Выход XP на пенсию стимулировал бизнес партнеров Microsoft

Windows XP
мобильная версия
Многие из партнеров Microsoft заговорили о миграции клиентов с XP на другие ОС еще за два года до прекращения официальной поддержки. Окончание поддержки XP принесло им несколько сюрпризов и в большинстве случаев пошло на пользу их бизнесу, считают эксперты.

Как сообщает издание TechTarget, партнеры Microsoft по продажам ее продуктов только выиграли от окончания поддержки XP. В компании Softchoice, расположенной в Торонто и обслуживающей в основном американский средний бизнес, отмечают, что выход XP на пенсию оказал неожиданный эффект на клиентов компании. “Это событие дало клиентам возможность пересмотреть пути ведения бизнеса”, — утверждает Девид Брисбойс(David Brisbois), старший руководитель компании.

В Softchoice считают, что клиенты делятся на тех, кто приветствует перемены и тех, кто действует, когда к этому вынуждают обстоятельства. В результате, клиенты из первой категории восприняли окончание поддержки XP как повод пересмотреть пути доставки приложений, в то время как более консервативные пользователи выбрали традиционные пути обновления устройств и операционных систем.

Около 60% клиентов Softchoice предприняли меры для того, чтобы не остаться без поддержки XP, еще за два года до часа “Х”, и около 30% внедрили изменения за 18 месяцев или ранее. Число клиентов, чей парк ПК на 50% или более состоял из компьютеров с XP, сократилось на 20%.

В таких компаниях, как Softchoice и LAN Systems (штат Джорджия, США), миграция с XP привела к внедрению онлайн-сервиса MS Office 365. Как сообщает генеральный директор и основатель LAN Systems Мэри Хестер (Mary Hester), многие клиенты управляемых сервисов компании одновременно проводили обновления XP и миграцию на Office 365. Несмотря на недавние перебои в работе Office 365, для большинства клиентов облако показалось более перспективным, и преимущества этой модели перевесили возможные риски.

Для золотых партнеров Microsoft предоставление управляемых услуг (managed services) составляет значительную часть бизнеса, поэтому в LAN Systems миграции с XP проводились весь последний год. Клиенты компании, выбравшие другие модели предоставления услуг, в основном откладывали обновление ОС, говорит Мэри Хестер. “Они не привыкли планировать ИТ-бюджет на годичной основе, и потому не готовы к тратам, которые понадобятся для одновременного апргейда”, — комментирует Хестер.

Майк Дженнингс (Mike Jennings), владелец компании Business Engineering Inc. (BEI), золотого партнера MS, расположенной в штате Вирджиния, считает, что связь между миграцией с Windows XP и ростом популярности облаков отсутствует. BEI обслуживает игроков СМБ и специализируется на ИТ-решениях для здравоохранения. В настоящее время 30% клиентов BEI работают на XP. “Для многих клиентов вопрос перехода на новый способ доставки приложений является сложным и переломным решением, влияющим на основы бизнеса”, — говорит Майк. Некоторые из клиентов компании перешли на управляемые сервисы медицинского учета (hosted electronic medical records), но произошло это до принятия решения по вопросу XP.

На деятельности BEI окончание поддержки XP сказалось в таких вопросах, как обновление аппаратного и программного обеспечения. Похожим образом на новые сферы деятельности вышли и в Softchoice, начавшей предлагать возможности обновления “железа”, компетентной оценки тонких клиентов и переноса и удаления данных.

Пользователи управляемых сервисов не смогут медлить бесконечно: BEI даст им возможность принять решение по апгрейду XP устройств до конца года, либо удалит из списков клиентов по этому направлению услуг. “Это решение означает определенные риски, и мы можем столкнуться с дополнительными затратами, но таково наше видение ситуации ”, отметил Майк Дженнингс. В 2015 г. все работы по обслуживанию устройств на XP будут проводиться за дополнительную плату.

Последнюю и наиболее неожиданную бизнес возможность, отмеченную представителями Softchoice, предоставил Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM), продукт для управления ИТ-инфраструктурой на основе Microsoft Windows и смежных устройств. Девид Брисбойс уточнил, что в Microsoft провели большую работу по продаже SCCM в рамках контрактов. Однако, хотя многие компании владели продуктом, они никогда не внедряли его, либо использовали для крайне ограниченных целей, таких, как управление патчами. “Самым инициативным из наших клиентов мы предложили рассмотреть возможности SCCM и внедрили разнообразные модули, — говорит Девид. — В течение последних 18 месяцев SCCM предоставил нам прекрасную бизнес-возможность, реализацией которой мы, честно говоря, наслаждались”.

Одна из ключевых возможностей SCCM 2012 — помощь администраторам во внедрении BYOD на предприятиях.