|
|
Обзор
Рынок ИТ: итоги 2007Обзор подготовлен
При поддержке
В «Авиадвигателе» (конструкторское бюро) и на «Пермском моторном заводе» (изготовитель), базовых предприятиях Пермского моторостроительного комплекса, при участии специалистов «Крок» запущена в промышленную эксплуатацию комплексная катастрофоустойчивая вычислительная инфраструктура.
«Авиадвигатель» — уникальное конструкторское бюро, разрабатывающее газотурбинные двигатели для самолетов гражданского и военного назначения. Созданные в Перми двигатели применяются сегодня на самых массовых российских лайнерах Ту-134, Ту-154М, Ил-62М, Ил-76, на истребителе МиГ-31, на самолете-долгожителе Ан-2, на самых современных Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Су-47 «Беркут». Именно пермские двигатели поднимают в воздух самолеты Ил-96-300ПУ Президента России.
В настоящее время в Перми ведутся работы над проектом семейства двигателей пятого поколения на базе уникального газогенератора для ближне-среднемагистральных самолетов.
На базе авиационных двигателей разрабатываются газотурбинные установки и электростанции серии «Урал» для нефтегазодобывающего комплекса России. Предприятие участвует в разработках газотурбинных установок для энергетики мощностью от 45 до 180 МВт, а также оказывает инжиниринговые услуги в области машиностроения.
«Пермский моторный завод» является одним из крупнейших предприятий СНГ. Основными заказчиками предприятия являются широко известные в мире авиастроительные фирмы Туполева, Ильюшина и Микояна, вертолетная фирма Миля, нефтяные компании, а также «Газпром», «Сургутнефтегаз» и другие.
Сегодня на «Пермском моторном заводе» ведется серийный выпуск турбовентиляторного двигателя ПС-90А и его модификаций для пассажирских и транспортных самолетов типа Ту-204, Ту-214, Ил-96-300, Ил-76. Освоен серийный выпуск газотурбинных установок мощностью 2,5 — 25 МВт для промышленности и энергетики.
Разработка современных газотурбинных двигателей для гражданской и военной авиации требует от специалистов конструкторского бюро проведения сложных газодинамических и прочностных расчетов в специализированных программных пакетах. Это увеличивает требования к ИТ-инфраструктуре по вычислительной производительности. Сегодня от скорости проектирования и выполняемых расчетов зависит время разработки новых изделий, и для предприятий Пермского мотостроительного комплекса исключительно важно не только сократить эти сроки, но и обеспечить непрерывную работу всех критичных приложений.
Специалисты «Крок» предложили несколько вариантов архитектуры вычислительного комплекса, куда вошли вычислительный кластер, серверы и система хранения с механизмом централизованного резервного копирования. Окончательный выбор конкретных программных и аппаратных решений был сделан по результатам двухэтапного нагрузочного тестирования. На первом этапе в европейском центре тестирования было проведено сравнение производительности вычислений программных пакетов «Авиадвигатель» при работе на трех возможных платформах. В результате ядром проектируемого решения, вычислительного кластера, были выбраны blade-серверы IBM на базе двухядерных процессоров AMD под управлением ОС Linux. Данная архитектура обеспечила легкую наращиваемость и масштабируемость вычислительных ресурсов с учетом растущих требований конструкторов к производительности.
При выборе серверных платформ для бизнес-приложений и систем хранения было проведено функциональное тестирование — уже в Центре компетенции «Крок» в Москве. По его результатам было выбрано унифицированное для обоих предприятий решение на базе blade-серверов IBM HS20, IBM JS21 и дисковых систем хранения IBM DS4800 и IBM DS4100.
Одновременно с проектированием и внедрением вычислительного комплекса и серверной группы для бизнес-приложений специалисты «Крок» реализовали инженерную инфраструктуру серверных помещений «Авиадвигатель» и «Пермский моторный завод». Системы бесперебойного энергоснабжения и кондиционирования обеспечат функционирование вычислительной инфраструктуры даже в случае аварийной ситуации.
Аппаратное обеспечение:
Программное обеспечение:
Вычислительный кластер (суперкомпьютер), новая серверная платформа для бизнес-приложений и централизованная система хранения значительно повысили производительность и качество работы проектировщиков, сократили сроки технической подготовки производства и изготовления новых изделий. Взаимное резервирование серверных платформ и систем хранения «Авиадвигателя» и «Пермского моторного завода» обеспечило катастрофоустойчивость решения. Проект стал основой для создания единого территориально-распределенного центра обработки данных Пермского моторостроительного комплекса.
Бормалев Сергей Валентинович, директор по ИТ, «Пермский Моторный Завод», зам. главного конструктора «Авиадвигатель»:
«Созданное решение полностью отвечает текущим потребностям «Авиадвигателя» и «Пермского моторного завода» и соответствует нашим перспективным задачам, при этом мы планируем его поэтапное развитие. В ближайший год количество узлов вычислительного кластера будет увеличено в 4 раза, серверная группа будет масштабироваться в точном соответствии с ростом требований бизнес-приложений, а с помощью функции удаленного зеркалирования данных организовано катастрофоустойчивое резервирование системы хранения».
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP