Обзор подготовлен

версия для печати
Опрос CNews Analytics: Клиенты запутались в названиях бизнес-ПО

Опрос CNews Analytics: Клиенты запутались в названиях бизнес-ПО

Предпочтения бизнес-пользователей в выборе приложений меняются очень быстро. Функциональность различных платформ (ERP, CRM, BI, ECM и т.п.) все чаще пересекается, поэтому заказчикам бывает сложно понять, к какому классу отнести реализуемый проект. Неоспоримо только то, что потенциал роста рынка бизнес-приложений в России по-прежнему велик.

Если посмотреть на общее количество проектов, реализованных в 2011 г., то каждый четвертый из них относится к внедрению различного программного обеспечения, свидетельствуют данные опроса 150 ИТ-директоров, проведенного СNews Analytics.

ИТ-проекты, реализованные в 2011

Источник: CNewsAnalytics, 2012

Чаще софта СIO обновляют лишь парк серверов и компьютеров – к этой категории относится 31% всех проектов 2011 г.

Проекты 2012: приоритет бизнес-приложений

Источник: CNewsAnalytics, 2012

При этом доля проектов по замене ПК и серверов по сравнению с предыдущим периодом снизилась до 18% .

Лицом к клиенту

Анализ предпочтений бизнеса в области корпоративного ПО демонстрирует изменчивость спроса. Если в начале 2011 г. участники аналогичного опроса СIO, проведенного CNews Analytics, чаще говорили о необходимости внедрения ERP, то по итогам года оказалось, что эта категория ПО уступила по количеству внедрений решениям класса CRM, которые отвечают за автоматизацию взаимоотношений с клиентами.

Планы по внедрению бизнес-приложений 2011

Источник: CNewsAnalytics, 2012

"Рынок постоянно развивается и требования клиентов к бизнесу растут, что толкает компании  на трансформацию бизнеса за счет внедрения инновационных решений, - рассказывает руководитель группы решений по работе с клиентами SAP СНГ Cергей Ермаков. - Как пример инновации мы можем привести расширение числа каналов коммуникации с клиентами за счет внедрения решений, которые поддерживают работу с мобильными устройствами и, например, интеграцию с социальными сетями.  Кроме того, существует большое количество компаний с очень низким уровнем использования CRM-систем, а так же очень большой сегмент компаний, которые находятся на этапе трансформации сбытовых/сервисных бизнес-процессов.

Реальные внедрения по итогам 2011

Источник: CNewsAnalytics, 2012

В свою очередь, лидеры рынка, уже осуществившие инвестиции в CRM, активно занимаются развитием решений и ставят перед собой такие инновационные задачи, как Analytical CRM, Social CRM, мобильный банкинг, интернет-банкинг, e-Commerce и другие".

Новый модный тренд – бизнес-аналитика

В 2012 г. обозначились новые сдвиги в предпочтениях ИТ-директоров: доля проектов CRM теперь снижается, зато увеличивается интерес к решениям BI. Любопытно также, что по итогам 2011 г. было реализовано в два с лишним раза меньше проектов в этой области, чем планировалось ранее. Вероятно, не все компании оказались реально готовы к таким проектам. Тем не менее, долгосрочный тренд использования решений BI сохраняется: согласно планам CIO, в 2012 г. 12% всех внедрений ПО будет относиться к системам BI.

Планы по внедрению бизнес-приложений 2012

Источник: CNewsAnalytics, 2012

Игроки сами подтверждают рост интереса к BI: "Наш опыт показывает, что от простых средств выполнения анализа заказчики переходят к использованию продвинутых инструментов аналитической обработки данных, прогнозирования и моделирования", - говорит первый заместитель генерального директора компании "Прогноз" Максим Балаш. Он отмечает, что инструменты и модули бизнес-анализа порой встраиваются в ERP- и CRM-системы, поэтому реальный уровень внедрения BI может оказаться еще выше.

Простор для дальнейшего роста

Стабильной на уровне 11-12% остается доля продуктов CЭД/ECM. По мнению директора по маркетингу компании ЭОС Елены Ивановой, это хороший показатель: "Нужно помнить, что те, кто внедрил CЭД/ECM В 2011 г., не будут внедрять эти решения в 2012 г., т.е. 11% в 2012 г. - это новые проекты, поэтому можно говорить о росте рынка". Она также обращает внимание на интеграцию различных систем между собой, что затрудняет учет внедрений. "Клиенту не интересно, как называются такие системы, им нужно решить свои задачи. Поэтому зачастую сложно сказать, систему какого класса использует та или иная компания. Например, на базе некоторых наших продуктов, которые изначально принадлежат к группе ECM, автоматизируются задачи CRM и BI", - рассказывает Елена Иванова.

Следует отметить, что, несмотря на колебания по процентному соотношению проектов, ни один из сегментов рынка нельзя назвать насыщенным: по любому направлению остается большое количество компаний, которые пока еще не затронула автоматизация. "Например, даже среди крупного бизнеса не многим более 50%  компаний провели или инициировалисколь-либо полноценные ERP-проекты, поэтому на ближайшие 3-5 лет у этого сегмента рынка есть большой потенциал для роста", - говорит Андрей Надеин, заместитель генерального директора SAP CНГ. Тем более не приходится говорить о насыщенности рынка бизнес-приложений в сегменте СМБ.

Павел Лебедев / CNews Analytics

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS