|
|
Кирилл Квашенко: "Российский IT-рынок - один из наиболее инновационных в мире"О ситуации на российском рынке расходных материалов CNews.ru рассказал генеральный директор компании ERGODATA Кирилл Квашенко. В ходе беседы затрагиваются вопросы региональной структуры сбыта расходных материалов, обсуждаются темпы роста рынка и прогнозы его развития в 2002 году. Корр.: Развитие рынка расходных материалов и носителей информации косвенно свидетельствует о развитии автоматизации российского бизнеса. Каковы темпы роста сегмента, в котором работает компания "Эргодата", в 2001 году? Кирилл Квашенко: "Эргодата" уже в течение семи лет занимается дистрибьюцией расходных материалов, носителей информации и компьютерных аксессуаров. Рынок, на котором мы работаем, является вторичным, он зеркально отображает состояние компьютерной индустрии в России. Например, на отечественный рынок было поставлено большое количество принтеров определенной модели - через некоторое время (от двух до шести месяцев) начинает быстро расти спрос на расходные материалы к этому принтеру. Так что, действительно, вы правы, ситуация на нашем сегменте рынка позволяет делать выводы об индустрии в целом. 2001 год стал годом сильного роста рынка персональных компьютеров и периферийных устройств - ожидается, что компьютерный рынок вырастет на 30-35%. Темпы роста рынка расходных материалов и носителей информации примерно такие же. Темпы роста по основным товарным группам несколько различаются. Если рост объемов продаж расходных материалов напрямую зависит от парка установленной техники и примерно равен темпам роста компьютерного рынка в целом (с небольшим отставанием, необходимым для выработки ресурса картриджей, поставляемых в комплекте с устройством), то по носителям информации ситуация несколько иная. В связи со стремительным развитием технологий, появлением все новых видов и стандартов носителей информации, средний рост продаж по этому направлению составляет 40-45%. Интересно, что на российском рынке не наблюдается падения объемов продаж традиционных дискет, они занимают 25-30% в структуре продаж носителей. В то же время российский рынок является одним из наиболее инновационных в мире - из-за отсутствия значительной инсталлированной базы накопителей прежних стандартов (причина банальная - недостаток финансирования в перестроечный и постперестроечный периоды) пользователи, не обремененные грузом прошлого, имеют возможность выбрать самое современное устройство самого передового стандарта. Как следствие, бурный рост в сегменте оптических носителей (CD-R, CD-RW, различные стандарты DVD), значительный интерес к флэш-картам памяти (флэш-карты - это миниатюрные автономные носители информации, емкость которых уже может превышать 1Гб. Они отличаются высокой скоростью работы и надежностью). Корр.: Насколько изменилась региональная структура сбыта в 2001 г.? Можно ли говорить о том, что доля регионов стабильно увеличивается? Какие регионы России являются лидерами? К.К.: Партнерская сеть компании "Эргодата" насчитывает более 1500 дилеров по России и СНГ. Свою деятельность компания ведет через четыре офиса - в Екатеринбурге, Москве, Омске и Санкт-Петербурге. До последнего времени основной оборот (около 65%) приходился на Москву и область. Однако в последнее время ситуация стала меняться, и по итогам этого года более половины всех продаж пришлись на другие регионы России. Соотношение региональных и московских реселлеров составило 2 к 1, а в двадцатке лучших партнеров 11 региональных компаний. Неуклонно растет активность региональных компаний и при участии в многочисленных маркетинговых программах, которые уже стали визитной карточкой компании "Эргодата". Традиционные регионы-лидеры, не считая Центрального, - это Северо-Западный, Уральский, Западносибирский и Южный. Нужно отметить, что внутренний рейтинг регионов в нашей компании непостоянен: так, в 2000 году первую тройку составили (не считая Центрального) Северо-западный, Уральский и Южный регионы. В этом году первая тройка несколько изменилась: Уральский, Северо-западный и Западносибирский. Наибольшие темпы роста показывает Западносибирский регион, а в Центральном, напротив, объемы продаж стабилизировались, что означает истощение экстенсивного ресурса роста и усиление конкуренции. Корр.: Какова доля компании "Эргодата" на рынке расходных материалов и носителей информации? К.К.: Для оценки общей емкости нашего сегмента рынка мы используем разнообразные технологии, дающие достаточно точный результат. Так, по нашему мнению в 2000 г. емкость российского рынка расходных материалов с учетом поставок по неофициальным каналам составила около 180 млн. долл., а носителей информации - примерно 20 млн. долл. Рынок расходных материалов и носителей информации конкурентный (мы квалифицируем 27 компаний как прямых конкурентов), но на нем нет двух одинаковых компаний. По отдельным направлениям бизнеса могут лидировать различные компании. В нашем ассортименте представлена продукция 33 западных и российских производителей. Согласно данным наших партнеров-производителей, "Эргодата" занимает по различным торговым маркам от 20% до 80% рынка. Например, по расходным материалам НР в позапрошлом году "Эргодата" занимала среди дистрибьюторов седьмое место, в прошлом году - третье, а по итогам четвертого квартала этого года мы заняли первое место. По данным всемирно известной исследовательской компании GfK Market research, "Эргодата" является крупнейшим дистрибьютором носителей информации в России. Мы постоянно стремимся к тому, чтобы добиваться лидерства в стратегически важных для нас направлениях бизнеса. Это позволяет нам добиваться наилучших условий от производителей и предоставлять их нашим клиентам. Корр.: Как изменились финансовые показатели компании за истекший год? К.К.: По итогам 2000 года оборот компании вырос на 88,4%, за 11 месяцев этого года рост составил 54,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего. Показатели темпов роста основных товарных групп примерно такие же. Кроме того, в настоящее время продолжается реструктуризация компании, объявленная осенью прошлого года. Мы стремимся существенно повысить эффективность работы компании, внедрить новые технологии и снизить издержки. Нам удалось сохранить темпы роста при 15%-ном сокращении штата. В рамках оптимизации всех процессов в этом году полностью переоборудован склад, введена новая технология обработки заказов, которая существенно сокращает время обработки заказа и уменьшает вероятность ошибок. Серьезные изменения произошли в кадровой политике компании. Мы закончили разработку корпоративных стандартов и нормативной базы, стараемся сделать работу у нас привлекательной для высокопрофессиональных кадров. Так, в этом году на 50% были увеличены компенсационные выплаты на медицинское страхование, введена компенсация расходов на питание сотрудников в офисе. Социальный пакет предоставляется всем сотрудникам "Эргодаты" без исключения, в том числе и работающим в региональных Представительствах. Около 30% сотрудников прошли в этом году обучение на различных бизнес тренингах и технических семинарах. Неплохие финансовые результаты позволяют нам оказывать меценатскую помощь. Так, весной этого года был подписан договор о спонсорской поддержке Российской Государственной Библиотеки (бывшей Библиотеки им. Ленина) - в рамках проекта перевода фондов РГБ на цифровые носители, мы вместе с компанией Verbatim бесплатно предоставили библиотеке записываемые компакт-диски в таком количестве, чтобы их хватило для работы в рамках проекта на 2001 год. Но мы не останавливаемся на этом: проект рассчитан на несколько лет. Его цель - сохранить и защитить бесценный литературный фонд одной из крупнейших библиотек мира. Корр.: Каковы ваши прогнозы развития рынка расходных материалов и носителей информации на 2002 год? К.К.: Рынок расходных материалов является вторичным рынком, и темпы его роста будут зависеть от темпов роста установленной базы оборудования. В том случае если сохранится относительная стабильность российской экономики, мы прогнозируем 30%-ный рост рынка расходных материалов. Темпы роста российского рынка носителей информации самые высокие в Европе. Основные направления, по которым ожидается существенный рост продаж - это оптические диски (CD-R/RW, DVD) и карты памяти. На основании проведенных в этом году исследований и общих тенденций в 2002 году можно прогнозировать 50-60% рост. Особенно высокие темпы роста ожидаются при продажах DVD (как записываемых, так и перезаписываемых дисков). С 2002 года, стандарт DVD начнет завоевывать российский рынок, а к 2005/6 годам объемы продаж сравняются с CD. Причем основной рост придется на стандарты DVD+RW и DVD-R. Вернуться на главную страницу обзора
|
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP