|
|
Общие сведения о компанииКомпания "Информконтакт" была основана в 1993 году группой выпускников Российской Экономической Академии им. Плеханова и Московского Инженерно-физического Института. Первоначально деятельность "Информконтакта" состояла в разработке и внедрении заказных бухгалтерских программ. "Информконтакт" в кратчайшие сроки прошел путь от написания простых учетных программ, до разработки и внедрения комплексных корпоративных информационных систем класса ERP. За 8 лет своего существования компания достигла значительных результатов. В настоящее время "Информконтакт" - это 150 высококвалифицированных специалистов в сфере информационных технологий. К настоящему времени успешно осуществлено около 100 проектов в самых разных отраслях промышленности. Среди клиентов "Информконтакта" - компании различного профиля деятельности: крупные промышленные объекты добывающих и перерабатывающих отраслей, торговые сети, строительные организации, авиапредприятия, представители топливно-энергетического комплекса. Продукты компанииОсновным продуктом компании является корпоративная информационная система Alfa. Система предназначена для ведения бухгалтерского и оперативного учета и автоматизации управления компанией. Система Alfa покрывает все основные бизнес-процессы, позволяя руководству в режиме реального времени получать полную и своевременную информацию о состоянии дел на предприятии. На сегодняшний день основной версией является Alfa 2.3. На базе именно этой версии в 2001 году были завершены работы в "ТюменьАвиаТрансе", "Московском заводе полиметаллов", TJ-collection и в других компаниях. Также компания "Информконтакт" предлагает своим клиентам широкий спектр консалтинговых услуг по совершенствованию бизнеса. Данное направление обеспечивает фундамент для информационной системы, которая будет в этом случае не "инородным телом" в учетно-управленческом механизме предприятия, а полноправным компонентом инфраструктуры. Основные проекты 2001-го годаНиже приведены наиболее показательные из числа завершенных в 2001-м году проектов, иллюстрирующие масштаб проведенной работы и отраслевой охват в деятельности компании "Информконтакт".
Завершение работ по внедрению Системы Alfa в компании "Алькор", имеющей сложную территориально распределенную структуру, включающую производство, оптовую и розничную торговлю обувью. "Алькор" - первое предприятие северной столицы, где внедрена Система Alfa. В частности, на нем внедрены модули Alfa: Account, Stock, Payment (без бюджета), Manufacturing, Assets, Salary. Завершение проекта по внедрению корпоративной информационной системы Alfa в сети магазинов компании "TJ-сollection", торгующих модной одеждой и обувью. Внедрение модуля комплексного управления товарооборотом Alfa-Stock позволило сотрудникам "TJ" не только отслеживать движение товаров по складам и магазинам, но и вести взвешенную ценовую политику с учетом себестоимости продукции. Установленный в салонах компании модуль автоматизации розничной торговли Alfa-Retail дал возможность оперативного получения отчетов по каждой из торговых точек "TJ Collection". Наконец, в "TJ" был инсталлирован финансово - бухгалтерский блок на базе Alfa - Account и Alfa - Payment, создавший систему получения консолидированной бухгалтерской и финансовой отчетности по всем подразделениям компании. Осуществленная в рамках проекта репликация данных из удаленных подразделений в режиме реального времени позволила повысить оперативность принятия управленческих решений в звене топ-менеджмента, что позитивно сказалось на эффективности работы компании. Завершение внедрения КИС Alfa в компании "Никпа", одном из крупнейших на российском рынке холдингов, торгующих строительными и отделочными материалами. Комплексный процесс внедрения был осуществлен отделом информационных технологий холдинга самостоятельно, при минимальном участии отдела внедрения "Информконтакта". Эта уникальная для российского рынка информационных технологий практика стала реальностью благодаря концепции КИС Alfa - открытость и возможность визуальной настройки системы под специфику любого пользователя. Завершение работ в компании Bask - являющейся весьма известной в России торговой маркой. Компания специализируется на продаже одежды, обуви и аксессуаров для проведения активного отдыха.
На ОАО "Сильвинит" - одном из крупнейших в мире предприятий по добыче и переработке минеральных удобрений, входящем в сотню крупнейших компаний России. Объединение включает в себя несколько территориально распределенных крупных предприятий. Специалистами был разработан комплексный проект автоматизации бизнес-процессов предприятия, включающий выработку схемы эксплуатации системы и внедрение системы, соответствующей потребностям и производственным объемам ОАО "Сильвинит". На сегодняшний день уже завершены работы в ключевых подразделениях объединения. На Государственном Предприятии "Московский Завод Полиметаллов" - одном из ведущих промышленных объектов Московского региона. На предприятии осуществлен комплексный проект от планирования и диспетчеризации производственной деятельности до автоматизированного получения бухгалтерской отчетности. Завершение первого этапа работ по внедрению корпоративной информационной системы Alfa в Агропромышленном комплексе "Черноземье". В рамках совместного проекта компаний по автоматизации учетных процессов АПГ "Черноземье" на торгово-сбытовых подразделениях агропромышленного комплекса был инсталлирован комплексный бухгалтерский модуль Alfa-Account. Учетные процессы трех торгово-сбытовых компаний, входящих в АПГ "Черноземье": "Торгсахпром", "Трест липецксахар" и ТК "МКБ" были консолидированы и теперь ведутся в едином информационном пространстве, что дает широкий спектр возможностей контроля и анализа бизнес-процессов этих подразделений, создает необходимую информационную базу для принятия своевременных и эффективных управленческих решений.
Завершение проекта в Авиакомпании "ТюменьАВИАТранс" - одной из крупнейших частных транспортных компаний России, осуществляющей грузовые и пассажирские авиаперевозки в более чем 20 стран и имеющей крупнейший в мире вертолетный парк. Компания имеет три собственных аэропорта и 6 авиационно-технических баз и насчитывает более 4500 сотрудников. Проект состоит из двух основных этапов. На первом этапе специалисты отдела управленческого консалтинга компании "Информконтакт" провели комплекс мероприятий, направленных на реорганизацию структуры управления "ТюменьАВИАТранс", совершенствование финансовой схемы и постановку налогового и управленческого учета предприятия. Внедрение корпоративной информационной системы Alfa завершило реорганизацию предприятия, обеспечив "ТюменьАВИАТранс" самым современным инструментарием для ведения бизнеса. Завершение консалтингового этапа работ по постановке учета на ТМТП. Особую значимость проекту придает масштаб работ, обусловленный тем, что Туапсинский Морской Торговый Порт является третьим по величине портом России. Особо хочется отметить, что нашими специалистами помимо решения других задач была осуществлена на ТМТП постановка учета на основе изменений в налоговом законодательстве России. Итоги годаВ 2001 году бюджет компании вырос в полтора раза по сравнению с 2000-м годом. Примерно на столько же увеличилась и численность сотрудников компании. На сегодняшний день в "Информконтакте" с учетом филиалов работает порядка 150 человек. Почти в два раза по сравнению с 2000-м годом увеличилось число проектов. Совершенствование КИС Alfa в 2001 годуКорпоративная информационная система Alfa развивалась в 2001 году быстрыми темпами. Продукт приобрел новые характеристики, которые позволяют значительно оптимизировать процессы управления и планирования ресурсов предприятия. Всего было выпущено 6 релизов базовых версий Системы Alfa, в том числе, оптимизирующих решение задач бухгалтерского учета, логистики, работы с основными средствами. Наряду с расширением функциональности базовых модулей в 2001 году вышла новая версия модуля управления производством - Alfa-Manufacturing, выполняющего функции оперативного планирования производства, в том числе, позволяющие осуществлять нормирование затрат, контроль материальных потоков производства. Новая версия модуля была оптимизирована, в первую очередь, для машиностроительных и обрабатывающих предприятий мелкосерийного и заказного производства. В 2001 году увидела свет и новая версия подсистемы Alfa-Salary. Помимо расчета выплат и удержаний по персоналу, подготовки отчетности для фискальных органов блок Salary пополнился полноценными средствами управления кадровой политикой предприятия - такими, как ведение картотеки персонала, анализ и планирование потребностей предприятия в специалистах. Новая версия модуля Alfa-Salary вплотную приблизила КИС Alfa к соответствию требованиям, выдвигаемым стандартом ERP. Выпущена новая версия финансового блока системы - Alfa-Payment, который был обогащен усовершенствованным механизмом финансового контроля, инструментарием по созданию и ведению бюджетов. В настоящее время модуль предполагает создание и контроль исполнения любых видов финансового бюджетирования. В 2001 году значительные изменения претерпела система финансового и налогового учета, обусловленная введением 25-ой Главы Налогового кодекса, переходом с 1 января 2002 года на Новый план счетов бухгалтерского учета. Система Alfa, благодаря своей гибкой архитектуре, изначально включавшей возможности параллельного ведения нескольких систем учета, позволяет в полной мере реализовать любые необходимые предприятию схемы учетной политики. Вместе с тем, отделом консалтинга компании "Информконтакт" были разработаны методики, которые позволят клиентам компании наименее безболезненно пройти этап реформирования учетных механизмов. Одной из важнейших архитектурных инноваций явился переход на технологию "тонкий клиент". В связи с этим следует упомянуть о том, что еще в 2000-м году руководство компании "Информконтакт" приняло политическое решение сосредоточиться на поддержке одного сервера базы данных - ORACLE. Такая концентрация усилий призвана повысить эффективность работы специалистов. В следствие чего 2001-й год был посвящен отработке технологии разработки Системы Alfa с полноценным использованием СУБД ORACLE по технологии "тонкий клиент". Горизонты развитияВыпуск корпоративной информационной системы, поддерживающей технологию "тонкий клиент" является одним из шагов на пути архитектурного совершенствования Системы Alfa. Завершив в 2001-м году этот переход, мы планируем быстрыми темпами наращивать функционал системы. В числе перспективных планов развития Alfa можно отметить следующие:
В области развития бизнеса планируется расширение количества направлений в работе компании. В последние годы основное внимание было уделено продаже системы, а теперь есть возможность активнее заявить о себе в области управленческого консультирования. Потребность рынка в подобного рода услугах достаточно высока. К тому же определенные успехи, опыт у компании есть и в этой области, в связи с чем можно вспомнить несколько удачно проведенных консалтинговых проектов, самым крупным из которых в 2001-м году стало сотрудничество с Московским Монетным Двором. Вернуться на главную страницу обзора
|
Сообщить факт о Windows XP
Почему устарела Windows XP?
Сообщить цифры о Windows XP