|
|
Обзор
Рынок ИТ: итоги 2007Обзор подготовлен
При поддержке
CNews: Какова ваша оценка динамики российского ИКТ-рынка в 2007 году? Согласны ли вы с тем, что по мере увеличения его объемов темпы роста постепенно снижаются?
Дмитрий Мирошников: Да, я согласен с такой точкой зрения, и подобная ситуация вполне логична. По мере увеличения объемов рынка темпы роста всегда снижаются. Рынок в настоящее время огромный в абсолютном выражении, хотя я не берусь сейчас точно оценить его объемы, поскольку это, скорее, задача аналитиков, а расти постоянно теми же темпами он не может. Да это в общем-то никому и не нужно. С точки зрения производителей и поставщиков оборудования важны абсолютные объемы, а далеко не только темпы увеличения.
CNews: Какие события на российском рынке ИКТ вы можете отметить в числе ключевых в 2007 г.? Насколько существенным будет их влияние в 2008 году, на ваш взгляд?
Дмитрий Мирошников: С нашей точки зрения, сейчас большую роль в формировании рынка играют национальные проекты, которых ведется несколько, по крайней мере, в той сфере, в которой мы работаем. Национальные проекты и некоторые регулирующие документы сейчас оказывают ключевое воздействие на формирование отечественного рынка информационных технологий.
CNews: Многие эксперты говорят в последние годы о том, что в ИТ-секторе в целом произошло насыщение аппаратными решениями, и заказчик в большей степени фокусируется сегодня на выборе и приобретении программных продуктов. Насколько подобная ситуация, на ваш взгляд, характерна для отечественного сектора связи?
Дмитрий Мирошников: Наша компания специализируется на поставках софта. В основном это программное обеспечение, которое продаётся вместе с оборудованием и служит для того, чтобы оборудование работало надежнее, чтобы его было удобно эксплуатировать, чтобы им было удобнее управлять. Что же мы сейчас видим? Если раньше, например, оборудование продавалось без систем управления, то сейчас практически это стало невозможно. Оборудование может продаваться только с системой управления. В этом плане, конечно, рост продаж программного обеспечения наблюдается. Мы также видим, что многие компании, специализирующиеся на чисто программных решениях, имеют очень большие объемы продаж, в том числе и применительно к рынку телекома. Мы замечаем поэтому, что этот рынок безусловно растет. Однако наша компания в этом непосредственно не участвует.
CNews: Какие вертикальные рынки в минувшем году доминировали в потреблении телеком-решений? Какие факторы в основном стимулировали спрос на подобные продукты?
Дмитрий Мирошников: Если говорить о нашем опыте, то стимулирующий фактор, который оказал большое влияние на объем продаж транспортных систем связи, связан опять-таки с национальным проектом «Образование». В других направлениях я бы, пожалуй, не говорил о существенном росте. То есть по «Натексу» рост был практически по всем продуктовым направлениям, но рост значительный, не в разы, а в десяток раз был именно на системы передачи данных, которые в рамках проекта «Образование» обеспечивали подключение сельских школ.
CNews: В 2007 году ваша компания проводила испытания нового Wi-Fi-оборудования. Каковы результаты этих тестов? В чем вы видите принципиальные отличия и преимущества этих решений по сравнению с конкурирующими продуктами?
Дмитрий Мирошников: С нашей точки зрения, российский рынок Wi-Fi-оборудования сейчас насыщен, и само по себе оборудование разных поставщиков приблизительно соответствует по параметрам друг другу, да и ценовому показателю тоже. Сейчас мы видим возможности предлагать комплексные решения с использованием Wi-Fi-оборудования для некоторых сегментов рынка. Именно в этом мы видим наши основные конкурентные преимущества. Другое дело, что пока эти предложения еще не готовы, поэтому я думаю, что сегодня говорить об этом несколько преждевременно. Наибольшим же спросом в прошлом году у нас пользовалось упомянутое решение, связанное с системой передачи по медным линиям, которое в рамках проекта «Образование» использовалось для подключения сельских школ. Оно и сформировало в 2007 году основной объем наших продаж.
CNews: Как бы вы оценили результаты участия в 2007 году в ИТ-проектах «Образование», «Здравоохранение», «Почта России»? Каковы ваши планы на текущий год по развитию продуктов и решений, поставленных в рамках перечисленных нацпрограмм?
Дмитрий Мирошников: Программа «Образование» завершена в сентябре прошлого года. Сейчас идут программы «Почта» и «Здравоохранение». Отличие в том, что в рамках тех решений, которые мы внедряли в прошлом году, подключение новых точек в тех населенных пунктах производится достаточно просто без глобальной замены линейного тракта. Поэтому, естественно, объем закупок в рамках программы «Почта» в разы меньше, чем в «Образовании». Тем не менее, безусловно, в этих проектах осуществляется расширение каналов. Допустим, есть населенные пункты, где нет школы, но есть почта, хотя их и не так уж много. Вероятнее всего, общий объем продаж оборудования составит около 20% от программы «Образование».
Что еще нового мы видим в этом году. Конечно, всю большую роль играет государственное финансирование. Вообще говоря, формирование этого рынка оборудования и документации, конечно, в основном сейчас идет за счет государственной поддержки. В основном это некоммерческие проекты. Крупнейший из которых — цифровизация сетей АТС.
CNews: Какие тенденции будут доминировать на российском рынке ИКТ в 2008 году, по вашему мнению?
Дмитрий Мирошников: Прежде всего, централизация принятия решений, укрупнение сетей. По сути дела в секторе базовых операторов уже давно сложилось определенная естественная монополия. В секторе альтернативных операторов также идут масштабные процессы по интеграции различных мелких операторов в более крупные. На первом этапе это в большей степени будет означать экономическое слияние. На последующих этапах, естественно, оператор будет пытаться проводить и согласованную централизованную техническую политику. Таким образом, игроков на рынке операторов становится меньше. Соответственно, если говорить о поставщиках или производителях оборудования, то у них тоже сокращается количество клиентов. При этом каждый клиент становится более крупным, а качественная работа с ним становится еще более важной для каждого конкретного производителя или поставщика.
CNews: Спасибо.
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP