Одна из крупнейших в Европе ритейл-сетей мигрирует с XP
В сетевых универмагах John Lewis, супермаркетах Waitrose и в головных офисах управляющей компании John Lewis Partnership решили обновить оборудование: 26 тыс. ПК и ноутбуков под Windows XP мигрировали на Windows 7. Планирование проекта началось еще в 2011 г., рассказал BBC Пол Майлз (Paul Miles), менеджер по проектам в ИТ-отделе John Lewis Partnership. При этом полноценная миграция стартовала только в начале 2013 г. Также обсуждалась возможность заказать у Microsoft услуги дополнительной поддержки, но этот вариант сочли слишком дорогостоящим. Например, правительству США год такой поддержки обошелся в $9 млн. При этом в Microsoft предупреждают, что стоимость поддержки будет только расти.
Полный список приложений установленных под ОС XP в John Lewis Partnership насчитывал 800 решений. Чтобы определить, какие из них будут работать, а какие нет, ИТ-сотрудникам пришлось потратить большое количество сил и времени. Ник Симпсон (Nik Simpson), заместитель руководителя отдела исследований в Gartner, ранее отмечал, что это весьма трудоемкий этап миграции: «Обновить ОС можно практически безболезненно, но вот над обновлением приложений придется попотеть».
Проблема с обновлением XP приложений заключается в использовании новых технологий в более молодых ОС от Windows. Среди них и функция безопасности «Контроль учетных записей пользователей» (User Account Control, UAC), появившаяся уже в Windows Vista. UAC ограничивает права, с которыми выполняются приложения, в том числе прерывает работу старого ПО, считающего, что оно может записывать информацию в любом месте в любой директории пользователя. И просто отсутствие прав на запись данных также останавливает работу приложения.
По мнению Гарри Оуэна (Garry Owen), старшего менеджера по маркетингу продукции в VMWare, ситуацию усугубляет тот факт, что многие старые приложения в работе используют проприетарные свойства браузера IE6, поставлявшегося вместе с XP. Впрочем, сейчас провести миграцию гораздо легче, считают в VMWare. Согласно исследованиям компании, уже менее чем 50% используемых в настоящее время бизнес приложений написано именно для Windows. «Большинство приложений сейчас пишутся не для ОС, а для браузеров», — добавляет Оуэн.
При миграции на новую ОС часто возникают сложности с самописным программным обеспечением – это может грозить непредвиденными трудностями для всего бизнес-процесса. Особенно если речь идет о «черных ящиках» – приложениях без исходных кодов. «Никто не может понять, как они работают, но они работают», — делится наблюдениями Майлс.
В John Lewis Partnership 90% приложений работают на Windows 7. Оставшиеся 10% — а это 80 программ — пришлось переписать заново. «Для работы части приложений пришлось оставить XP и ввести дополнительные меры безопасности», — рассказал BBC Пол Майлз. Около 60% компьютерного парка было заменено на новые машины. После этого ИТ-специалистам нужно было обучить сотрудников работать с новым программным обеспечением и проследить, чтобы все принтеры заработали. Проект в John Lewis успели закончить к 8 апреля 2014 г., когда Microsoft официально завершила поддержку Windows XP.
В Microsoft в ответ на запрос CNews уточнили, что в Windows 8 в режиме рабочего стола запускается большое количество популярных приложений, в том числе: все конфигурации системы 1С, все популярные решения для управления документами (Дело, DocsVision и Директум), система управления персоналом Босс-Кадры, решения для автоматизации процессов проектирования AUTOCAD и nanoCAD, все популярные утилиты для сжатия и архивирования файлов (WinZip, например), большинство видео и аудио плееров и практически все популярные игры.
«Кроме того, партнеры активно создают специализированные интерфейсы, ориентированные на использование мобильных устройств и управление пальцами, — уточняет Мила Шилина, менеджер по продвижению Windows, Microsoft в России. — Например, в магазине есть приложения от Астрософт для руководителей Assist AS, позволяющее видеть общую ситуацию по компании на основании данных из 1С и детально анализировать информацию по персоналу ASSIST HR». В марте также вышло приложение для медицинской информационной системы Медиалог. А MediPad позволяет врачам и медицинскому персоналу получить доступ к необходимой информации о пациентах во время обхода. В магазине доступны также другие интересные приложения.