Выручка «Связного» в 2013 г. достигла 108 млрд руб.

Телеком Бизнес Windows XP Ритейл Финансовые результаты
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Группа «Связной» объявила о результатах операционной деятельности в 2013 г.

Оборот «Связного» вырос на 9% по отношению к 2012 г. и составил 556 млрд руб. (включая НДС). Ритейлер в очередной раз продемонстрировал двузначный рост выручки на 17% до 108 млрд руб., а показатель выручки like-for-like (на один магазин) составил 12%. Согласно предварительным данным (неаудированная отчетность) показатель EBITDA сохранился на уровне 2012 г., сообщили CNews в «Связном».

Сеть магазинов ритейлера достигла оптимального покрытия – теперь она объединяет 3 341 торговую точку в 909 городах России. Число магазинов не будет активно увеличиваться – ритейлер сконцентрировался на развитии мультиканальности. Это выразилось в активном развитии инфраструктуры для интернет-продаж, а также специальных розничных форматов. Так, например, на 21% увеличилось количество флагманских магазинов ритейлера (торговые точки площадью не менее 100 кв.м с открытой выкладкой товаров и выделением тематических зон товаров и услуг для удобства клиентов). Также 2013 г. стал для «Связного» очень активным с точки зрения развития монобрендовых проектов – в течение ушедшего года было открыто 15 магазинов Apple Premium Reseller под брендом C-Store, в декабре 2013 г. было подписано соглашение о развитии монобрендовой сети Samsung.

В прошлом году значительные средства были инвестированы в развитие онлайн-продаж. По итогам ушедшего года число интернет-центров продаж увеличилось до 33. В сочетании с магазинами ритейлера, которые работают также как пункты выдачи интернет-заказов, такая инфраструктура позволяет охватывать не менее 80% аудитории активных покупателей в стране. Оборот интернет-магазина вырос на 72% до 17 млрд руб., в то время как рынок онлайн-продаж электроники увеличился только на 35%.

Интернет-центр «Связного» – это не просто точка получения товара, а формат, который совмещает в себе склад, пункт выдачи и магазин, в котором представлен определенный спектр товаров (преимущественно аксессуары) и услуг (настройки, финансовые сервисы).

В 2013 г. «Связным» было реализовано 4,4 млн смартфонов на сумму 48 млрд руб., что является ростом на 41% и 46% соответственно по сравнению с 2012 г. Рост продаж планшетов составил 127% в штуках и 101% в рублях. Всего было реализовано 800 тыс. планшетных компьютеров на сумму более 10 млрд руб. Продажи смартфонов и планшетов в «Связном» в денежном выражении растут быстрее рынка, а в натуральном находятся на рыночном уровне.

«Связной» реализует 22% всех Android-смартфонов в России. Также на его продажи приходится 23% Windows-смартфонов и 43% «умных» телефонов на операционной системе iOS в натуральном выражении.

В 2014 г. «Связной» продолжит развитие с акцентом на дальнейшее повышение эффективности.