|
|
Обзор подготовлен
CNews: Каковы сейчас основные акценты на ИТ со стороны ключевых заказчиков - из вашей практики?
Игорь Григорьев: Мы работаем с заказчиками из разных отраслей, и хотя ситуация в каждой является по-своему уникальной, общая тенденция прослеживается: для многих российских компаний остаётся актуальной задача оптимизации расходов на ИТ. Эта задача комплексная, и каждая компания решает ее разными методами – организационными, техническими, технологическими и пр. В том числе, привлекая внешних исполнителей.
Вообще, многие компании, с которыми мы работаем, стали гораздо более прагматичны при принятии решений - это и хорошо, и плохо одновременно. Потому что, с одной стороны, нам понятно, как заказчик будет принимать решение, с другой – нам, как исполнителю, иногда приходится «делать невозможное».
CNews: Можно ли, на ваш взгляд, говорить о стабилизации рынка ИТ в России? Как изменилась, по вашим ощущениям, обстановка в отрасли?
Игорь Григорьев: Рынок ИТ развивается, компании продолжают инвестировать в развитие, в том числе и в ИТ. Судя по оживлению в прошлом году, можно считать, что самый болезненный, кризисный период остался позади, и обстановка в отрасли действительно изменилась. Например, мы, как компания, работающая на рынке интеграции, можем отметить существенное усиление конкуренции между основными игроками. Есть примеры слияний и поглощений, в том числе достаточно крупных, которые оказывают влияние на конкурентную среду.
Вообще рынок интеграции за последние несколько лет «повзрослел». Это касается не только самих интеграторов, но и заказчиков. Так, например, существенно выросла ценность комплексности услуг, когда интегратор вместе с заказчиком проходит все этапы жизненного цикла решения – от проектирования до сопровождения и последующего развития, связанного с новыми бизнес-задачами. На примере нашей компании могу констатировать появление целого пула комплексных проектов, охватывающих сразу несколько технологических направлений и требующих профессионального подхода и развитых навыков управления ими.
CNews: Какие направления, соответственно, усиливают сейчас отечественные интеграторы с целью повышения своей конкурентоспособности?
Игорь Григорьев: Я бы ответил на этот вопрос так: интегратору важно не останавливаться на месте, двигаться вперед, осваивать новые решения. Необходимо реагировать на значимые изменения и тенденции на рынке: появление новых технологий, новых запросов потребителей, мировые тренды и т.д.
Поэтому, во-первых, мы развиваем компетенции в тех направлениях, где наши позиции традиционно сильны. А во-вторых, инвестируем в те направления, которые будут, с нашей точки зрения, наиболее востребованы. Кстати, одним из таких направлений будут, как мы считаем, специализированные программно-аппаратные комплексы (appliances), например, Oracle Exadata.
Другое направление – это так называемая «массовая» архитектура. Поясню, что я имею в виду. Внутри нашей компании мы пользуемся этим термином для обозначения современных относительно недорогих инфраструктурных решений.
Оба направления, с моей точки зрения, отвечают уже сформировавшемуся спросу на российском ИТ-рынке. Многие корпоративные заказчики рассматривают для себя возможность перехода с «тяжелых» решений (речь в первую очередь идет о серверах и системах хранения) на более дешевые, но обеспечивающие требуемую производительность, компоненты инфраструктуры.
Реализация подобных проектов требует от компании-исполнителя высокой эффективности и соответствия определенным ожиданиям и жестким критериям. Так, необходима компетенция в самих решениях, способность четко выдерживать сроки выполнения проектов, умение обеспечить необходимый уровень сервиса и качества, при этом на конкурентных финансовых условиях.
CNews: Недавно компания «Инфосистемы Джет» открыла демо-центр по Oracle Exadata. Как вы оцениваете интерес рынка к этой инициативе?
Игорь Григорьев: Небольшое уточнение – у нас два демо-центра: в Москве и Киеве – это позволяет нам оптимальным образом планировать тестирования и быть ближе к нашим ключевым заказчикам как российским, так и украинским.
Мы считаем, что это направление является перспективным. Собственно, это убеждение и повлияло на наше решение создать у себя демо-центры. Интерес со стороны рынка высокий – спустя всего четыре месяца с момента запуска центров практически полсотни компаний находятся на разных этапах тестирования своих приложений.
Хотелось бы подчеркнуть, что благодаря демо-центрам, мы первыми в России и Украине предоставили нашим заказчикам возможность получить опыт тестирования их реальных задач на «живых» данных. А первые результаты доказали, что Oracle Exadata Database Machine заслуживает самого пристального внимания.
CNews: Что получает компания после обращения в демо-центр Oracle Exadata, в результате тестирования?
Игорь Григорьев: Главное – это обоснованный ответ на вопрос о том, насколько использование этого решения будет эффективно для бизнеса конкретной компании. Создавая демо-центры, мы сделали многое для того, чтобы процесс тестирования не занимал много времени, состоял из конкретных шагов, а отчет о результатах испытаний имел четкую структуру. Иными словами, в результате испытаний наш заказчик получит максимально понятный результат.
CNews: Можете рассказать о команде специалистов, занятых в демо-центре Exadata?
Игорь Григорьев: Мы сформировали кросс-функциональную команду экспертов, которая способна решать комплексные задачи самого высокого уровня сложности. Ядро команды демо-центра – это специалисты по софтверным решениям Oracle, им помогают инженеры, отвечающие за системное и прикладное программное обеспечение и оборудование. Коллеги прошли дополнительное специализированное обучение и сдали экзамены. В итоге компания получила специализацию по Oracle Exadata – это подтверждает, что в настоящее время мы обладаем всеми необходимыми ресурсами для развития экспертизы по данному направлению.
CNews: Спасибо.
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP