|
|
Поставщики ноутбуков диктуют трендРасходясь в оценках динамики продаж портативных компьютеров, эксперты сходятся в одном — этот рынок стремительно развивается. Ноутбуки постепенно вытесняют стационарные компьютеры и на корпоративном рынке, и в сегменте для домашних нужд. В итоге на мировом рынке ПК все сильнее упрочивают свои позиции именно те производители, которые сделали ставку на мобильные системы. Ноутбуки все больше влияют на общий рост рынка ПК в регионе EMEA. По итогам 4 квартала 2006 г. рост поставок портативных компьютеров в Западной Европе сохранился на уровне в 20%. В Центральной и Восточной Европе показатель даже превысил 60%. Спрос объясняется, прежде всего, привлекательной стоимостью устройств в самом популярном сегменте 15,4-дюймовых широкоэкранных ноутбуков, а также снижением стоимости на 17-дюймовые и большего размера портативные ПК. Стимулировали продажи и начало поставок двухъядерных процессоров, и активные маркетинговые кампании игроков. В 4 квартале 2006 г. продажи персональных компьютеров в Европе, Африке и на Ближнем Востоке достигли 24,6 млн штук, увеличившись по сравнению с тем же периодом годом ранее на 10,4%. За весь ушедший год поставки устройств превысили 75 млн единиц, что означает рост в годовом исчислении на 11%. При этом если в сегменте ноутбуков объем реализованных продуктов вырос в 2006 году на 28%, то в сегменте десктопов результаты были не столь позитивны. В частности, слабый спрос со стороны корпоративного сектора отрицательно сказался на продажах Dell, Fujitsu Siemens и Lenovo. Аналитики указывают на то, что все без исключения крупнейшие производители портативных компьютеров обратили пристальное внимание на сегмент бюджетных ноутбуков и представили в 2006 году целый ряд новых моделей, чья стоимость позволяет им конкурировать со стационарными ПК. В результате, 2006 год можно назвать годом успешного роста и развития компаний, делающих основную ставку на ноутбуки. Благодаря умелой маркетинговой политике HP и Acer увеличили свою долю на рынке на фоне стабильного потребительского спроса и продаж на рынке СМБ. По итогам заключительных трех месяцев года Acer отодвинула Dell со второй позиции в рейтинге крупнейших вендоров ЕМЕА. Acer на пути в «большую тройку» вендоров П Acer занимает первое место по финансовым показателям в 10 странах региона ЕМЕА: Австрия, Бельгия, Чехия, Франция, Италия, Нидерланды, Польша, Испания, Россия и Великобритания. Второе место в секторе портативных компьютеров досталось этому поставщику в Дании, Финляндии, Греции, Венгрии, Норвегии, Южной Африке, Швеции, Швейцарии. По оценкам DisplaySearch, продажи Acer в мире выросли на 29%, до 3,1 млн единиц, впервые в истории превысив 3-миллионный рубеж. На фоне своего роста Acer сократила отставание от Dell до менее чем полумиллиона штук. Особого внимания заслуживают итоги деятельности Acer в России. В 4 квартале 2006 года здесь значительно увеличились поставки оборудования этого производителя, что обеспечило ему первенство на рынке персональных компьютеров в целом с долей рынка 8,5% и показателем годового рост в 44,9%. Кроме того, компания продолжает со значительным отрывом лидировать на российском рынке портативных компьютеров, удерживая в 4 квартале 2006 года долю рынка в 24,9% и увеличив поставки ноутбуков на 40,4% по сравнению с 4 кварталом предыдущего года. По прогнозам аналитиков, Acer в 2007 году, возможно, станет третьим по величине мировым вендором ПК. Поставки ноутбуков компании могут увеличиться на 30% и достичь объема 12-14 млн штук. Лидерство на рынке ноутбуков позволит компании войти в тройку лидеров глобальной отрасли ПК в целом. Поставки Acer в регионе ЕМЕА, 2006
Hewlett-Packard устояла против брака Sony Исследовательское агентство Technology Business Research назвало по итогам 2006 г. компанию Hewlett-Packard ведущим производителем корпоративных моделей ноутбуков. Два квартала подряд HP возглавляла рейтинг крупнейших поставщиков персональных компьютеров на мировом рынке, говорится в отчетах Gartner и IDC. На региональном уровне, по данным DisplaySearch, НР лидировала, помимо ЕМЕА, в странах Азии и Океании, а также Латинской Америки. К успеху компанию привел ряд усилий и инициатив — например, таких как выпуск целого ряда новых моделей бизнес-ноутбуков. Повышенное внимание было уделено надежности, безопасности и коммуникационным возможностям устройств. Кстати, НР была единственной компанией, не вовлеченной в скандал, связанный с отзывом батарей Sony. 2 октября 2006 г. обе компании подписали документ, в котором говорилось, что батареи от Sony, используемые НР, полностью безопасны, поскольку были выпущены в другой партии. Конкуренты говорят, что HP «просто повезло», однако в самой компании это считают следствием инженерных преимуществ в конструкции, отражающих стратегию HP. Asus планирует поставить более 8 млн ноутбуков Еще один участник «большой пятерки» — компания Asus- также весьма успешно окончила 2006 финансовый год. По заявлению Тони Чена, генерального менеджера Asus по портативным компьютерам, компания планирует в 2007 году увеличить поставки своих мобильных ПК на 60%, включая модели под собственным брендом и OEM-платформы. Тайваньские источники оценивают поставки Asustek в 2006 г. в размере 5,5 миллионов ноутбуков. Из них 3 миллиона компания отгрузила под собственной маркой и 2,5 миллиона произвела для сторонних брендов. Основываясь на этой информации можно ожидать, что в 2007 году компания сможет поставить до 8,8 миллионов ноутбуков. Toshiba идет по пути Acer Весьма впечатляющие результаты в сегменте мобильных ПК продемонстрировала в 2006 году Toshiba.Компания сделала ставку на портативные ПК и не прогадала. Общемировые продажи устройств под этой маркой увеличились в 4 квартале более чем на 17%. Финансовые показатели по итогам года более скромные, но, по мнению руководства, направленность на ноутбуки позволит компании в дальнейшем еще более упрочить позиции на мировом рынке. Кстати, по оценкам аналитиков из IDC и Gartner, на российском рынке доля мобильных компьютеров Toshiba составила по итогам года 11%. Таким образом, компания заняла третье место на рынке после Acer и Asus. * По ожиданиям аналитиков, высокая динамика рынка ноутбуков в ближайшие годы сохранится. По заключению тайваньского исследовательского института Topology Research (TRI), новая ОС Microsoft Vista и платформа Intel Santa Rosa значительно усилят в следующем году мировой рост продаж мобильных ПК. Эксперты TRI полагают, что показатель составит 20%, а объем рынка, соответственно, увеличится до 87,7 миллионов штук (по сравнению с 72,8 миллионами в этом году). При этом более 85% портативных ПК составят пользующиеся все большим спросом у потребителя широкоэкранные модели. Также TRI прогнозирует, что в следующем году средняя цена на ноутбуки, упав в этом году с прошлогодних $1219 до $1097 (средние показатели по всем представленным на мировом рынке моделям), стабилизируется на отметке $1086. В DisplaySearch считают, что по мере роста количества покупателей, выбирающих в качестве своего первого персонального компьютера ноутбук, а также перехода тех, у кого уже есть ПК, с настольных на портативные системы, для всех поставщиков, желающих добиться успеха, критически важной является стратегия работы в ритейле. По их словам, бренды, добившиеся в 2006 году успеха, могли предложить пользователям широкое портфолио продуктов — от недорогих дешевых до топовых систем, часто продававшиеся в комплекте с принтерами и даже плоскопанельными мониторами. Те из компаний, кто стремился завоевать большую долю на рынке, быстро снижали цены или же предлагали потенциальным клиентам «бесплатный апгрейд», чтобы убедить их выбрать именно этот бренд. Андрей Егоров |
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP