|
|
Павел Тепляков: В 2006 г. наметилась тенденция перехода продвинутых технологий в разряд массовыхНа вопросы CNews отвечает Павел Тепляков, директор по сервису и услугам ГК «Пилот». CNews: Какие тенденции доминировали в 2006 году на российском ИТ-рынке, на ваш взгляд? Павел Тепляков: Необходимо, прежде всего, заметить, что экономическая ситуация в прошлом году была достаточно благоприятной, что связано с рядом макроэкономических факторов. Все ключевые отрасли — ТЭК, телеком, финансовый сектор и ритейл — осуществляли значительные инвестиции в ИТ-инфраструктуру и, соответственно, сервисы по ее обслуживанию. Кроме того, в 2006 г. наметилась тенденция перехода продвинутых хай-тек-технологий в разряд массовых, например, IP-телефонии. CNews: Многие аналитики отмечают, что в последние годы рынок ИТ-услуг не оправдывал надежд, возлагавшихся на него сообществом, что объемы этого сегмента росли не столь бурными темпами, как планировалось. Согласны ли вы с этим мнением? Спрос на какие ИТ-сервисы рос наиболее динамично в этот период? Павел Тепляков: Наша компания работает в достаточно специфичной области предоставления ИТ-услуг: для ритейла и логистики. Хотелось бы подчеркнуть, что, здесь прогнозы практически совпали с реальным положением вещей. По данным ряда европейских аналитических агентств, Россия сейчас находится на пике развития ритейла. Поэтому инвестиции, которые осуществляются в этой отрасли, отражаются и на развитии всего ИТ-рынка. CNews: Насколько, на ваш взгляд, вырос уровень требований российских заказчиков к использованию ИТ-компаниями западных методологий ведения ИТ-процессов? Не кажется ли вам, что инвестиции игроков ИТ-рынка, внедряющих эти стандарты, пока «не отбиваются», и приток клиентов к ним увеличивается лишь незначительно? Павел Тепляков: Если мы имеем в виду стандарты и методологии по управлению ИТ-услугами, то говорить о массовом использовании западных технологий на нашем рынке рано. Однако существует ряд факторов, которые в конечном итоге приведут к массовости. В нашей стране работает в настоящее время множество подразделений западных компаний и число ИТ-персонала российских компаний, прошедшего школу работы в западных компаниях, увеличивается. У российских ИТ-специалистов и непосредственно конечных заказчиков возрастает понимание того, что использование таких технологий способно дать реальные конкурентные преимущества, например, по улучшению управления и снижению издержек. CNews: Какие технологии, используемые торговыми компаниями, переходят сегодня, на ваш взгляд из категории «продвинутых» к массовому использованию? Каковы возможности вашей компании в «обустройстве» заказчиков торгового сегмента посредством данных технологий? Павел Тепляков: Самый очевидный пример — это IP-телефония. Однако мне хотелось бы упомянуть в первую очередь мобильные решения. Они становятся жизненно необходимыми. Пропускная способность магазинов увеличивается, количество покупателей растёт. Повышаются требования к обеспечению логистики и поставок в ритейле. И, соответственно, растут требования к работе логистических и распределительных центров. Надо понимать, что размеры современных торговых центров исчисляются уже не сотнями, а тысячами квадратных метров. Компания «Пилот» является пионером в предоставлении мобильных решений в области ИТ-ритейла и логистики. В свое время наш союз с Symbol Technologies (Motorola) привел к формированию одного из лучших портфолио по предоставлению мобильных решений в данном сегменте рынка. Мы предоставляем как решения наших партнеров, так и собственные разработки. Данные решения включают в себя системы инвентаризации, контроля, системы для логистических центров и складов, для которых мы предоставляем полную линейку решений от радиообследования и построения инфраструктуры до полных систем управления логистическими центрами. Также хотелось бы сказать, что все более популярными становятся системы по управлению ИТ-услугами. Такие выражения, как SLA, service desk, управление инцидентами и проблемами прочно входят в лексикон не только людей, имеющих непосредственное отношение к ИТ, но и линейных менеджеров, управленцев и персонала в нашей области рынка. CNews: Какие новые направления в деятельности компании появились в 2006 году? Павел Тепляков: Я бы говорил скорее о развитии направлений. В рамках сервисного портфолио у нас появился ряд новых продуктов. Прежде всего, вышли новые версии наших систем front-office (кассовой системы) Профи-Т 5.0. и back-office Discovery 3 на базе 1С: Предприятие 8.0. Эти системы уже внедрены и успешно работают у наших как российских, так и западных клиентов. Помимо этого, получило развитие направление аутсорсинга. Мы предоставляем услуги по обслуживанию ряда бизнес-процессов и систем у наших клиентов. Это может быть обслуживание оборудования, услуги первой линии поддержки, либо это услуги по поддержке всей, скажем, фронтальной системы. Стоит отметить, что «Пилот» довольно активно выходит в регионы. В прошлом году мы открыли два наших сервисных офиса — в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Это было сделано для того, чтобы поддержать наших клиентов и предоставить им сервис того же уровня, который мы предлагаем в Москве. Для наших клиентов это очень критично, и мы сделаем все для удовлетворения их нужд. CNews: Каковы ваши планы по развитию бизнеса в 2007 году? Павел Тепляков: В этом году нам предстоит многое сделать. Во-первых, мы планируем открыть четыре новых региональных сервисных представительства: в Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону и Краснодаре. С рядом наших региональных партнеров мы планируем создать сеть сертифицированных центров по обслуживанию решений. Будет расширено наше сервисное портфолио. Мы сможем предложить клиенту новые услуги по поддержке ИТ-инфраструктуры, по аутсорсингу локальной ИТ-поддержки. CNews: Спасибо. |
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP