиям «Центробанка». CNews: Какая доля вашего оборота приходится сегодня на финансовый сектор? Насколько она выросла за прошедший год? Александр Хренков: Рост этого направления в 2006 г. составил более 100%. CNews: Какие наиболее масштабные проекты были реализованы вами для банков в последнее время? Александр Хренков: За последнее время наша компания реализовала ряд проектов для таких крупных банков, как «Сбербанк», ВТБ, «Газпромбанк», «Промсвязьбанк», «Кредит Европа Банк», «Международный Промышленный Банк» и др. Это проекты по развертыванию центров обработки данных и внедрению программных продуктов: CRM, хранилищ данных и др. Примечательно, что в последнее время существенный доход нашей компании приносит сотрудничество с банками с иностранным капиталом. Спасибо. |
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP