[an error occurred while processing this directive]

Обзор подготовлен

версия для печати

Пример решения: Интеграция информационных систем и приложений в 'УРСА Банк'

Пример решения: Интеграция информационных систем и приложений в «УРСА Банк»

В результате реализации проекта была выбрана система интеграции для построения единой интегрированной ИТ-инфраструктуры «УРСА Банка» и реализован пилотный проект интеграции информационных систем банка.

Об «УРСА Банк»

«УРСА Банк» (URSA Bank) — крупнейший российский региональный банк с участием иностранного капитала, созданный в результате объединения «Сибакадембанк» (Новосибирск) и «Уралвнешторгбанк» (Екатеринбург). УРСА Банк — универсальный банк, оказывающий услуги различным категориям клиентов. Банк располагает одной из крупнейших, успешно работающих сетей на территории России. Филиалы и отделения банка работают во всех крупных городах Дальнего Востока, Сибири, Урала и Поволжья, работает филиал в Москве, открыты представительства в Алматы (Казахстан), Праге (Чешская Республика) и Лондоне (Великобритания).

Цели и задачи проекта

После объединения «Уралвнешторгбанк» и «Сибакадембанк» в банке сложилась следующая ситуация:

  • территориальные центры функционировали на разных программно-аппаратных платформах и АБС;
  • используемые платформы и приложения зачастую не позволяли обеспечить необходимый рост бизнеса;
  • существующие решения по интеграции информационных систем не удовлетворяли требованиям по надежности и производительности.

Для обеспечения необходимого уровня поддержки бизнеса перед ИТ-подразделением «УРСА Банка» была поставлена задача объединения существующего набора разрозненных приложений в единую интегрированную систему.

Для выполнения поставленной задачи необходимо было из существующих на рынке систем интеграции выбрать систему, наиболее подходящую под особенности ИТ-инфраструктуры банка и его задачи, оценить ее возможности и соответствие требованиям банка.

Решение

Первый этап проекта — выбор системы интеграции приложений — включил в себя:

  • обследование современного рынка систем интеграции, разработка критериев выбора и проведение сравнительного анализа систем;
  • совместная с ИТ-подразделением банка разработка методики проведения функциональных и нагрузочных испытаний, которая позволила выделить наиболее критичные для заказчика функциональные возможности и оценить производительность систем интеграции на типичных для бизнеса операциях;
  • разработка стендов для проведения нагрузочного тестирования, реализация сценариев нагрузочного тестирования.

На основе разработанной методики была проведена серия испытаний, которая позволила оценить функциональные возможности, производительность и надежность сравниваемых систем интеграции.

После анализа функциональных возможностей систем интеграции, а также функциональных и нагрузочных испытаний эксперты «Крок» совместно со специалистами «УРСА Банка» подготовили рекомендации по выбору и внедрению системы интеграции. В качестве системы интеграции для реализации пилотного проекта были выбраны продукты компании IBM — WebSphere MQ и WebSphere Message Broker.

Вторым этапом специалисты «Крок» реализовали пилотный проект интеграции ограниченного числа систем. Целью данного этапа являлась разработка системы межфилиального документооборота с использованием выбранной системы интеграции приложений, а также оценка применимости выбранного решения для целей и задач заказчика.

Система межфилиального документооборота предназначена для передачи платежных документов и подтверждений об их обработке между филиалами «УРСА Банка» в г. Екатеринбург и г. Новосибирск. Система объединила между собой основные банковские системы филиалов — АБС «ЦФТ-Банк» и ИБС «Банкир». Сформированный в одной из АБС запрос на создание платежного документа поступает в WebSphere Message Broker, где осуществляется преобразование формата сообщения, обогащение дополнительными данными и сохранение сообщения в журнале информационного обмена. Информационный обмен обработкой заканчивается в банковской системе филиала, для которого предназначен платежный документ.

Компоненты решения

  • IBM WebSphere MQ
  • IBM WebSphere Message Broker
  • ЦФТ Интегратор
  • ИБС «Банкир»
  • Платформа интеграции eXtream

Результат и перспективы

Внедренное решение позволило «УРСА Банку» повысить производительность и надежность межфилиального документооборота и отказаться от существующего решения на основе файлового обмена. Выполнение пилотного проекта подтвердило корректность выбора системы интеграции приложений и ее соответствие целям и задачам заказчика.

Выбранная система интеграции будет внедряться в филиалы банка в соответствии с разработанной стратегией внедрения и, в перспективе, объединит большую часть существующих в банке информационных систем.

Роман Заболотников, заместитель начальника управления интеграции информационных систем ДИТ «УРСА Банка»:
«Для деятельности нашего банка, как и любого другого, особенно важна скоординированная и надежная работа всех банковских систем. Мы рады, что совместно со специалистами «Крок» и благодаря их предварительной аналитической экспертизе было найдено необходимое решение, уже показавшее себя при реализации пилотного проекта. Объединение в дальнейшем всех банковских систем наших подразделений по разработанной схеме повысит производительность деятельности банка, обеспечит безопасность средств наших клиентов, и в результате еще больше укрепит наши позиции в отрасли».

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS