|
|
Топ-20 самых дорогих ИКТ-компаний мираВ двадцатке самых дорогих ИКТ-компаний мира по итогам 2006 года явно лидируют телекоммуникационные компании. Доминирующей маркетинговой идеей стали инвестиции в сотовую связь на развивающихся рынках. В то время как неудачи настигают отдельные традиционные телекомы и гиганта Intel, Microsoft относительно спокойно почивает на лаврах, а Google всерьез играет на повышение сделок M&A. 2006 год для отрасли информационных технологий сложился неоднозначно. С одной стороны, индекс NASDAQ возрос на 8,8% по сравнению со скромными 2% в 2005 году. Но на фоне роста "промышленного" Dow Jones, прибавившего 16,3% и обновившего в 2006-м году исторический максимум, подъем технологического сектора оказался сравнительно мал. На индустрии высоких технологий существенно сказался летний кризис: индекс NASDAQ снизился до 14-месячного минимума. С августа он вслед за рынком пошел вверх, но лишь к октябрю смог выйти на показатели начала года. Рост фондовых рынков продолжался последние несколько лет, причем в числе лидеров к маю шли страны BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай), подпитываемые инвестициями с развитых рынков. В мае поток средств начал движение в обратном направлении и вызвал снижение котировок на развивающихся рынках на 20-30% к июню. Приток средств вызвал рост на развитых рынках — с августа индексы DJ и NASDAQ пошли в рост, подтягивая вверх большую часть эмитентов. Развивающиеся рынки смогли быстро оправиться от падения и возобновить движение наверх. Китайский фондовый рынок вырос в 2006-м году более чем вдвое. Помимо "старых" эмитентов интерес подогревался и значительным количеством IPO. Их объем на китайском рынке увеличился в десятки раз по сравнению с 2005 годом, во многом за счет "мега-IPO" Bank of China на 11,2 млрд долларов и Промышленно-коммерческого банка Китая, получившего около 22 млрд долларов при размещении. Акции этих компаний, как и большинства китайских эмитентов, после IPO выросли. Топ-20 самых дорогих компаний мира
Тенденции года в сфере крупнейших ИКТ-компаний: резкий подъем сотовых операторов развивающихся рынков (включая отечественные МТС и "Вымпелком"), слияние AT&T и BellSouth, а также прогнозируемое изменение картины американского рынка — рост числа пользователей. В перечне новых направлений — бум Web 2.0 и социальных сетей. Лидеры роста
Размер крупнейших сделок сегодня уже исчисляется миллиардами, что заставляет вновь пересмотреть традиционные методы оценки бизнеса применительно к интернет-компаниям. Но влияние новых сегментов рынка на итоговую стоимость бизнеса ИТ-гигантов пока невелико. Даже обсуждаемая сделка Google — YouTube составляет не более 2% стоимости самой Google, находясь в пределах внутридневной волатильности котировок поисковика. Железные провалы и победы Неудачниками года стали традиционные телекомы и Intel. Капитализация Intel снизилась на 22% — худший итог среди компаний Топ-20. Львиная доля снижения пришлась на один день — 18 января, когда были объявлены итоги деятельности в 2005 году. К концу января акции снизились еще на 6% до 21,5 доллара и до конца года торговались в боковике в коридоре 18-21 доллара. Что же такого страшного написала Intel в годовом отчете, что привело к максимальному с 2002 года падению курса акций? Данные по выручке не слишком разошлись с прогнозируемыми: на 3,5% в сторону уменьшения. Но поскольку публикация отчетности связывается и с определенными тенденциями будущего развития, опасения инвесторов вызвал тот факт, что снижение доходов Intel шло на фоне усиления ее единственного конкурента на рынке процессоров — AMD. Последняя представила конкурентоспособный по производительности процессор достаточно давно, но только к началу 2006 года смогла организовать выпуск в значимых масштабах. Ожидания того, что рыночная доля AMD будет расти, и в некоторых сегментах (преимущественно процессоры для серверов) она сможет всерьез конкурировать с Intel, привели к резкому падению капитализации последней. Помимо этого, конкуренция с AMD вынудила снизить цены, что также отразилось на выручке Intel. Во втором квартале 2006 года доходы были минимальными за последние 10 периодов, а прибыль — на 56% ниже прошлогодних показателей. Примерно с августа бумаги Intel пошли в рост, что связано как с удачным запуском на рынок процессора Intel Core, так и решениями AMD. Поглощение ATI в мае заставило компанию обратить внимание на организационные проблемы, связанные со сделкой, что негативно сказалось на продажах. По итогам 2006 года доля AMD на ключевых рынках несколько сократилась, что нашло отражение в цене акций Intel. Динамика курса акций производителей ИТ-оборудования