|
|
Вячеслав Слободчук: В финансовом секторе растет доля консалтинговых услуг и потребность в аутсорсингеНа вопросы CNews отвечает Вячеслав Слободчук, начальник отдела инженерной поддержки продаж компании «Классика». CNews: Как изменилась, на ваш взгляд, ситуация на рынке информатизации финансового сектора России за последний год? Вячеслав Слободчук: Процесс развития информационных технологий в финансовом секторе демонстрировал продолжение тенденций предыдущих лет. Банки становятся все более клиентоориентированными. Это означает, что внедряются новые информационные системы обслуживания — интернет-банкинг, call-центры, вводятся новые услуги. ИТ-проекты становятся все более комплексными. Например, предложение новой услуги часто невозможно без внедрения компонентов OSS/BSS, а эти компоненты, в свою очередь, базируются на развитых системах мониторинга, современной информационной инфраструктуре и т.д. Сроки реализации таких проектов более длительные. Кроме того, растет доля консалтинговой составляющей в ИТ-проектах. Решения CRM, OSS/BSS не являются коробочными, а требуют серьезной доработки под каждого заказчика. Также необходимо отметить увеличение потребности в аутсорсинге. Если банк имеет сеть банкоматов с широкой географией, он вынужден каким-то образом обеспечивать их сервис в регионах, решать проблемы связи с разными провайдерами и т.д. Конечно, этот банк с большим интересом рассмотрит предложение по организации всей этой непрофильной деятельности одной сторонней организацией. Это только один пример востребованного сегодня аутсорсинга. CNews: Изменялись ли за последнее время требования банков к ИТ? Вячеслав Слободчук: Банки и страховые компании очень разные, у многих есть своя выраженная специализация — одни ориентированы на обслуживание физических лиц, другие работают преимущественно с организациями; у одних есть широкая филиальная сеть, другие локализованы географически и т.д. Поэтому у них могут быть совершенно разные потребности в ИТ. Банки первой величины, такие как Сбербанк, Центробанк, уже давно ориентированы на гетерогенные ИТ-структуры, ЦОДы, резервные центры и выстраивают решения на перспективу. Основная часть банков решает задачи более приближенные к сегодняшнему дню. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что фокус ИТ-инвестиций смещается. Несколько лет назад большая часть бюджета приходилась на «латание дыр», срочное финансирование проблемных участков в ИТ-инфраструктуре. Сегодня все чаще банки обращаются за цельными ИТ-решениями. Например, это уже не просто резервный дисковый массив, а комплексное решение по удаленному зеркалированию данных, включающее дисковый массив, SAN-компоненты, ПО репликации данных; не одиночная ленточная библиотека, а полноценный контур резервного копирования, включающий библиотеку, выделенный сервер резервного копирования, ПО резервирования и восстановления данных. CNews: Спасибо. |
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP