Обзор "Рынок ИТ: Итоги 2005" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Kraftway

Олег Табаровский: На повестке дня — гармоничное встраивание инструментов ИТ в бизнес

Олег Табаровский

На вопросы CNews отвечает Олег Табаровский, технический директор АМТ —Груп.

CNews: Какие ключевые тенденции на российском рынке ИТ вы могли бы выделить по итогам 2005 г.? Какие факторы стимулировали его развитие, на ваш взгляд?

Олег Табаровский: 2005 год не принес кардинальных изменений. Преемственность, если так можно выразиться, сохранилась и в темпах роста, и в ключевых направлениях развития отрасли. Но подход российских предприятий к построению информационных систем меняется на глазах.

Еще несколько лет тому назад компании ставили сервера, строили сети, пытались внедрить автоматизированные системы, не вполне понимая, каким должен быть следующий шаг, и зачем вообще это нужно. Сегодня все больше руководителей предприятий не только осознают, что информационные технологии в первую очередь должны быть инструментом решения бизнес-задач, но и реализуют это понимание на практике.

Построение ИТ-инфраструктуры на предприятии идет уже не снизу, а сверху. Увеличился горизонт планирования. Изменились требования к системным интеграторам. Заказчикам нужна тщательная проработка технического задания на основе требований бизнеса, скрупулезное документирование и готовность интегратора эффективно управлять сложным и протяженным по времени проектом. Эти тенденции четко видны и в телекоммуникационном, и в промышленном секторе, с которыми АМТ-Груп активно работает.

CNews: Насколько за последнее время выросли ИТ-бюджеты отечественных компаний, повашим наблюдениям?

Олег Табаровский: В области финансирования информационных технологий наблюдается интересная тенденция. Корпорации, которые на протяжении нескольких лет осознанно инвестировали в ИТ, практически не изменили свои бюджеты. Четкое понимание того, какую отдачу они хотят получить от информационных технологий, позволило разработать стратегические программы. ИТ-бюджеты в таких компаниях, как правило, составляют определенный процент от оборота или от прибыли и из года в год сохраняются примерно на одном уровне.

К сожалению или к счастью, есть другие компании, причем иногда достаточно крупные, с совершенно неразвитой ИТ-инфраструктурой. Например, на машиностроительном предприятии с многотысячным коллективом несколько десятков компьютеров могут использоваться, образно говоря, для набора текста. Если экономическое состояние такого предприятия стабильно, и вопрос выживания снят с текущей повестки дня, люди начинают думать о развитии. Очень скоро приходит понимание того, что без ИТ дальше двигаться просто невозможно. Поскольку начинать приходится с нуля, бюджеты растут на тысячи процентов, да и в абсолютном выражении часто превышают инвестиции тех компаний, которые давно и планомерно развивают информационные технологии.

CNews: Какие изменения претерпела за последний год структура потребления ИТ в России, на ваш взгляд? Какие решения сейчас наиболее востребованы?

Олег Табаровский: Структура потребления ИТ действительно изменилась, но произошло это не год и даже не два тому назад. Практически все компании, вне зависимости от размера, построили базовую ИТ-инфраструктуру, насытились персональными компьютерами, объединили их в сеть, поставили бухгалтерские программы. Заканчивается период самописных программ и лоскутной автоматизации. На повестке дня — гармоничное встраивание инструментов ИТ в бизнес. Поэтому растет спрос на промышленные решения по автоматизации и платформы интеграции приложений, увеличивается доля услуг на ИТ-рынке.

CNews: Какие решения окажутся востребованы в ближайший год? Как сместится, по вашим прогнозам, ИТ-фокус ключевых потребителей высокотехнологичных решений?

Олег Табаровский: Как я уже говорил, компании сегодня идут от понимания своих потребностей, поэтому разные предприятия будут фокусироваться на разных задачах. При этом заказчики будут автоматизировать те сферы своей деятельности, в которых сразу можно увидеть отдачу от проекта. Совершенно не обязательно это должен быть финансовый учет. Сейчас компании, внедрившие ERP с той или иной степенью успешности, начинают осматриваться и думать, а что нам еще можно выжать из ИТ, какие системы нам надо внедрить.Компании с большим технологическим парком должны обратить внимание на системы учёта основных средств и управления ремонтами. Для торговых компаний и предприятий с длительным производственным циклом и большим количеством поставщиков приоритетом могут стать SCM-системы. На различных видах непрерывного производства фокус может сместиться в сторону АСУ-ТП. Этот список можно продолжить.

Как только информационные системы начинают приносить реальную отдачу, встает вопрос интеграции приложений разных поставщиков и решений собственной разработки, появляется необходимость модернизации ИТ-инфраструктуры и приведение ее в соответствие с новыми требованиями надежности и производительности.

CNews: Какова структура вашего оборота по итогам 2005 года? Долю каких направленийвы планируете увеличить?

Олег Табаровский: По итогам 2005 г. порядка 60 % доходов АМТ-Груп принесли проекты в телекоммуникационной отрасли, около 40 % — промышленные предприятия, финансовые структуры и транспорт. Основной объем нашего дохода мы получаем от реализации решений по построению связной инфраструктуры. АМТ-Груп строит опорные сети и сети доступа для операторов связи. Одним из наиболее важных направлений является NGN. В области корпоративных сетей по-прежнему актуальны решения, связанные с корпоративными IP-коммуникациями на базе современных IPPBX и систем видеоконференцсвязи. Мы видим, что классическая TDM телефония практически сходит на нет, даже традиционные производители PBX, такие как Nortel, Avaya и Alcatel, переходят на IP-решения. Телефонных систем, не поддерживающих IP, становится все меньше и меньше.

CNews:Какие из своих проектов, реализованные в 2005 г., вы считаете наиболее значимыми?

Олег Табаровский: Я хотел бы особо остановиться на двух. Они разные по масштабу, но оба, на мой взгляд, крайне интересны технологически. Один проект — это транзитная сеть пакетной телефонии для ОАО «Ростелеком». Он был начат в 2004 г., а в 2005 г. был завершен. Это сеть, которая покрывает все точки присутствия «Ростелекома» и обеспечивает передачу как пакетного трафика между точками «Ростелекома», так и возможность доступа к сети «Ростелекома» другим операторам. В этом проекте были применены все современные технологические решения в области пакетных голосовых сетей.

Что касается корпоративного рынка, то здесь я хотел бы обязательно упомянуть проект системы экстренного вызова и видеонаблюдения в московском метрополитене. О ней достаточно много говорили и будут говорить. Был разработан собственный программный продукт на базе ЦОВ Cisco — CiscoIPCC. В специально оборудованный Ситуационный центр приходят вызовы со всех колонн, установленных на станциях. Операторы могут не только обрабатывают вызовы, но и имеют возможность видеть всё происходящее на станциях метрополитена. Система управления и колонны включают собственные разработки, в том числе камеры и голосовой шлюз, работающие с использованием IP-протокола. Кстати говоря, эти колонны очень хорошо себя показали на открытых станциях во время московских январских морозов. В отличие от банкоматов и других электронных устройств, расположенных на улице, они не вышли из строя.

Не так давно мы закончили внедрение 259 колонн на семи линиях метрополитена. Пилотный проект был реализован на Сокольнической линии. Сейчас мы заканчиваем внедрение очередного Ситуационного центра в московском метрополитене и планируем установку аналогичных систем в других городах, в том числе в Санкт-Петербурге.

CNews: Каковы ваши стратегические планы по развитию бизнеса на ближайший год? Какиеключевые задачи стоят перед компанией?

Олег Табаровский: В числе основных приоритетов АМТ-Груп — развитие новых технологических направлений. Можно выделить, например, системы хранения данных, которые становятся все более востребованными на рынке. Мы активно развиваем направление информационной безопасности, и за три года активной работы осуществили несколько крупных проектов в этой области. Кроме того, в числе наших приоритетов — сети NGN и IP-телевидение. И, конечно же, мы планируем развивать свою экспертизу в области бизнес-приложений. Что касается финансовых результатов, то по итогам 2005 года доходы АМТ-Груп составили $108 млн., а на 2006 год поставлена цель увеличить показатели на 30 %.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS