Статья

Новая партнерская программа Microsoft: ждать ли изменений?

Цифровизация Windows XP

1 ноября 2010 года Microsoft ввела в действие новую партнерскую программу - Microsoft Partner Network, благодаря которой партнеры корпорации по всему миру начали жить по новым правилам. Радикальные изменения в партнерской политике происходят крайне редко, поэтому несмотря на многочисленные разъяснения со стороны вендора, не все аспекты перехода оказались очевидными. Прояснить положение дел CNews согласился Николай Прянишников, президент Microsoft в России.

Второе отличие – другой набор требований и преимуществ статуса, в котором присутствует название благородного металла – Gold. Новый статус "Партнер с Компетенцией Gold" теперь привязан не к компании в целом, а к его компетенции и предъявляет более высокие требования к партнеру. Например, одно из отличий между требованиями в программах заключается в том, что у компании, претендующей на "Компетенцию Gold", должно быть не менее 4-х уникальных сертифицированных специалистов для каждой Gold компетенции, которые не могут быть задействованы в других Gold компетенциях. Экспертизу в конкретной сфере партнеру необходимо будет регулярно подтверждать: технические специалисты должны будут сдавать квалификационные экзамены по самым последним версиям соответствующих программных продуктов Microsoft, а специалисты по маркетингу, продажам и лицензированию успешно проходить соответствующие тесты. Кроме этого, на уровне "Партнер с компетенцией Gold" компания должна будет выполнить требования по достижению определенного уровня продаж. Уровни продаж различаются в зависимости от каждой конкретной компетенции. Данное требование вступит в силу в октябре 2011 года.


Николай Прянишников: Новая программа и новые статусы более точно отражают потребности рынка

Различаются не только требования к партнерам, но и набор преимуществ, предоставляемых партнерам. Упомяну здесь только об одном интересном отличии - для партнеров со статусом компетенция Gold в новой программе мы будем предлагать ряд уникальных рибейтных программ, которые мы сейчас тестируем в пилотном режиме.

CNews: Что произошло со статусами партнеров, полученными по старой партнерской программе? В публикациях вы говорили, что старые статусы отменены, а уже на следующий день, что они восстановлены. Что произошло на самом деле?

Николай Прянишников: Статусы старой партнерской программы перестали существовать как маркетинговый бренд, подвигаемый Microsoft. И это вполне логично, ведь, например, когда на рынок выходит новая модель автомобиля, то очередная рекламная кампания производителя посвящена уже продвижению именно этой модели.

Возможно, такая маркетинговая политика создала впечатление, что партнеры лишились своих прежних статусов. Тем не менее, как я уже говорил, партнеры Certified и Gold Certified по старой версии программы получают все преимущества статуса Компетенция Silver в новой партнерской программе, и дополнительно к этому - право использования ПО и логотипов, предусмотренных старой программой. Вне зависимости от того, что мы продвигаем на рынке новую партнерскую программу, они не перестали 1 ноября 2010 года отвечать требованиям Microsoft, как и специалисты, которые работают в данных компаниях, сертифицированы Microsoft и продвигают наши решения.

Все вышесказанное касается и нашего основного ресурса для поиска партнеров и решений — запущенного не так давно каталога Pinpoint. Он представляет собой маркетинговое средство коммуникации с рынком. В нем мы продвигаем только статусы, полученные в новой программе. Однако в случае запросов со стороны партнеров мы будем подтверждать статусы, полученные ими в рамках прежней партнерской программы, специальными официальными письмами.

Тут можно провести прямую аналогию с выходом новой версии программного продукта. С выходом Windows Vista, Windows XP не перестала работать, и мы не перестали поддерживать клиентов, ее использующих, а выход Windows 7 не отменяет Windows Vista и Windows XP. При этом, очевидно, что Windows 7 лучше предыдущих версий и продвигаем мы на рынок всеми возможными средствами именно ее.

CNews: Что вы рекомендуете сегодня партнерам в связи с запуском новой партнерской программы?

Николай Прянишников: Мы прекрасно понимаем, что все партнеры в один день не могут перерегистрироваться по новым правилам. Тем не менее, настоятельно рекомендуем переходить в новую программу и получать новые статусы, не дожидаясь даты перерегистрации.

Новая программа и новые статусы более точно отражают потребности рынка, дают партнерам больше преимуществ, позволяют четко позиционировать себя по отношению к другим игрокам. Именно статусы партнеров в новой партнерской программе корпорация и намерена активно продвигать в ближайшее время.

CNews: Планируются ли в дальнейшем изменения в партнерской программе, чем они могут быть обусловлены?

Николай Прянишников:В ближайшее время значительных изменений не предвидится. Хотя, изменения на рынке диктуют изменения и в партнерской программе. К примеру, изменения в сертификации происходят постоянно – мы выпускаем новые решения, появляются новые экзамены по новым версиям наших программных продуктов. А как иначе, наши партнеры всегда на передовой рынка информационных технологий.

О важности партнерской экосистемы Microsoft свидетельствует тот факт, что, по оценке исследовательской компании IDC, на каждый доллар, заработанный корпорацией Microsoft, приходится от 7 до 11 долларов, заработанных ее партнерами. Поэтому мы стремимся, чтобы наше сотрудничество было максимально выгодно для обеих сторон, а партнерская программа, как раз и регламентирует наиболее эффективные схемы работы вендора и его партнеров.

Резюмируя, я хочу сказать, что мы надеемся на развитие партнерской сети в России. Здесь, как и во всем мире, наш бизнес связан с партнерами, и мы рады, что российские компании растут вместе с нами. Мы рассчитываем, что новая программа поможет нам вместе продвигать решения и новые технологии, создаваемые Microsoft, а также внедрять их в России к удовольствию как партнеров, так и заказчиков.

Андрей Потапенко / CNews