в 2006 г. Наиболее удачно в сегменте производителей действовала Cisco, успехи которой связаны с поглощением за 6,9 млрд долларов Scientific-Atlanta — производителя различного оборудования, в основном для передачи и обработки видеосигнала и построения беспроводных сетей. На графике котировок Cisco видны три дня, в которые котировки открывались с "разрывом" вверх: начало февраля, августа и ноября — даты публикации отчетности, которая раз за разом оказывалась лучше ожиданий аналитиков. Видимо, причиной недооценки стала быстрая интеграция Scientific-Atlanta в бизнес Cisco, плоды которой стали видны уже в первом полугодии совместной деятельности. В результате в 3 квартале сегмент "новых технологий", теперь в основном представляемый Scientific-Atlanta занял второе место в структуре продаж Cisco, потеснив роутеры. Темпы прироста сегмента составляют 65% против 12-15% для традиционных сегментов. Основными клиентами Scientific-Atlanta являются поставщики услуг связи, в конце года компания была отмечена как один из лучших поставщиков AT&T в сфере поставок видео-суперхабов и IP-видеохабов. Очевидно, что покупка столь сильного и быстрорастущего подразделения и позволила Cisco занять второе место в списке лидеров роста: +60%. Успехи софтверного лидера Лидер мирового рынка — Microsoft — достаточно успешно провел год. В апреле софтверный гигант пережил самое крупное дневное падение курса акций за 5 с половиной лет: бумаги подешевели на 11,4% после заявления об ожидаемом снижении выручки в связи с расширением инвестиций в сервисы Windows Live и MSN Online. Инвесторы оказались правы, скептически оценивая перспективы этих направлений. По итогам 3 квартала 2006 года сегмент Online Services Business, в который входят эти сервисы, стал единственным, который снизил свою выручку. Причина — в оттоке пользователей интернета, число которых за год сократилось на 30%. В результате подразделение в 3 квартале стало убыточным. Сама Microsoft в отчетности в качестве причин снижения рентабельности сегмента указывает возросшие инвестиции. Динамика курса акций софтверных компаний в 2006 году В процентном отношении лучшую динамику в 2006 году показывало подразделение Entertainment and Devices, занимающееся продажей Xbox и игр для консолей и ПК. В 3 квартале его выручка удвоилась, хотя на безубыточность оно пока не вышло. Microsoft за год подготовил и "редмондский ответ" iPod в виде проекта Zune — плеера и онлайн-магазина по продаже песен аналогичному Apple. На рынке продукт появился в конце года и о финансовых результатах решения судить пока рано. В любом случае, судя по примеру Xbox, на существенную долю в бизнесе Microsoft рассчитывать ему будет сложно, а вот бурные дебаты среди пользователей ему обеспечены. Поддержку курсу акций Microsoft в течение года оказывали и масштабные программы по их выкупу. В июле компания завершила двухлетнюю программу стоимостью 30 млрд долларов и объявила о старте новой, в рамках которой предполагается потратить за buy-back до 36,2 млрд долларов к 2011 году. * Методика Капитализация компаний приведена по ценам закрытия 29.12.2006 — последнего торгового дня 2006 года. Капитализация AT&T указана с учетом слияния с BellSouth, одобренного в этот день. Капитализация Vodafone приведена по London SE. Капитализация японских компаний дана по Tokyo SE. Антон Ворыхалов Антон Сушкевич: Место телекоммуникаций как крупнейшего потребителя ИТ в нашей стране сохранится еще несколько летНа вопросы CNews отвечает Антон Сушкевич, генеральный директор NVision Group. CNews: В последние годы аналитики отмечают в России более быстрый рост телеком-сегмента по сравнению с ИТ-рынком в целом. На ваш взгляд, сохранилась ли эта тенденция в 2006 году, и как долго она еще продлится? Антон Сушкевич: Да, мы отмечаем сейчас очень бурное развитие телекоммуникационной отрасли в стране, объем ИТ-потребления которой в этом году стал одним из наиболее больших по сравнению с другими отраслями. При этом в телекоме значительно увеличилась доля потребления ИТ операторами фиксированной связи, что связано с мощным ростом рынка широкополосной связи, началом внедрения услуг triple play, в том числе, IPTV и, соответственно, с необходимостью масштабной перестройки и расширения инфраструктуры. На рынке мобильной связи потребление несколько стабилизировалось, но уже сейчас можно отметить продолжение роста этого сектора рынка, что связано со строительством операторами собственных масштабных сетей. Стоит ожидать в ближайшие годы и значительного всплеска активности этих компаний в связи с приближающимся началом внедрения сетей 3G и соответствующих услуг. |
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP