Обзор подготовлен
CNewsAnalytics

СУИ - новое слово в расписании CIO

Чем крупнее ИТ-инфраструктура предприятия, тем сложнее ею управлять. В число приоритетных задач систем управления инфраструктурой (СУИ) входит контроль работоспособности и производительности инфраструктуры предприятия, а также оптимальная организация работы персонала ИТ-службы.

Cтраницы:  предыдущая предыдущая   1    2   

ИТ-служба предприятия

В наиболее общем определении ИТ предприятия — это совокупность всех программных и аппаратных средств, услуг, процессов и технологий, относящихся к ведению ИТ-департамента, за исключением АСУ ТП, АСКУ и им подобных. При такой трактовке ИТ-инфраструктура предприятия включает активное и пассивное сетевое оборудование, серверы и приложения, а также рабочие места пользователей и периферийное оборудование.

Несмотря на то, что внутри каждой из этих групп требования и задачи по обслуживанию довольно схожи, для сервера и ПК пользователя, например, они будут уже существенно различаться. Поэтому в большинстве случаев обслуживанием каждой инфраструктурной группы занимается выделенное подразделение внутри службы ИТ, выполняющее две функции — контроль безотказного функционирования всех компонентов ИТ-инфраструктуры и обеспечение ее адекватного развития.

Структура систем управления

Ввиду того, что первоочередной задачей ИТ-службы является обеспечение четкой и бесперебойной эксплуатации элементов ИТ-инфраструктуры, решения по управлению ИТ чаще всего ориентированы именно на решение задач эксплуатации и условно объединяются в две категории.

Системы первой категории являются технологически-ориентированными и наиболее тесно связаны с устройствами и элементами ИТ-инфраструктуры. Они призваны обеспечивать контроль работоспособности и производительности инфраструктуры и в соответствии с тремя основными областями ИТ-инфраструктуры включают модули управления сетями, серверами и приложениями и автоматизированными рабочими местами (АРМ), каждый из которых, в свою очередь, предназначен для решения своего круга задач. Главные и принципиальные различия этих подсистем у разных производителей заключаются в реализации их базовой платформы (framework).

Структура системы управления инфраструктурой ИТ

Источник: CNews Analytics

Второй тип систем управления ориентирован на организацию работы персонала ИТ-служб в процессе эксплуатации и регламентирует взаимоотношения между разными группами ИТ-специалистов, отвечающих за управление сетями, серверами, приложениями и рабочими местами, а также за взаимодействия с внешними пользователями. Этот уровень систем контроля можно назвать системой автоматизации деятельности ИТ-службы или процессов ИТ. В английском языке для нее существует довольно емкое наименование — Service Desk.

Назначение подобной системы можно проиллюстрировать на простом примере. От пользователя поступил сигнал о какой-либо неполадке, и требуется оперативно определить, чем она вызвана и на каком из участков ИТ-инфраструктуры произошел сбой (в сети, на сервере или непосредственно на ПК пользователя). В системе Service Desk четко прописаны все соответствующие правила и инструкции отработки поступающих сигналов о сбоях и неполадках, а также распределены роли и обязанности между группами ИТ-службы. Кроме того, с помощью Service Desk руководитель получает достоверную картину эффективности работы и всей ИТ-службы, и составляющих ее отделов. В свою очередь, это дает возможность наглядно продемонстрировать роль ИТ для бизнеса предприятия в целом.

Вне зависимости от категории в основе архитектуры систем управления лежат понятия сервера мониторинга и агентов. В качестве сервера мониторинга обычно используется компьютер с установленным специальным ПО для сбора и анализа информации о работе разных элементов, а также для выдачи управляющих команд по корректировке ситуации. Агентом называется программа, установленная на контролируемый объект. Как правило, агент формирует информацию для сервера мониторинга и выполняет его инструкции. При этом сервер мониторинга взаимодействует с агентом по определенным правилам.

Сергей Сафонов

Cтраницы:  предыдущая предыдущая   1    2   

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS