|
|
Обзор подготовлен
Объем российского рынка разработки и поддержки сайтов за год увеличился на 35%, посчитали аналитики. Основные тенденции года – снижение средней цены разработки корпоративного сайта, переход заказчиков от собственных разработок к коробочным решениям, рост зарплат в отрасли.
Около 2300 работающих в России веб-студий за 2010 г. заработали 9,72 млрд руб, показал опрос, проведенный CMS Magazine и данные, собранные «Рейтингом Рунета». Рост к кризисному для отрасли 2009 г. (7,2 млрд руб.) составил 35%.
«Для оценки общего объема рынка мы обработали 400 анкет его участников, - говорит CNews главный редактор CMS Magazine Анатолий Денисов. – Затем по каждому из федеральных округов была посчитана средняя выручка компании и умножена на известное нам по «Рейтингу Рунета» число работающих в нем игроков. Сложив полученные результаты и внеся в них коррективы, основанные на нашей экспертной оценке, мы и получили общий объем российского рынка веб-разработки в России за 2010-й год».
Около трети всех российских студий находятся в Москве (32%), 11% компаний из Санкт-Петербурга, 5% - из Екатеринбурга, 4% - из Новосибирска, на долю каждого из остальных миллионников приходится 40-60 студий из выборки. 43% веб-разработчиков располагаются в Центральном округе.
Задав вопрос о штате, аналитики пришли к предсказуемому выводу, что в типичной студии работает от 4 до 15 сотрудников (33% - 4-7, еще 33% - 8-15). Крупные игроки также существуют: штат 2% выборки – 51-100 человек, 1% - более 100.
Аналитики констатируют рост средних зарплат специалистов в компаниях этого рынка. Однако, в Москве это верно не для всех специальностей. Заметнее остальных выросла оплата труда директоров по маркетингу и PR (более чем на 9 тыс. руб., см. диаг. 1), но для части специальностей зарплата сократилась или же рост был скромнее. Например, усредненный специалист по поисковой оптимизации (SEO) за год стал получать на 6 тыс. руб. меньше, а программист - больше на 2,5 тыс. руб. Вилка зарплат в Москве составила от 26 тыс. руб. у контент-менеджера до почти 83 тыс. руб. у арт-директора.
Зарплаты в московских веб-студиях
Снизилась в 2010 г. средняя цена разработки корпоративных сайтов. Причинами этого эксперты называют рост числа студий, готовых взяться за проект по минимальной стоимости. «Эта категория всегда присутствовала на рынке, но возросшая за кризисный 2009 г. ценовая чувствительность клиентов существенно увеличила число демпингующих студий, - считают в CMS Magazine. – Кроме того в 2010 г. многие участники рынка скорректировали прайс-лист, обозначив в качестве официальной стоимости те предложения, которые раньше делались «не для протокола» в виде значительных скидок».
Цена разработки корпоративного сайта в разных округах
В Центральном округе средняя цена корпоративного сайта составила около 169 тыс. руб. против 186 тыс. руб. в 2009 г. В остальных округах цены менялись не так сильно (см. диаг. 2)
Обороты веб-студий выросли во всех федеральных округах (см. диаг. 3). Например, в Центральном с 11 млн руб. до 15,3 млн руб., в Сибирском – с 5,5 млн руб. до 8 млн руб.
Средний оборот веб-студии по округам
В будущем более 60% респондентов ожидают, что тенденции 2010 г. будут переломлены. Несмотря на текущее снижение цен на веб-разработку, опрошенные специалисты считают, что по итогам 2011 г. объем рынка может вырасти на 40% и составить 13,65 млрд руб. именно за счет увеличения среднего чека, а также роста ИТ-бюджетов заказчиков.
Денис Легезо
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP